Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#368326 LmV 20 апр 2016, 16:53
С азов: лошадь, чтоб втащить телегу в гору - развивает мощность в 6-7 киловатт. Человек средней комплекции, когда бежит по лестнице вверх - развивает мощность до 1 киловатта.
Для разгонов - нужна почти вся мощность двигателя. Так что - не смешно. Заряда всегда должно быть с избытком.Или вы не замечали, что комп, когда смотришь видео - садиться быстрее в разы? Или то, как падает напряжение в момент пуска некоторых электроприборов? И прежде, чем скатиться с горки - надо на неё заехать. Так что если кто ползал 426 км со скоростью 25 км/ч и без пассажиров - это ещё не говорит, что - отлично всё.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#368331 nord 20 апр 2016, 17:21
Так вы не 100% времени поездки будете разгоняться, верно? Поддержание скорости, скажем на трассе, не требует максимально крутящего момента. Разгон в усреднённой поездке занимает меньше 5% времени, остальное время занимает поддержание скорости и пару процентов подтормаживания. В городском цикле разгонов-торможений больше, но там само собой батареи на 400 км городских дорог и не хватит. Тут не спорю...

В любом случае на ютубе много роликов как путешествуют люди на Тесле, а заправки далеки друг от друга в штатах. 300 км минимум машина нарабатывает на одном заряде. Читал о товарище, который на своей Тесле пересёк США с запада на восток. Вот такая у них уже насыщенность инфраструктуры.

Главной технологической проблемой препятствующей прорыву в электромобилях являются аккумуляторные батареи и 3 их ключевые проблемы:
1) малое кол-во циклов заряд-разряд (до 1000 у литий-ионных батарей) и как следствие высокая деградация под конец срока службы;
2) малая скорость зарядки (прорыв достигнут в суперконденсаторах, но у них очень большой саморазряд);
3) малая ёмкость на 1 кг массы.
Если будет научный прорыв и решат 3 эти проблемы, то считаем, что ДВС можно хоронить. Любопытно, что ключевые открытия по электрической энергии сделаны в 19 веке, в 20 веке очень мало открытий, а в 21 вообще нуль.
В 20 веке мог сделать мегапрорыв Никола Тесла (по тем же накопителям энергии), но он многие секреты унёс в могилу. Не зря же поговаривали, что у дяди была "прямая линия с Богом", так как он знал решение многих прикладных задач и при этом уровень его решений значительно опережал текущий уровень науки.
#368337 SM@TRON 20 апр 2016, 17:45
Михаил Лучинин:
AlexPaen: Троллейбусы-то как раз, в отличие от трамваев, вымрут скорей всех остальных.
Не думаю, что в свете снижения выброса парниковых газов - откажутся от троллейбусов.. В Швейцарии, кстати, поставили троллейвозы-тягачи.
Даже в Москве, с её мега-потоками и мега-проблемами в области экологии, от них отказываются.

С уважением, Евгений.
#368339 LmV 20 апр 2016, 17:46
nord: Так вы не 100% времени поездки будете разгоняться, верно? Поддержание скорости, скажем на трассе, не требует максимально крутящего момента. Разгон в усреднённой поездке занимает меньше 5% времени, остальное время занимает поддержание скорости и пару процентов подтормаживания.
Опять же: смотря на какой трассе, смотря какой скорости, и смотря при каком стиле вождения.
Сколько времени у троллейбуса гудит ТЭД? Да всё время, почти, когда едет на максимальной.
Сколько лихих перестроений делают на загородных трассах?
Весьма немало.
Какие бывают проблемы уже за пределами крупных трасс? (кстати, мне и непонятно: что там за кроссовер получился?)
nord:В городском цикле разгонов-торможений больше, но там само собой батареи на 400 км городских дорог и не хватит. Тут не спорю...
Ну так - да. Да и на загородных - тоже (см.выше).

nord:
Если будет научный прорыв и решат 3 эти проблемы,
Если. Аккумуляторы известны уже 3-е столетие, а ничего нового, потому что химия - давно вся изучена.
Важно ещё вот что: есть те прорывы, которые были переоценены, или же осмыслены в ином направлении.

