Ванди: Однако трамваи едут полупустые.
Где?

Даже не в пик всё неплохо по заполнению в ряде случаев. А в пик, иногда приходится стоять на ступеньках даже. Пустые... Что там пустое? Маршруты по Невскому и Красногвардейскому? Особенно - "концессионный", ага... Или 6-ка, что связывает Финбан с Васильевским? Или маршруты по Приморскому и Калининскому районам?
И, как показала практика, на друхих, закрытых трамвайных маршрутах - вполне заменяются обычными автобусами. Вообще легко заменяются.
[/quote]
Там, где потоки никакие в принципе- там похрен, где большие - очень даже хреново. И на улицах ситуация ухудшается. "Плавали - знаем". Когда краснорожий, а потом тётя Валя устраивали трамвайный погром, то в результате, либо - всё заплодили тазиками и бобиками, либо - стало похрен, в связи с обезлюдением улиц в принципе.
Ванди:
Зачем троллейбусы убивать, от которых польза есть,
А какая от них польза, в сравнении с автобусами?
Они также стоят в пробках, и куда менее манёвренны. Т.е. сочетают недостатки автобуса и трамвая. При этом эта неманёвренность сопровождается риском вылета с КС с её обрывом: древние модели просто тупо вставали поперёк потока, современные - могут продолжить движения, круша провода. Обучение на водителя троллейбуса наиболее сложно (одна из сложнейших рабочих специальностей), и расходы больше. Да и стрессы у водителей.Как бы экологичность, но сейчас это (при общем засирании от автомобилизации - несущественно). Достоинство разве только в том, что могут сутками работать. Ну вот троллейбусы и заменяют на электробусы.
Троллейбусы классические, ИМХО, имеет смысл сохранять там, где трамвая нет. Чисто психологически.
Где трамвай есть - можно убрать спокойно. Заменить при больших потоках на трамваи, в остальных - электробусы (те же троллейбусы, но периодически подключаясь к остаткам КС). Кстати, затраты меди на троллейбус: 2 кг меди на погонный метр, против 1 кг у трамвая. Трамвайно-троллейбусная пересечка весит 80 кг, троллейбусно-троллейбусная - 120 кг. При этом обеспечить такие же объёмы перевозок, как с помощью трамвая - невозможно.
Ванди:
Ведь автобус - тоже общественный транспорт. И их море, даже в наших Липецках, если не из бебеней ехать - больше 2-3 минут автобуса не ждут.
См.выше. Помимо того, что, походу кое-где в провинции стали зажираться (куда иж Москве и СПб, где "пустыня" в плане ожидания "цивилизованного ОТ"

)
Без шуток. Сочетание отсутствия метро и трамвая - делает тазификацию неизбежной. У людей просто нет повода не уходить. Автобус не обладает логистическим и психологическим преимуществом перед личным тазиком. Метро и трамвай - обладают.
Ванди:
А в тех далеких районах, где автобуса ждать приходится ажник до 10-15 минут - так там трамваев и отродясь не было.
В СПб так - в любом месте такое ожидание автобуса. А то и дольше.
Ванди:
Вот и народ, сложив плюсы-минусы, думает: ну и нахрена убивать троллейбусы, когда больше помех от трамваев? Все равно меняют на автобусы, переучивают водителей.
Да что в этом они понимают? Троллейбусы как раз, в классическом виде - никаким преимуществом не обладают, кроме "психологического", типа "есть электротранспорт". Но это хорошо там, где трамвая вообще не было. А где был, и его просрали? Сняв голову - по волосам не плачут. И совершенно понятно, кому "не мешает", ага. Троллейбус же тоже стоит в пробке, и его - "весело подрезать". Т.е. чем больше тазиков - тем хуже троллейбусам - тем больше уходит на тазики.
Кстати, для трамвая пути расчищены, а троллейбус, маневрируя в переделах длинны штанг, с учётом радиуса, может и сугробы раскидать, и кого-нибудь помять.
Ванди:
И Михаил с чего-то решил, что в пробке только машины стоят. Шиш. Машины там не так уж долго стоят, и есть законные пути объезда. А вот общественный транспорт как раз и скапливается.
Это так "любимые" троллейбусы - ни туда, ни сюда. Трамваи стараются выводить на выделенку.
Вот и получается, что 5 минут на трамвае, и 25 на тазике.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел