Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#657630 v_gildenberg 27 апр 2021, 23:56
Exval:
А теперь - конкретно. Первое. Что арахичного в конструкции М62?
1. Двухтактный дизель
2. Передача постоянно-постоянного тока
3. Редукторный привод вспомогательных машин
4. Тележки с челюстными буксами
Вот эти четыре важнейших элементы, которые в начале 70-х гг были уже абсолютно архаичными, составляли основу конструкции тепловоза М62, выпущенного на пути МПС.
.
А каким образом эти недостатки имеют значение в сравнении с рассмотрением принципиально разных моделей по виду тяги: тепловая или дизельная? По Вашему мнению дирекции по тяге нужно было отказаться от этих тепловозов - только потому что они несовершенны? И продолжить ездить на паровозах? Я бы понял если бы мы рассматривали разные серии тепловозов....Тепловозов! Но никак не паровозов! Паровоз - как машина - вообще имеет крайне низкие технико-экономические показатели в сравнении пусть и несовершенной дизельной машиной.... По сути дела - сейчас что осталось у паровоза - так это красивая картинка, которая подбивает многих на РЖД-тур-поездки. А по факту - это дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Ну так вот. Я считаю, что когда переводили паровую тягу на электрическую и дизельную - это был тот один из немногих, возможно, периодов, когда "верхи" и "низы" были единодушны в ускорении этого прогрессивного решения. Да даже сейчас, попробуйте будучи, скажем, главным инженером в котельном хозяйстве - что лучше жидкое топливо или угли пусть и на самом современном оборудовании, или например, газообразное топливо пусть и на архаичных устройствах? Тут угль с мазутом вообще конкурировать не сможет.
Exval: Далее. По поводу того, что работа на паровозе была тяжелой. Да, это так. И вообще работа на железной дороге является тяжелой, и сейчас, и, особенно - тогда. Но не облегчение труда людей само по себе лежит в основе технической политики, а выработка новых, более прогрессивных конструкций, которые сменяют предыдущие, позволяя достичь более высокой производительности.
Очень витиевато. Вообще-то, и облегчение труда людей - в конечной цели и является основой всех технических политик. Потому как облегчение труда и рождает в итоге более высокую производительность. Более, так сказать, качественный труд.
Exval: И в области тепловозостроения стояла задача создания нового локомотива, в котором на смену перечисленным решениям должны были прийти новые. Это был тепловоз ТЭ116. Это была очень сложная работа, которая растянулась на много лет. И, поскольку так случилось, то параллельно продолжалось производство тепловоза предыдущего поколения, ТЭ10. Этот шаг был по своему понятен и логичен. Но вот решение заказать ещё один, М62, отнимающий необходимые кадры конструкторов и технологов, которые можно было бы направить на создание по-настоящему новых машин.
Я читал Измерова О.В. на его сайте ,который в принципе достаточно доходичво объяснил и причину появление М62, и вообще о том, что во второй половине 60-х годов вообще были бурные дискуссии о дальнейшем месте тепловозной тяги на железных дорогах СССР и о выборе стратегии ее развития. Меня его рассуждения в принципе удовлетворили. Две концепции читали? "Концепция рывка" и "концепция отмирания"? В его терминологии, разумеется. И сколько попутно с этим проблем приходилось решать. Когда выяснилось, что электрификация прежними темпами не будет продолжаться (вышло в 1974г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановление о строительстве БАМ, соответственно, все капвложения будут направлены туда). Это что - железнодорожники виноваты? А тут еще и попутно вес составов на малодеятельных линиях начал расти. Что вокруг производства дизелей 2Д100 в 80-х развернулись ведомственные баталии? Да и вообще ведомственные склоки были вполне обыденным явлением. Кстати, не только в МПС. Так что - не думаю. что тут будет открыто много нового. Скорее так, развитие отраслей народного хозяйства производилось просто без должного учета мнения железнодоржников.....
#657632 v_gildenberg 28 апр 2021, 00:06
Exval:
mvy: В последнем купе отлично слышно! Особенно если ехать не по ГХ ОКТ.