nord:
то считаем, что ДВС можно хоронить.
А электричество откуда? Из параллельного мира получать?
nord:
Любопытно, что ключевые открытия по электрической энергии сделаны в 19 веке, в 20 веке очень мало открытий, а в 21 вообще нуль.
Ну так деградация-с.
А серьёзно: уже всё исчерпано.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#368341 AlexPaen 20 апр 2016, 17:48
Михаил Лучинин:Не думаю, что в свете снижения выброса парниковых газов - откажутся от троллейбусов.. В Швейцарии, кстати, поставили троллейвозы-тягачи.
Откажутся в пользу сперва гибридов, потом чистых аккумуляторных.
КС трамваю, а усатых нафиг.
Ну и когда же они окончательно родятся? И чем же отличаться будут?
Что значит окончательно.
Отличаться будут знамо чем - уменьшением массы и увеличением емкости.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#368343 LmV 20 апр 2016, 17:50
SM@TRON:
Даже в Москве, с её мега-потоками и мега-проблемами в области экологии, от них отказываются.
Потом будут жалеть. Троллейбус, конечно, самый сложный из всех видов транспорта (в плане управления). И выпускники учебно-курсового комбината, если обучались на водителя троллейбуса - получают 4-й разряд (а не 3-й, как с трамваем). И понятно, что он не столь полезен, как трамвай. Но полностью резать - заиметь проблемы (в случае отказа от ДВС). Ну а без отказа... Троллейбус может сутки ездить по кольцу, автобус - нет.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#368345 LmV 20 апр 2016, 17:53
AlexPaen:Что значит окончательно.
Отличаться будут знамо чем - уменьшением массы и увеличением емкости.
Ну так надо сперва создать. А не фантазии, типа как в "Тайне двух океанов", когда всё было без ограничений вообще.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#368360 nord 20 апр 2016, 18:07
Вместо рогатых надо переходить на электробусы. Кстати, про БКМ и Минск прошла такая новость от 18.04.2016:
Компания "Белкоммунмаш" до конца текущего года изготовит 2 опытных образца электробуса для Минска. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на первого заместителя председателя комитета экономики Мингорисполкома Татьяну Кравченко.
Для зарядки не потребуются подключение к линиям электропередачи. На конечных остановках будут стоять специальные столбы, подключившись к которым, автобус сможет получить достаточное количество энергии в течение 7 минут.
"Белорусские электробусы будут оснащены суперконденсаторами (Xinzhu Corp., Китай), отлично зарекомендовавшими себя в ходе эксплуатации на городских маршрутах в Болгарии и Китае", - отметили собеседники БЕЛТА.
Планируется, что к началу декабря текущего года в Минске по центральным улицам начнут курсировать два электробуса модели Е433 производства "Белкоммунмаш", а в первом квартале 2017 года для города будут поставлены еще 18 электробусов.
ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" является ведущим производителем современного городского электрического транспорта в Беларуси.
http://cfts.org.ua/news/2016/04/18/bela ... foto_33552
Так будет выглядеть сие чудо:
Изображение
Внешне как Витовт, только без рогов.
Даже если вы Михаил против электромобилей, то согласитесь, что если сделать электробус, то он будет иметь преимущества троллейбуса и автобуса и отсутствие недостатков автобуса (в части экологичности). По крайней мере у троллейбуса наработка в сутки составляет максимум 150 км, так что даже при текущем развитии АКБ этого вполне хватит, чтобы перевести весь НОТ на электробусы :*THUMBS UP*:

http://www.xinzhu.eu/products/auto-industry/
На суперконденсаторах без отказов уже накатали 9 млн. км НОТ Китая (они развивают электробусы).
#368368 k3712 20 апр 2016, 18:13
Ох хо хо.... По тролейбусам Обидно, что про отечественное как обычно никто не знает

[media]

Троллейбус с длительным автономным ходом СТ 6217 разработан компаниями НПФ «АРС ТЕРМ» и ООО «Сибирский троллейбус»

Первые в России троллейбусы с возможностью автономного хода успешно эксплуатируются Новосибирске. Один из них успешно проработал в условиях сибирских морозов. Дальность автономного хода от одной зарядки аккумулятора – до 60 км. Литий-ионные аккумуляторы в конструкции троллейбуса дают возможность выйти за пределы контактной сети, экономить электроэнергию до 50%, доходить до самых отдаленных районов и преодолевать небольшие препятствия, не создавая заторы на городских магистралях.

