«Спальные вагоны прямого сообщения (бывш. международного общества). Спальные вагоны снабжены постельным бельем, освещаются электричеством и содержатся в образцовой чистоте. Проездная плата понижена по II-ой категории (бывш. II кл). Цены на все кушанья и вина понижены».
Вот откуда пошёл сегодняшний СВ — «спальный вагон». Казалось бы, спальным можно назвать почти каждый российский пассажирский вагон. Однако в период с 1896 по 1950-е годы такие вагоны назывались не СВ, а именно СВПС — «спальный вагон прямого сообщения». Это существенная разница. Термин «прямое сообщение» означал дальнее сообщение по одному определённому маршруту без пересадок в пути, что было своеобразной роскошью. Ведь прямого сообщения на расстоянии свыше двух тысяч вёрст почти не было: в начале двадцатого века даже при поездке из Петербурга во Владивосток поездами Международного общества нужно было пересаживаться в Иркутске на такой же «сибирский поезд».
Ленинград, Просп. 25 Октября № 62 (бывш. Невский). 28/XII — 25
#586667
v_gildenberg
15 фев 2020, 12:56
#586675
Фыва Цукен
15 фев 2020, 13:16
плакат - это какой год?
#586676
v_gildenberg
15 фев 2020, 13:37
1925 год должен бытьФыва Цукен » 15-02-2020, 14:16:плакат - это какой год?
#586677
Фыва Цукен
15 фев 2020, 13:39
ясно, спасибо.
#586678
Минеральные Воды
15 фев 2020, 13:42
Интересная надпись в правом нижнем углу на самом деле...
Gadjonysz
Со СВПС связана ещё одна интересная особенность. Внутри них обеспечивалась недостежимая прежде теплоизоляция, позволяющая пассажирам полностью раздеваться в купе, не опасаясь сквозняков. А знают ли уважаемые форумчане - за счёт чего это достигалось? Тем более, что название материала, который обеспечивал это качество, известно всем. А вот происхождение этого названия - очень немногим.
И что же это?
Какой нибудь дубовый шпон. Слово немецкое, означает "щепа".
С уважением, Евгений.
Это - небесспорное утверждение. Всё же до революции на такие вагоны обычно наносилась аббревиатура "МОСВ", что означало "Международное общество спальных вагонов". И лишь с середины 20-х за ними утвердилось наименование СВПС.v_gildenberg: Казалось бы, спальным можно назвать почти каждый российский пассажирский вагон. Однако в период с 1896 по 1950-е годы такие вагоны назывались не СВ, а именно СВПС — «спальный вагон прямого сообщения».
"Вагонка".Dionysos: И что же это?
Если честно, то я думал, что из вагонки, изначально, делали товарные вагоны.Exval:
"Вагонка".
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
Их делали из досок. Точнее - обшивали ими. А "вагонка" - это не доска, а рейка, которая гораздо тоньше и Уже. СВПС обшивали рейками из очень ценного дерева - тика. А вот для чего требовалась эта обшивка, кстати?LmV:
Если честно, то я думал, что из вагонки, изначально, делали товарные вагоны.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 7