Vitaly65535:
Я это тоже прочитал. И что? Не вижу ни капли подлежащего осуждению ни в атеизме, ни в нежелании тратить свое время ехать в Новгород смотреть на церкви, если это не интересно. Они могли их осмотреть в Питере, в тех объемах, которые им достаточны для ознакомления, и ехать куда-то за этим еще излишне, большинство туристов в любых странах, скорее всего, так и поступают. А могли и в Питере близко не знакомиться с объектами религиозного культа, кому-то не интересно ходить в музеи транспорта, кому-то по художественным галереям, кому-то по рюмочным, а кому-то по церквям. Ничего плохого в этом нет.
Ещё раз объяснить? Церкви составляют основу архитектуры древнерусских городов.
А про атеизм. После того, как храмы рушить перестали, в советском атеистическом гос-ве посещение атеистическими школьниками древнерусских городов - стало обычным явлением, древние храмы стали брендом и для маршрутов Интуриста. Гражданской же архитектуры до 17-го столетия (а то и 18-го) почти не сохранилось, кроме, весьма ценных памятников, типа Грановитой палаты В.Новгорода (единственное сохранное русское гражданское сооружение первой половины 15-го столетия, построенное в готическом стиле).
Только в ней заседал Архиепископ Новгородский, который был фактическим главой Новгородской республики. Или это тоже нельзя упоминать?
Не желать тратить время (если уже пересмотрелись), или же - просто нежелать смотреть, когда времени вагон и делать нехрен, ссылаясь на атеизм - разные вещи. Или по Казани они с завязанными глазами ходили, чтоб не увидеть Кул-Шариф и прочие мечети?
Музеи, что водки, что транспорта - новые, и не формируют облика. А вот архитектура формирует.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел