Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#660223 Exval 15 май 2021, 09:01
v_gildenberg:1957 Сталинградский, Пермский, Рязанский, не буду повторяться...
Но я-то спросил про 55г, а не про 57-й, не так ли?
К чему заменять паровозы на тепловозы если банально нет дизельного топлива !?
Старт программе реконструкции тяги дало принятие Генерального плана электрификации железных дорог. Очевидно, что речь в нём велась о замене паровозов электровозами, а не тепловозами.
Так что, увы, Вы говорите, как обычно, о чем угодно. но только не о том - о чем я спрашиваю.
#660226 Exval 15 май 2021, 09:12
v_gildenberg: Вообще -то была генеральная реконструкция железных дорог. А не только электрификация.
Вообще-то Вы не очень знаете то, о чем говорите. Извините, но это так.
#660227 v_gildenberg 15 май 2021, 09:16
Exval:
v_gildenberg: Вообще -то была генеральная реконструкция железных дорог. А не только электрификация.
Вообще-то Вы не очень знаете то, о чем говорите. Извините, но это так.
Коренная реконструкция , если быть точнее. В неё уже входила электрификация. Я прекрасно знаю о чем говорю . Например понимаю что такое НПЗ. Электрификация это же не только перевод на электрическую тягу, между прочим. :=-O:
#660231 v_gildenberg 15 май 2021, 09:36
Exval: Ну, это уже пошёл просто пошел поток сознания, по принципу: лишь бы возразить!
Ну знаете ли! Может вы сами услышали «электрификация» и тут же вообразили себе, возможно, контактную сеть и электровозы. Это все конечно хорошо - но деповское хозяйство это стенды и специальное оборудование, автоматические линии, универсальные и специализированные лёгкие и средние станки, кузнечно-прессовое оборудование , мостовые краны.... все это требует промышленного тока! А откуда его взять !? Может быть легко кажется что угль с автоматических линий подач и с кранов погружается в тендера !? А электричество откуда взять!? Особенно в 30-40 годы! Вон в том же Балашове и Ртищево электричества едва хватало чтобы свет конторским работникам освещать да рабочие места в цеху . Потом динамо-машины приехали и электричество подавали. До 70 годов стояли. Я когда услышал про коренную реконструкцию железных дорог сразу понял про автоматизацию и механизацию линий основных производственных процессов. Когда впервые услышал. Ведь мало тепловозы и электровозы отправить на работу . Нужно их ещё где-то обслуживать. Все это требовало коренной реконструкции всего хозяйства , куда безусловно входила и электрификация железных дорог. В классическом смысле. А в глобальном это была механизация , электрификация и химизация отраслей народного хозяйства . И ещё раз коренная реконструкция железных дорог.
#660232 Exval 15 май 2021, 09:48
v_gildenberg:
Ну знаете ли!
Да, я это именно знаю. Ладно, не будем меряться своими знаниями. Я ещё раз прошу Вас сосредоточиться и ответить максимально точно именно на мой вопрос.
Вопрос следующий. Итак, предположим, что мы перенеслись в 1955г и знаем только то, что знали люди тогда. Мы ещё не догадываемся, что через несколько лет в СССР откроют огромные месторождения нефти, что построят множество НПЗ (я уже понял, что знание этой аббревиатуры наполняет Вашу душу гордостью и поэтому специально не забыл её упомянуть!), что будет поставлена задача полной замены паровозов электровозами и тепловозами, (тогда никто ещё этого не знал), и т.д. И вот я спрашиваю: что же произошло ИМЕННО В ЭТОМ ГОДУ (не в 56-м, 57-м, и т.д, о чем Вы пытались мне писать), что заставило резко поменять мнение о путях развития железнодорожного транспорта?
#660236 v_gildenberg 15 май 2021, 10:12
Честно не знаю! На ум пришло только выпуск книги Дж.Р.Р. Толкиена «Властелин Колец», ну и официально была прекращена война между СССР и Германией. Вот в принципе и все. Может, какой-то пленум был ЦК КПСС. Хороший был год :*THUMBS UP*: А ну ещё Череповецкий металлургический комбинат начал свою работу. У меня от «Северстали» был календарь с этой памятной надписью. ::-[:
#660257 LmV 15 май 2021, 14:06
Ну что ещё было? Ожерелье-Михайлов электрифицировали 20 кВ переменки. И это был первый такой опыт в отечественной истории, до этого делали только постоянку.
А в Забугорье тоже произошло, да ещё...вааще! 29.03.1955 поезд из CC 7100, BB 9004 и трёх вагонов, на участке Бордо-Андай разогнался до 331 км/ч.
Думаю, что это подтолкнуло наше руководство, к массовой электрификации ж.д.

А про списание паровозов с 1956, тут, думаю, было вот что:
1) "Боливар не выдержит троих", т.е. и осваивать прогрессивную тягу, и содержать паровозы было затруднительно одновременно;
2) нужно было отсечь возможность выпускать новые модели паровозов, дабы не тормозить процесс перехода;
3) для тепловозов и электровозов требовались принципиально новые кадры в большом количестве.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#660261 haava 15 май 2021, 14:38
1955.03. В СССР Лазарь Каганович, союзник Г. Маленкова, отстранен от руководства планированием промышленности. Но в нашем курятнике главное другое - Каганович не любил тепловозы.

