Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#176439 Alexey OZD 30 мар 2013, 18:35
Из одних купейных и СВ состоял ещё поезд 9/10 "Берёзка" Петербург - Москва, а также несколько лет находившийся в обращении поезд 35/36 Петербург - Москва (имевший название "Санкт-Петербург").

Кстати, по поводу "правильного озвучивания" нумерации поездов (назовём это так)... По-моему, ВСЕГДА нечётный номер обозначается первым, а чётный номер - вторым. Просто для обозначения номера поезда КАК ЧАСТИ НАЗВАНИЯ, что ли... Как части сообщения, если можно так сказать... Вне зависимости от того, под каким номером (чётным или нечётным) следует тот или иной поезд на начальном участке маршрута.
То есть, правильно писать :
1/2 Санкт-Петербург - Москва "Красная Стрела" ;
31/32 Москва - Хельсинки "Лев Толстой" (хотя как раз вот этот поезд следует сначала чётным номером, а потом - нечётным).

Или я не прав ? Разъясните, плиз, кто знает.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#176447 serg 30 мар 2013, 20:03
Альберт К:1-2 Ярмарка Нижний Новгород - Москва в первые годы своего существования

А в самый первый год существования - какая схема была? Только из СВ? Или я что-то путаю? Если мне не изменяет память, то в первые месяцы билет можно было купить не во всех кассах, а только в специальных и только на Комсомольской площади... А проводники МСКжд на Николаевке - действительно были специализированные: они обслуживали только "Ярмарку", на другие поезда их не ставили.
Последний раз редактировалось serg 30 мар 2013, 20:06, всего редактировалось 1 раз.
#176448 Nikolay 30 мар 2013, 20:04
Без плацкарта сейчас еще ходят поезда № 3/4 Москва-Пекин и № 5/6 Москва - Улан-Батор.

Летом 2008 г. еще без плацкарта ходили поезда № 11/12 Москва-Адлер, № 19/20 Москва-Ростов, № 29/30 Москва-Новороссийск.

P.S. Кстати, до середины 2000-х гг. без плацкарта ходил нефирменный поезд № 19/20 Москва-СПб. Он состоял из красных аммендорфовских вагонов, видимо, списанных с "Березки". Летом 2005 г. его сменил поезд "Две столицы", первоначально ходивший под тем же номером и по тому же нефирменному тарифу. Номер 63/64 ему присвоили позже, когда и фирму повесили. Но плацкарт поставили году в 2008-м.
#176452 SM@TRON 30 мар 2013, 20:34
Alexey OZD:То есть, правильно писать:
1/2 Санкт-Петербург - Москва "Красная Стрела";
31/32 Москва - Хельсинки "Лев Толстой" (хотя как раз вот этот поезд следует сначала чётным номером, а потом - нечётным).
Или я не прав? Разъясните, плиз, кто знает.
На мой взгляд - без разницы как писать. Хотя многие новостные ж.д. порталы пишут к примеру поезд №27/28 Москва - Брест - Москва или №7/8 "Славянский Экспресс" Москва - Минск - Москва, т.е. по полному обороту поезда.

С уважением, Евгений.
#176454 Slon 30 мар 2013, 20:49
Советский Плацкарт: Из внутригосударственных Альберт уже вписал все, что знал я, поэтому только предположу, что из одних купейников и СВ состояла "Рица" 1/2. Да, кстати, одно недавнее время 101/102 Москва - Адлер ходил без плацкарта. Так ли это?
В "Рице" плацкарт был. По адлерским надо залезть в служебки.
#176455 transsibFAN 30 мар 2013, 21:03
Советский Плацкарт:поэтому только предположу, что из одних купейников и СВ состояла "Рица" 1/2.
В 1988 и 1991 два плацкартника болталось. В 1971 их было еще больше. Такая же картина была в рижской "Латвии" - всего два плацкартных вагона из 22-24.
А вот что меня удивило, так это полностью купейная схема поезда Рига - Симферополь в 1965 году.

Вообще если просмотреть немногочисленные доступные служебки 60-х годов, то бросается в глаза преобладание в схемах купейных вагонов над плацкартными. С 70-х - уже засилье плацкартных вагонов. Почему так? Стал уже ощущаться дефицит ниток и решили перевозить большее количество народу имеющимися поездами, используя более вместительные вагоны?
Альберт К:Гриша, к моему удивлению гость прав!
так я и не собирался спорить, что этого не было. Просто делился воспоминаниями, таксзть :;-):

Интересно, что схема увеличилась до 19 вагонов + ВР (по сравнению с 1992-91 например), и стала полностью купейной. По-видимому, как раз получили в 1992-93 из Германии партию новых вагонов, что позволило не только обновить составы, но и схему увеличить.
#176456 Alexey OZD 30 мар 2013, 21:11
transsibFAN: если просмотреть немногочисленные доступные служебки 60-х годов, то бросается в глаза преобладание в схемах купейных вагонов над плацкартными. С 70-х - уже засилье плацкартных вагонов. Почему так? Стал уже ощущаться дефицит ниток и решили перевозить большее количество народу имеющимися поездами, используя более вместительные вагоны?
- моё мнение такое : в 60-х годах ещё вовсю работали паровозы, скорости движения были низкими, а люди ездили относительно редко. И уж если ехать, то - в купейном ! :*DANCE*:
Каждая поездка в дальнем поезде была, так сказать, важным событием в жизни семьи.