А вот с БСУ сразу отличие в лучшую сторону заметно.
Зачем нужно вообще вестись на этот "развод": слышно автосцепку или же не слышно? Сам факт того, что в пассажирском подвижном составе все более широко начали заменять автосцепку на БСУ, свидетельствует о том, что её принципиальная пригодность для таких подвижных единиц поставлена под сомнение. Вот и все, точка! А слышно её или не слышно - это уже чистая вкусовщина, не имеющая отношения к рассматриваемому вопросу.
Вообще -то главный недостаток БСУ-3 от которого принципиально не избавится - ее «нелюбовь» к постоянным сцепам и расцепам. Особенно в холодные периоды времени. Снег, грязь, пыль, влага ... Поэтому ее и начали использовать на двухэтажных поездах постоянных схем (14 вагонов) и электричках (10-11 вагонов) .
#657633 LmV 28 апр 2021, 00:07
mvy:
Ну как бессмысленной?
Бессмысленной, потому что ТЕПЕРЬ можно спокойно в обе стороны перевести: 3 кВ постоянки, или на 25 кВ переменки, ибо толку ТЕПЕРЬ (опять же) от пониженной частоты - ноль, только преобразование на подстанциях более сложное.
mvy:
Все работает.
Ну потому что не переделали, ибо - не хотят тратить деньги на модернизацию, бо "и так сойдёт".
В Европах дохрена консерватизма.
mvy:
Асинхронникам вообще пофигу, какая частота в сети.
Так в том-то и дело, что в асинхронниках идёт полюбому преобразование. Более простое (однократное) - при постоянке, более сложное (двукратное) - при переменке.
Эти 16,75 Гц делались, как раз - для упрощения ЭПС. Теперь же, когда ПС сложен полюбому, пониженная частота, это уже - "пляски с бубнами", чисто "инерция развития", разве что в знак традиций умформеров. На всякий случай: понизить частоту тока - сложнее, чем его выпрямить.
mvy:
Переделывать только ради переделки никто не будет. Имеет смысл когда переделка дает какие-то преимущества.
Преимущества: упрощение оборудования подстанций, и унификация с соседями.
Но понятно, что тут сыграет роль консерватизм традиций, и нежелание тратиться на переделку.

mvy:
Модернизировать на что и какие это даст преимущества?
См.выше.
mvy:
Когда-то вообще не было ни у кого вакуумных толчков, потом их разработали и стали применять. Никто в Польше сейчас не производит вагоны с дыркой в полу. Все новые, а также после КР с вакуумом. С дыркой там сейчас очень сложно найти.
У нас - тоже. Тут вопрос времени, и модернизация идёт.


mvy:
А для чего вообще делают ППФ, как вы считаете?
Да х.з.. С одной стороны, как бы и снег не залетает в "резину", с другой - проблемы с составностью.

mvy:
Потому что на локомотивах пока СА3
А локомотивы и должны быть универсальны, полюбому. Особенно - сейчас.


А теперь, к чему это всё?
А вот к чему!
1) В Европах не все такие уж передовые, и, тем более - нет, и не может быть универсально-передовых: в чём-то да будет отсталость, или консерватизм.
2) Если можно сохранить некоторые более старые элементы кому-то, то это значит, что и другим - тоже можно.
3) Есть элементы, по которым вообще очень трудно оценить прогрессивность или отсталость.
4) Заимствовать всегда надо с умом, всегда учитывая местные условия.
5) Модернизация ради модернизации - фанатизм.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#657634 LmV 28 апр 2021, 00:11
v_gildenberg: Да даже сейчас, попробуйте будучи, скажем, главным инженером в котельном хозяйстве - что лучше жидкое топливо или угли пусть и на самом современном оборудовании, или например, газообразное топливо пусть и на архаичных устройствах?
А вот тут - пример неудачный.
Таки первое, бо - надёжно :*THUMBS UP*: , а архаичные газовые котлы...могут негребически звездануть-с. :@=:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#657637 v_gildenberg 28 апр 2021, 00:23
LmV:
v_gildenberg: Да даже сейчас, попробуйте будучи, скажем, главным инженером в котельном хозяйстве - что лучше жидкое топливо или угли пусть и на самом современном оборудовании, или например, газообразное топливо пусть и на архаичных устройствах?
А вот тут - пример неудачный.
Таки первое, бо - надёжно :*THUMBS UP*: , а архаичные газовые котлы...могут негребически звездануть-с. :@=:
Там много факторов . Но автоматизация на газовом топливе и обслуживание в разы легче.
#657638 LmV 28 апр 2021, 00:25
v_gildenberg:
Там много факторов . Но автоматизация на газовом топливе и обслуживание в разы легче.
Так ведь сравнивается новейшее на мазуте (или даже угле), и очень старое на газу. А когда-то газовые котельные были довольно опасны, и не очень-то автоматизированы. Нет, если где-нибудь небольшое хозяйство, то и старый газовый котёл подойдёт. Там хоть не так катастрофично будет.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#657639 v_gildenberg 28 апр 2021, 00:27
LmV:
v_gildenberg:
Там много факторов . Но автоматизация на газовом топливе и обслуживание в разы легче.
Так ведь сравнивается новейшее на мазуте (или даже угле), и очень старое на газу. А когда-то газовые котельные были довольно опасны, и не очень-то автоматизированы.
Хорошо, Михаил ! Домик на угольном отоплении или на газовом - что лучше !? ::-D:
#657641 LmV 28 апр 2021, 00:35
v_gildenberg:
Хорошо, Михаил ! Домик на угольном отоплении или на газовом - что лучше !? ::-D:
На водяном центральном (основное) и угольном (резервное). Газовое оборудование, кроме газовой плиты, в дом ставить опасно: может произойти "коитус леталис" и выгорание домов по линии газопровода. Газовую плиту, по-этому, тоже лучше от баллона снабжать. А ещё лучше - оставить как резерв, а готовить на электроплите.