Машины работают в Новосибирске, Братске, Барнауле - города с суровыми зимами
#368388 SM@TRON 20 апр 2016, 18:25
Михаил Лучинин:
SM@TRON: Даже в Москве, с её мега-потоками и мега-проблемами в области экологии, от них отказываются.
Потом будут жалеть.
С такой обстановкой на дорогах не о чем там жалеть. Тем более что на данный момент троллейбус убирают только из центра, т.е. там где плотность покрытия метрополитеном максимальная. Да и из центра его не убирают совсем. Маршруты всё равно сохранятся, только вместо "рогатых" там будут электробусы и автобусы.

С уважением, Евгений.
#368504 LmV 20 апр 2016, 19:20
Ну электробус может иметь и трёхтонный аккумулятор, да и по бездорожью не ездит, и лихих обгонов не делает. Но много разгонов-торможений. Есть и горные участки (в некоторых городах). Значит, нужно будет иметь отдельные участки КС (возможно, с уловителями), чтобы заряжаться по ходу работы. А лучше: троллейбус, проскакивающий отдельные участки (мосты, дамбы, ж.д. переезды) на аккумуляторах. Там же, где требуется сильный ток (подъём в гору), там - однозначно КС.
Последний раз редактировалось LmV 20 апр 2016, 19:30, всего редактировалось 3 раз(а).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#368509 Wowan 20 апр 2016, 19:22
nord: Вместо рогатых надо переходить на электробусы. Кстати, про БКМ и Минск прошла такая новость от 18.04.2016:
Слушайте, ну должны же быть какие-то мозги в голове? Или совсем никак? Ну как можно заменить троллейбусы электробусами, у которых идеальный запас автономного хода на ровной площадке — 5 км?! И это при том, что едем мы не от чистой батареи, а с помощью range extender — дизель-генераторной установки?
Переводя на железнодорожный язык — вместо электровозов вы предлагаете запустить тепловозы с автономностью в 5 км и утверждаете, что так дешевле? Пять баллов! ::-D:

Даже у Теслы с её гигантским по легковым меркам аккумулятором аж в 85 кВтч получается запас хода около 200 км в московских городских условиях. Зимой запас сразу падает до 150–170 км. На трассе при скорости около сотни будут те же полторы сотни, что с успехом продемонстрировал известный в узких кругах хам и блогер Эрик Давидыч, который доехал на Тесле до Волоколамска, а почти весь путь обратно ехал на эвакуаторе.

И это Тесла — топовый на сегодня электромобиль, самый дорогой и самый раскрученный. Лимит циклов зарядки у любой батареи никто не отменял. Там, конечно, побольше, чем тысяча, но при ежедневной эксплуатации хватит лет на пять-семь, не более. А дальше батарею надо утилизировать. В России, понятно, всем пока на это насрать — выкинул за забор, и дело с концом. Но в развитых странах кое-кто эту мысль уже осознал, и недалек тот день, когда экологический класс транспортному средству будут определять не по выбросам непосредственно у выхлопной трубы, а по полному циклу, от производства необходимой электроэнергии для строительства завода до момента утилизации машины.

В ближайшие три-четыре года в Европе и США как минимум введут новые стандарты расчёта среднего расхода топлива (от которых во многих странах зависят налоги), приблизив их к реальным цифрам. После чего как минимум гибридные варианты будут уже не так привлекательны.

А вместе с гибридами — и электробусы. Ежу понятно, что КПД системы, где энергия передаётся по контактной сети, выше, чем системы с накоплением энергии в бортовых аккумуляторах. Попытка запуска электробусов в Москве, да и вообще вся история с деградацией троллейбусов, связана исключительно с особенностями местной системы откатинга и распилинга. Троллейбусную сеть нужно модернизировать, ставить пологие стрелки, перевешивать провода, возможно, удлинять токоприёмники у отдельных модификаций.

