Вообще, сама задумка неплохая. Но реализована, как всегда, через одно место.
Вот если бы:
1. Установили "базовый" тариф, равный тому, который действует по текущему прейскуранту.
2. Установили бы доли билетов, реализуемые по сниженным/повышенным тарифам. Например, 10% билетов от основной схемы реализуются со скидкой 50%, 20% - со скидкой 20%. 30% - по основному тарифу, 20% - с наценкой 20%, 25% с наценкой 50%, 25% с наценкой 100%. (для СВ наценки можно сделать меньше: 10-25-50%, к примеру).
3. Установили бы предельные диапазоны, в течение которых реализуются билеты по скидочным и базовому тарифу. Скажем, 50% скидка за 41-45 суток, 20% скидка - за 31-40 суток, основной тариф - 16-30 суток.
3-бис. Места в факультативные вагоны продаются по той цене, которая действует в текущий период.
4. Питание было бы не во всех, а в не более 50% вагонов купе и 50% мест СВ.
5. В случае, если за 10 суток, остается большое количество мест в ядро поезда, включается обратный механизм: 6-10 суток - базовая цена, 24 часа до отправления - 5 суток - скидка 20%, за 24 часа до отправления - скидка 50%.
5. Опубликовали бы этот механизм в прессе, чтобы пассажиры, способные разобраться в этом, могли бы планировать и пользоваться этим.