Я вообще реально не понимаю: кем надо быть, чтоб посреди дома ставить агрегат, который ставят, по хорошему, в отдельной постройке из лёгких материалов, с многочисленными трубами, для отвода газа, и, если что - пламени?! :=-O:
Нет центрального отопления?! Да лучше всю жизнь дрова таскать, чем ставить себе - см.выше посередь дома!
Ну а готовить - см.выше, лучше на электроплите. Да и газовые с баллоном - прекрасно. :*TIRED*:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#657645 v_gildenberg 28 апр 2021, 00:48
Да, Миша!!! Не жили Вы в доме с углём и в печку угля не бросали ночью ) . Не представляете - какое это счастье когда не надо вставать ночью в мороз , насыпать уголь в ведра, тащить в дом и бросать в печь.... я не смогу Вам объяснить Миша, какое это было счастье когда подвели газ и появился водяной котёл на газе. Вам этого не понять .
#657648 LmV 28 апр 2021, 00:53
v_gildenberg: Да, Миша!!! Не жили Вы в доме с углём и в печку угля не бросали ночью ) . Не представляете - какое это счастье когда не надо вставать ночью в мороз , насыпать уголь в ведра, тащить в дом и бросать в печь.... я не смогу Вам объяснить Миша, какое это было счастье когда подвели газ и появился водяной котёл на газе. Вам этого не понять .
Пусть котельная стоит во дворе, и "играет в Горыныча" из хоботов на крыше, а не посередь дома.
А в дом - только теплотрасса. Нужен газ? Есть баллон красного цвета. Ну а готовить можно по-разному, электроплита - вообще отлично. :*THUMBS UP*:
А то не хватало ещё - угореть, или сгореть (особенно - при пожаре вдоль газопровода).
ЗЫ: Новые многоквартирные дома строят ВООБЩЕ без газа.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#657651 v_gildenberg 28 апр 2021, 00:58
Выше 9 этажей - только. До 9 этажей также с газом. Я вот квартиру одну посмотрел в новом доме (9 этажей) - там у них стоит газовая плита и - о чудо! - индивидуальное газовое отопление ! :*THUMBS UP*: Можно самому включать и включать себе отопление .
#657652 LmV 28 апр 2021, 01:02
v_gildenberg: Выше 9 этажей - только. До 9 этажей также с газом.
Зависит от местности. Могут быть электроплиты.
v_gildenberg: Я вот квартиру одну посмотрел в новом доме (9 этажей) - там у них стоит газовая плита и - о чудо! - индивидуальное газовое отопление ! :*THUMBS UP*: Можно самому включать и включать себе отопление .
Это что за дикая степь!? Какое индивидуальное газовое отопление может быть в городской квартире!? Что курили застройщики!? Даже когда газовая колонка стоит - проверками гребут, как будто - камин.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#657653 zz27 28 апр 2021, 01:03
LmV:Даже когда газовая колонка стоит - проверками гребут, как будто - камин.
Проверками чего? Когда ко мне приходят, проверяют наличие окна в помещении и успокаиваются.
#657654 LmV 28 апр 2021, 01:05
zz27:
Проверками чего? Когда ко мне приходят, проверяют наличие окна в помещении и успокаиваются.
Ну вообще-то дымоход должен быть исправен, тем более, учитывая, где она стоит (ванная, либо туалет).
Последний раз редактировалось LmV 28 апр 2021, 01:05, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#657655 v_gildenberg 28 апр 2021, 01:05
Прикинь , Миша, я спрашиваю застройщика : а за что Вы так смело сверху миллион накинули !? Она ничтоже сумняшеся мне и говорит: ну как!? Вот лицей (за окном лицей действительно) . Вот - бассейн (там рядом и правда спорткомплекс) , и спотплощадка (построил город беговую дорожку , трибуну, с тренажёрами ) .... :=-O: Вот так -то!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8