Перевод на электробусы ничего не даст. И нефиг слушать всякий бред про суточный пробег троллейбуса в 150 км. Это возможно только на бумаге, в среднем по приписному парку, с учётом простоев на ремонт. А на практике один круг, например, 17 маршрута от Озёрной до Киевского вокзала — уже километров 30. И каждый троллейбус за день намотает не один десяток кругов. А значит, нужно возить с собой батарею раз в десять или двадцать больше тесловской. Весить она будет десять тонн (то есть, около 1/3 нынешней массы троллейбуса-гармошки).
Стоить такое чудо техники будет лям баксов как минимум. Срок службы — года три-четыре от силы.
#368531 LmV 20 апр 2016, 19:34
Ну я и говорю. Ездит, например, по Садовому кольцу. За каким хреном ему уходить с линии? Или внезапно умирать, если постоянно стоял в пробке? Пусть под проводами бегает. А вот если куда, где КС затруднительна, там - аккумуляторы.

Далее: вот, например, корован самосвалов. Строить ж.д. невыгодно или невозможно там. Так почему бы не использовать грузовую троллейбусную линию?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#368578 nord 20 апр 2016, 20:10
Wowan:Слушайте, ну должны же быть какие-то мозги в голове? Или совсем никак? Ну как можно заменить троллейбусы электробусами, у которых идеальный запас автономного хода на ровной площадке — 5 км?! И это при том, что едем мы не от чистой батареи, а с помощью range extender — дизель-генераторной установки?
Переводя на железнодорожный язык — вместо электровозов вы предлагаете запустить тепловозы с автономностью в 5 км и утверждаете, что так дешевле? Пять баллов! ::-D:
Вы читаете между строк или как? Мы наверное про разные технологии говорим. Я про последние достижения в построении электробусов. По ссылке перейдите (китайского производителя: http://www.xinzhu.eu/products/auto-industry/). Они делают электробусы без ДВС. С применением суперконденсаторов (ионисторов) и литий-ионных батарей. Т.е. суперконденсаторы заряжаются и на них бус передвигается, если например энергия заканчивается раньше расходуем литий-ионные батареи. Доехали до зарядочной остановки - 10-15 секунд заряжаем ионисторы и опять по той же схеме. Литий-ионные батареи заряжают в ночь перед началом рабочей смены, а ионисторы на остановочных пунктах, посредством поднятия ассимметричного токоприёмника. Такая система китайским городам, судя по китайским пресс-релизам стоила в 4 раза дешевле, чем сооружение соответствующей троллейбусной инфраструктуры. Китайские электробусы (как в самом Китае так и в Болгарии, куда экспортировали эту технологию) с 2006 по март 2016 г. включительно уже накатали 9 млн. км (это чистый электробус без всяких дизельных установок).
Вот как раз эти суперконденсаторы китайцы и продвигают белорусам. Только у белорусов зарядка будет не на каждой 3-4 остановке (как в Китае), а на конечных в течение 7 минут.
#368602 Villisun 20 апр 2016, 20:21
Wowan:
Даже у Теслы с её гигантским по легковым меркам аккумулятором аж в 85 кВтч получается запас хода около 200 км в московских городских условиях. Зимой запас сразу падает до 150–170 км. На трассе при скорости около сотни будут те же полторы сотни, что с успехом продемонстрировал известный в узких кругах хам и блогер Эрик Давидыч, который доехал на Тесле до Волоколамска, а почти весь путь обратно ехал на эвакуаторе.
Это 3,14...ж чистой воды. Это он под 200 гнал с буксиром в виде КАМАЗа.
Такого не бывает в природе. Указанный пробег (426 км) - это даже не заявка на экоралли, это повседневная езда. То есть при желании можно и 550-600 км преодолеть. Физику учить надо. Киловатты в электричестве и ДВС одинаковы, и именно ими меряют мощность. И если расход бензина условно 5 литров, то значит ДВС выработает около 30 кВт.(140-170 грамм условного топлива на 1 кВт ) А потом умножить на КПД данного двигателя. Получиться не более 13-14 кВТ. Именно эта мощность дойдёт до колёс автомобиля.

Замысел без умысла - вымысел!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mvy и гости: 7