dymok: Интересно бы сравнить статистику не только по России 2014 и СССР, но и со странами загнивающего капитализма - Германия, Франция, США... Вот по автоавариям неоднократно приходилось слышать, что мы впереди планеты всей. А как по ж.д.?
Цифр конретных не покажу, но насколько помню из релизов РЖД, уровень аварийности на железных дорогах США примерно такая же или даже выше, чем в РФ.
То, что железные дороги РФ какие-то особенно опасные - очередной миф. Любая технологическая инфраструктура таит в себе потенциал опасности. Как было указано выше, подавляющее число происшествий происходит в грузовом движении. Грузовой подвижной состав изначально рассчитан на меньшую надёжность в плане технических отказов, что позволяет его существенно удешевить. То есть, как бы это не звучально крамольно, расходы на ликвидацию последствий аварий много меньше, чем на содержание подвижного состава и технических устройств более высоких классов надёжности. И это касается всех стран, где грузовые перевозки резко преобладают над пассажирскими.
В пассажирских перевозках и, особенно, высокоскоростных, вопросам безопасности, непрерывного мониторинга состояния основных узлов и надёжности самих технических средств и устройств во всём мире уделяется, ясное дело, куда большее внимание. И, как следствие, количество крушений и аварий на специализированных ВСМ (во всём мире) можно пересчитать по пальцам одной руки. И это, по большей части, не от страны зависит.