Колхозник: Единственное, что Якунин делал правильно - это боролся с плацкартом. Плацкарт в 21 веке - это просто дикость.
Ну это вообще совершенно стороннее обсуждение, а так, не дай чёрт, если уберут плацкартные вагоны! Да, можно как-то модернизировать эту систему, например, ввести так называемый VIP плацкартный вагон, где вообще не будет верхник полок, и возможно даже перегородок между «отсеками», но уничтожать «открытые» вагоны не в коем разе нельзя! Поезд - это тот же общественный транспорт, просто на дальнее расстояние, и основные его преимущества в том, что есть санузел, самовар, столики для принятия пищи, а также места для лежания. Я вообще не понимаю, кто придумал закрывающиеся каюты, и, главное, для чего? Да, есть определённая группа пассажиров, которым удобнее ездить в закрытом «пространстве», так сказать (в основном, это семьи или дружественные компании), но это не значит, что таковая группа пассажиров - единственная на всей железной дороге, и приоритеты должны подстраиваться именно под них! Странные стереотипы звучат в частности и со стороны Якунина, что плацкарт - это анахронизм. Но чем? Тем, что банально каюты не закрываются? Такого никогда не будет, что и в 21, и в 22, и в 23 веке абсолютно все пассажиры скажут, что именно на ПДС должны быть закрытые пространства. Большинство предпочитает плацкартные вагоны, и так было и будет всегда! Собственно, сей факт и подтверждается перегруженностью спроса на места в плацкартных вагонах, а также воздуховозностью купейных. Сейчас более-менее с этим порядок навели, но ещё в конце нулевых это просто ужас был, сколько в поезда пихали купейных вагонов, и все они везли откровенный воздух! Сам не раз в тот период времени был насильно «загнан» в купе, а сейчас, к счастью, такой проблемы не возникает ни разу, даже если покупать билет почти что впритык к отправлению.
Колхозник: Это пользуется спросом из-за нищеты россиян.
В частности, но не именно по этой основной причине! Были случаи, когда место в купе стоило даже дешевле, чем плацкарт, однако, и в таких случаях особого наплыва в купейные вагоны не было.
В любом случае споры «о вкусах» бесконечные, и каждый имеет право на своё собственное мнение, так что я просто поучавствую в голосовании и выскажусь, что при цене купе=плацкарт или даже купе<плацкарт, купе я выберу только в том случае, если поездка будет в ночное время, и только ровно одну ночь. Во всех остальных случаях однозначно плацкарт!
Дизелист: И не только ради лучшего воздухообмена, но и для возможности обзора на другую сторону...
Вот меня это тоже бесит даже в плацкартных вагонах, когда закрывают обзор, но к счастью, там я имею возможность пересесть туда, где будет открыт обзор с обеих сторон, а вот в купе попробуй пересесть в другую каюту со словами: «здрасьте, я вот тут решил к вам пересесть, чтобы в окошко посмотреть с обеих сторон».