en555: v_gildenberg: ...не осталось никаких белых пятен, все песни похожи друг на дружку. Сотни похожих песен...
Справедливости ради, если брать поп-музыку, то во всём мире так.
С авангардом, "условно экспериментальной" музыкой по-интересней, но это немного другая история.

Кстати, музыка к кино стала интересней, сложнее. В том же Голливуде наконец-то прекратили бояться экспериментировать.

Ну, немного не согласен.
Сегодня поп-музыка реально стала сложной – и это уже стало напоминать ситуацию с появлением арт-рока. Назову несколько имен последних шести-восьми лет: Kelsey Lu, Eartheater, Kelela, Arca, Jockstrap, Sega Bodega, Sevdaliza, Caroline Polachek, SOPHIE. Это реально сложная поп-музыка.
В начале этого года уже выстрелили два сложных поп-альбома: FKA Twigs и Oklou. Затем выходили еще: Lorde – Virgin и Addison Rae – Addison, где тоже поп непростой. И явно это только начало. Да, эти песни созданы не для того, чтобы их петь у костра, - это большое песенное искусство. Я бы даже сказал, что нужна подготовка, чтобы воспринять такие вещи.
Разумеется, в постковидные времена даже хитовая поп-музыка сильно усложнилась. Действительно спеть новые песни Тейлор Свифт, Билли Айлиш, Тейт Макрэй, Кэролин Полачек и пр. крайне непросто. В основе их вокальных линий – упругие вокальные риффы с диссонансными нотами и кучей акцентов на слабые доли.
Я слушал два альбома Тейлор Свифт: последний ее альбом и Folklore 2020-го года, самый мой любимый у нее (его продюсировал Аарон Десснер из The National). И если сравнивать песни из этих альбомов с вещами с ее ранних пластинок, то разница колоссальная, новые вещи намного хитрее мелодически.
Послушайте песню
Exile с «Фолклора», Свифт ее исполняет в дуэте с Джастином Верноном (Bon Iver). Попробуйте ее спеть. Наверняка почувствуете, насколько вокальные риффы непросты ритмически. Нужно иметь довольно подвижный голос и отменную дикцию, чтобы уметь подражать ее ритмическим конструкциям.
На последнем ее альбоме еще больше головоломных (в хорошем смысле) вокальных мелодий, навскидку даю три песни: The Tortured Poets Department,
My Boy Only Breaks His Favorite Toys и
But Daddy I Love Him, – их вам вряд ли удастся спеть. Все эти темы на постоянных синкопах, мелодии двигаются то вверх, то вниз, и постоянно надо отслеживать эти движения.
Я помню свои ощущения, когда я впервые услышал
Toxic Бритни Спирс. 2003 год! Это же пц-какая прикольная прогрессия, и мелодия реально головокружительная. С диссонансными нотами. Ее и сегодня мало, кто может спеть нормально. Я обожаю «воскресные ланчи» Фриппа и Тойи, но их перепевка Toxic – любительщина в худшем смысле.
У Билли Айлиш я бы посоветовал послушать
No Time to Die из бондовской франшизы. Ошеломляющая мелодия,– даю зуб, не удастся вам пропеть. Если только у какого-то ЛСД-костра.
Если мы заговорили о головокружительных вокальных линиях, то давайте упомянем Эда Ширана. Есть ли тут кто-то, кто хочет с ним посоревноваться в исполнении песни
Shape of you?) Чувак синкопирует 16-ми, абсолютно виртуозно - честно, я просто не понимаю, как он это делает. Мой вокальный аппарат с этим не справляется)) Это как наблюдать за теми, кто берет высоту 2-30. В общем, у костра эту песню я тоже вряд ли услышу. Как и его трек
Eyes Closed. 