И ещё маленький пример.... Случись, к примеру, ледяной дождь. Сейчас можно поставить по-близости все грузовые поезда. Отцепить от них локомотивы (если нужно - только тепловозы), подогнать их под застрявшие пассажирские и худо-бедно продолжить движение.Михаил Лучинин: Да понятно, что либерализация тяги - гроб для ж.д.:
1) локи будут энное кол-во времени на наиболее "вкусных" заказах;
2) оперативно перекинуть - невозможно;
3) огромные перепробеги (если вообще - не закрытие целых кустов маршрутов);
4) в разы растущие затраты и тарифы, что ещё больше грохнет пассажирское сообщение (да и косвенно может расшатать);
5) перспектива деелектрификации.
Как мне отвечали на SNCF (где либерализация в грузовом только движении уже работает), если случается сбой, то все поезда пропускаются в абсолютно одинаковом приоритете. Никакого приоритета у пассажирских поездов нет, и никакой дядя - собственник свой локомотив, чтобы вытащить (условно) застрявший TGV так просто не даст. Получается, на случай форс-мажоров нужно иметь специальные договора и/или избыточный парк локомотивов именно на случай форс-мажоров.