Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#660296 v_gildenberg 15 май 2021, 19:10
Exval: т.Гильденберг, пожалуйста, не надо наводить тень на плетень! Выражение "Электрификация железных дорог" означает только лишь переход на электрическую же тягу - и ни на какую другую. Поэтому переход с паровозной тяги на тепловозную не может быть назван электрификацией.


Я говорю - что электрификация дорог - это электрификация дорог , а переход на другую тягу - это реконструкция тяги. Электрификация дорог предполагаюсь в смысле строительства подводящих линий электропередач 6,3 или 10,5 кВ. Вдоль дорог к станциям, разъездам .

«Электрификация дорог» выражение как перевод исключительно на электрическую тягу стало использоваться где-то в 70-80 е года . До того момента оно применялось в несколько другом значении , более что ли глобальном.
#660297 LmV 15 май 2021, 19:15
Именно так: электрификация ж.д., это - создание КС и подстанций. Потому что электричество в ведущие депа были проведены ещё при царизме (причём, в одном месте - при деде последнего анператора) Правда неравномерно было. У Варшавского вокзала - была собственная электростанция (т.е. можно было осуществлять электросварку, например), а где-то едва на освещение хватало.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#660298 Exval 15 май 2021, 19:16
Да не применялось оно никогда ни в каком "более глобальном" , не надо фантазировать. Оно всегда означало именно перевод на электрическую тягу - и ничего другого. И из скана Вашей газетной заметки это прекрасно видно. Обратите внимание на последний абзац. Там перечисляются электрифицируемые участки и участки, переводимые на тепловозную тягу. Как видите, между первыми и вторыми делается совершенно четкое различие, вопреки Вашим измышлениям.
#660299 Exval 15 май 2021, 19:18
LmV: Именно так: электрификация ж.д., это - создание КС и подстанций.
Ну вот - даже Михаил это понимает. А человек с высшим железнодорожным образованием "плавает" в столь элементарном вопросе. Несолидно, коллега.
Последний раз редактировалось Exval 15 май 2021, 19:19, всего редактировалось 1 раз.
#660300 LmV 15 май 2021, 19:18
Я бы выделил ещё один важный момент. С 1950-х происходит постепенный полный отказ от деревянных "сундуков", и переход на ЦМВ всей сети.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#660302 LmV 15 май 2021, 19:27
Slon: Миша, вот что тебе мешает, если ты знаешь больше, чем в медицине, монетизировать знания и приобрести знания?
С чего бы я тут больше, чем в медицине?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#660351 Exval 16 май 2021, 11:19
Возвращаясь ко вчерашней теме, подведу некоторые промежуточные итоги. Итак, начало программы коренных преобразований на железных дорогах СССР стало следствием двух факторов. Первый - необходимые технические предпосылки, позволившие электрической и тепловозной тяге превзойти по основным показателям паровозную. Второй: борьба за власть среди высшего руководства страны,следствием которой стало выделение огромных ресурсов на реализацию этой программы.
Но к началу 70-х гг существующий потенциал для модернизации был фактически исчерпан. Следовало найти новую технологию, сулившую такое же значительное приращение в производительности труда, как и переход от паровозов к прогрессивным видам тяги. И такая технология имелась. Но вместо того, чтобы её развивать, предпочитали двигаться "проторенным путем", отчего отрасль впала в кризис. Да, этот кризис распространялся на все сферы советской жизни, но это не отменяет того факта, что железнодорожники внесли в него и собственную немалую лепту.
#660362 LmV 16 май 2021, 12:42
Exval: И такая технология имелась. Но вместо того, чтобы её развивать, предпочитали двигаться "проторенным путем", отчего отрасль впала в кризис.
И какая это технология?
Ещё электрификацию-то не закончили до сих пор (а тем более - тогда), так что - о чём говорить?
Массовое рекордное отставание!
Значительное кол-во доделали и переделали лишь после конца СССР!
Вологодский ход полностью электрифицировали лишь к 2000-му!
Мурманский (на севере которого была довоенная электрификация), лишь к 2005-му!
Печорскую магистраль - вообще не электрифицировали до сих пор!

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#660372 Exval 16 май 2021, 14:20
LmV:И какая это технология?
Если говорить совсем коротко (а на большее сейчас нет времени), то развитие электроники (силовой и управляющей). Если бы СССР сумел дальше продвинуться по этому пути, и сумел избежать тех ошибок в планировании, что были совершены в 70-80-е гг, то с многими кризисными явлениями на железных дорогах смог совладать.
#660379 Slon 16 май 2021, 14:40
Миша, кончай подбрасывать.
Уже сил не остаётся над этим смеяться. Подгонка под желаемые выводы известна давно, но всему должен быть предел.
#660380 LmV 16 май 2021, 14:50
Ну-у... Это - очень болезненная тема. Ибо реально в конце 1960-х, когда СССР был в НАТУРЕ передовой державой, было принято очень маразматическое решение КОПИРОВАТЬ. Это привело к тому, что мы навечно отстали в этой области. Ибо в электронике, отставание куда труднее преодолеть, чем в других отраслях.
Но неужели именно это, а не состояние инфрастуктуры, или организация процесса - привело к кризису?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#660383 Exval 16 май 2021, 14:57
LmV: Ну-у... Это - очень болезненная тема.
Чем это она болезненная? Тема - как тема, не хуже других.
Но неужели именно это, а не состояние инфрастуктуры, или организация процесса - привело к кризису?
Оба предыдущих "прорыва" на отечественном железнодорожном транспорте были обеспечены не развитием традиционных технологий, а переходом к принципиально новым, которые и были способны обеспечить резкий рост производительности, о чем я писал выше. Я говорю о том направлении, которое могло бы дать аналогичный прирост в 80-е гг. Даже несмотря на проблемы с инфраструктурой. Что касается проблем управления, то да -они были очень серьёзными. Это был системный кризис, требующий перемен в масштабе всего государства. Но я говорю о сугубо технологической стороне вопроса, способной интенсифицировать процесс перевозок.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], SVM и гости: 4