LmV:В какой-нибудь Германии, опоздание скоростных поездов - обычное дело, да и вообще значительная часть дальнего сообщения, по сути - не отличается от пригорода.
Не так всё драматично. Насколько я понимаю, примерно
50% поездов в 2013 году опаздывали хоть на какой-нибудь станции в маршруте (для ICE это 70%, но верна ли статистика по ссылке, не факт). В 2017 году уже всё неплохо:
<10% ПДСов опаздывают более чем на 15 минут и примерно 20% — более чем на 5 минут. У DB Regio (там переключается график) результат и того лучше. Из
годового отчёта DB за 2016 год:
In Frankfurt am Main, for example, we were able to improve departures on schedule from about 58% in 2015 to about 73% in 2016. By 2018, we aim to ensure that 90% of all long-distance trains depart the stations in question on time and thus help to improve punctuality in the overall network.
К тому же в ЕС положены
компенсации за опоздание поезда:
For a delay of 60 minutes or more, you shall receive compensation amounting to 25% of the amount paid for the single journey, for a delay of 120 minutes or more 50%; for return journeys, compensation is calculated on the basis of half the ticket price.
А какие компенсации практикует РЖД?

LmV:А вот как у нас: и точность графиков (с запасами), и - 3 часа на пересадку (на случай чего). Вот так и надо!
Вот так, как у нас — точно не надо. Потому что падение пассажиропотока начиналось в том числе из-за неадекватного развития (по сути — неразвития) скоростей и графиков. Жизнь идёт вперёд, никому ваши пересадки по 3 часа не нужны.
Нужно искать разумный компромисс между скоростью и точностью. Мне почему-то верится, что немцы проблему с точностью решат, не особенно навредив скоростному движению. А вот на РЖД так и будут ползать «скорые» со скоростью 48 км/ч.
DIWIN:Не все поезда на ГХ имеют вагоны на 140 км/ч.
Старая песня. Вагоны на 140 км/ч строили с 1957 года. Не могут ездить — нафиг с пляжа. Дирекциям, не обеспечивающим ПС с паспортными характеристиками — пожизненный расстрел с конфискацией.
Установить переходный период до 20XX года, когда все вагоны должны выдавать 160. А до тех пор — возить по ГХ все поезда (кроме отсыпных ночников Мск — СПб) со скоростью минимум 120 км/ч.