А по-настоящему массовые перевозки на ПДСах начались как раз где-то в 70-х годах.
И тут и пошли в ход плацкартные вагоны ! ::-):

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#176458 transsibFAN 30 мар 2013, 21:20
Вы удивитесь, но по магистральным линиям скорости уже тогда не уступали нынешним, а кое-где даже чуть превосходили их. График пермской "Камы" за 1968 год, делавшей раза в 3 больше остановок, но проходившей маршрут за то же самое время, что и в наши дни, я уже как-то выкладывал.
#176459 Alexey OZD 30 мар 2013, 21:26
transsibFAN: График пермской "Камы" за 1968 год, делавшей раза в 3 больше остановок, но проходившей маршрут за то же самое время, что и в наши дни
- впечатляет, согласен с Вами.

А ещё я где-то читал о "совершенно диких" скоростях в 60-е годы под ТЭП60 на участке Вязьма - Брест...

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#176460 transsibFAN 30 мар 2013, 22:00
140 км/ч в 60-е годы наверное действительно считались дикими скоростями. Правда, это было под 2ТЭП60. От Баранович до Бреста у международных средняя скорость была порядка 110 по состоянию на 1967 год :;-):
#176465 SM@TRON 30 мар 2013, 22:34
transsibFAN:140 км/ч в 60-е годы наверное действительно считались дикими скоростями. Правда, это было под 2ТЭП60. От Баранович до Бреста у международных средняя скорость была порядка 110 по состоянию на 1967 год :;-): .
Причём в 60-х ещё даже не под ТЭП60 и 2ТЭП60 (во всяком случае - не все), а под паровозами П36. Я где-то в "ретро" выкладывал фото Берлинского поезда под паровозом, как-раз из 60-х.

С уважением, Евгений.
#176469 Nikolay 30 мар 2013, 22:59
Который час:А существуют поезда (кроме коротких местны) без купе или с минимумом купе?
Полно, особенно в наше время, когда на купе спрос невелик. Недавно видел поезд № 137/138 Москва-Красноярск, так в нем было всего 3 купейных вагона, включая штабной. Столько же было и в соседнем № 81/82 Москва - Улан-Удэ (кстати, в этом было штуки 4 плацки-наутилусов, списанных с "Байкала", даже в такой же сине-белой окраске, только надписи "Иркутск, Москва" стерты, но видны следы от них; да и в 138-м тоже были замечены темно-зеленые плацки-наутилусы, по всей видимости когда-то ходившие в "Енисее", но уже без надписи).


А еще когда-то плацкарт отсутствовал в следующих поездах:

№ 5/6 Москва-Ташкент (феноменально, но факт, правда, при его восстановлении в 2000 г. все-таки 2 плацкартных вагона в него вцепили, но вскоре выцепили, однако в 2007 г. он стал преимущественно плацкартным - видимо, в чисто купейном варианте он официально пользовался малым спросом; но вообще в свое время узбеки почему-то тоже не любили плацкарт, и он отсутствовал даже в диком допе № 232/233 Москва-Ташкент, который впоследствии стал № 133/134).

№ 33/34 Москва-Таллин (но потом все-таки в него поставили сидячку).

№ 159/160 "Аврора" Москва-СПб (можно его включить в этот список, так как все-таки он до 2002 г. состоял из купейных вагонов, пусть большей частью и сидячего типа).

Да, а еще в свое время, когда стала широко распространяться сидячка, ее ставили в поезда № 15/16 Москва-Свердловск и № 31/32 Москва-Хельсински (но только до Выборга).
#176471 Alexey OZD 30 мар 2013, 23:08
Николай, "Аврора" здесь, всё-таки, лишняя... В контексте этой темы... ::-D:
Ведь говорят о ночных поездах, в которых плацкарт отсутствует лишь по причине элитарности поезда.
А то, так ведь и "Репин" можно включить... ::-D:

Про таллинские... А разве у 33/34 не было парочки плацкартных вагонов даже в те времена,
когда был в ходу его "брат" 67/68 ? Или я ошибаюсь ?

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#176475 Nikolay 30 мар 2013, 23:22
Alexey OZD:Про таллинские... А разве у 33/34 не было парочки плацкартных вагонов даже в те времена,
когда был в ходу его "брат" 67/68 ? Или я ошибаюсь ?
Плацкартные вагоны из 33/34 убрали в 1999 г, до этого были. И в том же 1999 г. поезд № 175/176, идущий через Псков, тоже лишился плацкарта, хотя с того года он стал ходить по указанию.
#176542 Николай777 31 мар 2013, 12:19
Ещё можно добавить некоторые допы на Москву, например прошлым летом в течении месяца ходил 1 чисто купейный состав (в конце лета он съездил как 289 на Адлер ещё) и один наполовину купе, наполовину старые СВ.
А так же все зимние допы на Финку - тоже купе.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11