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#660287 Exval 15 май 2021, 17:59
v_gildenberg: Может, какой-то пленум был ЦК КПСС. Хороший был год
Да, пленум такой был. Он проходил с 4 по 12 июля, и в результате было принято важное постановление "О задачах по дальнейшему подъему промышленности, техническому прогрессу и улучшению организации производства". Пленум провозгласил важнейшей задачей партийных, советских и хозяйственных организаций в области промышленности всемерное повышение технического уровня производства. Основным условием решения этой задачи становилось резкое повышение темпов технического совершенствования во всех отраслях промышленности на базе электрификации, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения новейших машин и аппаратов.
А 3 февраля 1956г Совет Министров СССР принял постановление "О генеральном плане электрификации железных дорог", в котором назначение этого шага формулировалось следующим образом: "Совет министров СССР устанавливает, что перевод железных дорог на электрическую тягу является важнейшим звеном реконструкции железнодорожного транспорта и развития его на базе высшей техники".
А ещё 1955 год - это год смещения Г.Маленкова с поста председателя правительства, в результате чего резко возрос вес Н.Хрущёва в руководстве страны.
Это - так сказать, политические предпосылки для реконструкции тяги. Но ещё более важны были предпосылки технические. Среди них в первую очередь следует назвать прогресс в технике высоких напряжений. В частности, появление ЛЭП напряжением в 400 кВ (впоследствии поднятого до 500 кВ), которые позволили транспортировать электроэнергию на значительно бОльшие расстояния, чем прежде. В сущности, основа для массовой электрификации железных дорог СССР лежала именно в создании этой технологии. И вторая техническая предпосылка: успешные испытания мощного тепловоза ТЭ3, превосходящего своими возможностями все имеющиеся на тот момент паровозы.
Таким образом, можно сказать, что к ХХ съезду КПСС сформировались как технические. так и политические предпосылки для того, чтобы начать коренную реконструкцию тяги на железных дорогах СССР, которая затронула и другие отрасли железнодорожного хозяйства.
#660291 v_gildenberg 15 май 2021, 18:21
В моей библиотеке есть такая книга "Передовая технология на железной дороге", издательства Трансжелдориздат от 1961 года. выпущенная в честь передовых методов работы на Омской железной дороге (в анонсе книге честно говорится, что пока материал готовился в печать, то произошло объединение Омской и Томской железной дороги - в одну Западно-Сибирскую).

Что же там пишется? Цитирую: " На XXI съезде КПСС указывалось что из всех вопросов технического прогресса на железнодорожном транспорте главным является электрификация дорог, коренная техническая реконструкция тяги - перевод от паровых локомотивов к наиболее экономичным и прогрессивным электрическим и дизельным..."

Казалось бы - электрификация дорог: это перевод на электрическую тягу. Но не все так просто. Не случайно, эти понятия специально разделены, чтоб было понятно - речь идет не только о электрификации как таковой, но и о коренной реконструкции тяги. Речь шла о повышении производительности труда в целом, и об энерговооруженности хозяйства в частности.

Не секрет, что электрификация страны после 20-30 годов также продолжалась и в 40-50 е года. Однако техническое оснащение многих депо, производственных участков оставляло желать лучшего. Да и стало очевидным, что одно лишь внедрение новой техники без перестройки технологии работы не может дать нужного эффекта. Собственно и шел процесс электрификации железных дорог, насколько могу понять в приоритетном порядке. Более того, в книге стоит интересная сноска - "..работники дороги ...стремятся оказать необходимую помощь сельскому хозяйству в свете решений январского пленума ЦК КПСС 1961 г.". А что они за помощь оказывают? Да очень просто - участвуют в электрификации поселков, сел, колхозов и совхозов, которые оказывались рядом с железной дорогой.

...Один раз я был сильно удивлен когда побывал в одной деревне в Ливенском районе Орловской области. Недалеко от бывш. разъезда Студеный. Электричество туда пришло только ....в 1971 году! И это после того, как человек побывал в космосе! До этого жители использовали обыкновенные керосинки с фитилем. Да и надоело повторять, что угль в частных домах на востоке Воронежской и на западе Саратовских областей использовался для отопления и в 90-е года. Анна - город в Воронежской области была газифицирован лишь в 2001 году.

А теперь представьте себе - что новая техника пришла, а обслуживать ее буквально нечем. Нет электрических грузоподьемных машин и транспортных механизмов, нет козловых электрических кранов. Но это только в депо! А нужно еще и эксплуатировать устройства автоматики и телемеханики и связи! Но вернемся в депо. Разобрать и собрать - например, вагон - нужно открутить сотни гаек и болтов, сверлить отверстия для них, установит крепежные детали на место. Для этого нужен пневматический и электрифицированный инструмент - молотки, сверлильные машинки, особенно гайковерты. Нужны электрокары. Нужны автопогрузчики. Их нужно где-то заряжать. С ручной тележкой особо не набегаешься целый день. Поэтому значение электрификации для всех отраслей народного хозяйства трудно переооценить. Но самое главное - кстати! - трудно было переоценить и то, что расходы на содержание тепловозов составили лишь 40% расходов, необходимых от содержания паровозов. А как избавились от дизелиста - третьего члена локомотивной бригады, то и еще сэкономили средств...
#660293 Exval 15 май 2021, 18:35
т.Гильденберг, пожалуйста, не надо наводить тень на плетень! Выражение "Электрификация железных дорог" означает только лишь переход на электрическую же тягу - и ни на какую другую. Поэтому переход с паровозной тяги на тепловозную не может быть назван электрификацией.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 6