Не представляю, что кто-то пересек границу по жд (на ПДС ли, на С-бан ли), чтобы сразу спуститься в метро и ехать обратно, дважды пройдя ПТК. Не вяжется с нормальностью.
В общем, похоже на то, что пересаживались с ж/д вокзала на метро там только пассажиры западноберлинского S-бана, а ПДСы на этом вокзале были только для ничтожно малого количества жителей Восточного Берлина, которым разрешалось выезжать на Запад.
"Фридрихштрассе" - центральная узловая станция всей системы S-бана и U-бана единого, довоенного Берлина,
вот и решили её не закрывать, чтобы не парализовывать работу всей системы. Таким образом, по сути получился пересадочный узел (S+U+ж/д) Западного Берлина на территории Восточного Берлина.
То есть, если мой вывод верен, то "западные" платформы вокзала Фридрихштрассе - это платформы западноберлинского S-бана.
P.S. А вот интересно, вагон Ленинград - Кёльн, который много лет существовал в составе поезда 25/26 Ленинград - Берлин, шёл через территорию Западного Берлина ?
Если - да, то каковы были его "манёвры по переприцепке" в Восточном Берлине ?