Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#503826 LmV 18 окт 2018, 23:34
Exval:
Ещё раз для тех. кто в танке. Дикий капитализм был в Америке. По принципу: "Что заработали - то и ваше" В России был социализм, потому что государство гарантировало владельцам железных дорог возмещение расходов по строительству.
Ну так это и есть особенность "бизнеса по-русски". Социализм без стратегической цели, это - распилизм.
Тогда опять же непонятно...
Если возмещали ВСЁ, вне зависимости от того, где и что построили. Тогда непонятно: почему так стремались Севера, коли деньги бы всё равно вернули? Либо же: был госзаказ, но тогда он был составлен совершенно идиотично.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#503827 Exval 18 окт 2018, 23:36
LmV: Т.е. получается, что даже на очевидно перспективные линии с огромными грузо и пассажиропотоками, но на Севере, найти желающих было почти невозможно. А на зерновозки, по которым составы только в страду, либо - раз в 2-3 суток - находились на "ура".
Всё верно. Судьба той же Мурманской ж.д. прекрасно это иллюстрирует. Несмотря на многочисленные высказывания о выгодах её постройки в этих краях ничего не предпринималось до тех пор, пока не решили всё же строить военный порт в Романове-на-Муроме. Тогда и с железной дорогой начали потихоньку шевелиться, хотя по-настоящему строительство развернулось лишь с началом войны, а завершилось - уже во время революции.
#503828 Exval 18 окт 2018, 23:38
LmV: Тогда непонятно: почему так стремались Севера, коли деньги бы всё равно вернули?
Почкему не понятно? Строить там тяжелей ввиду климатических условий. Дольше возварата денег ждать.
#503829 LmV 18 окт 2018, 23:39
Exval:
Всё верно. Судьба той же Мурманской ж.д. прекрасно это иллюстрирует. Несмотря на многочисленные высказывания о выгодах её постройки в этих краях ничего не предпринималось до тех пор, пока не решили всё же строить военный порт в Романове-на-Муроме. Тогда и с железной дорогой начали потихоньку шевелиться, хотя по-настоящему строительство развернулось лишь с началом войны, а завершилось - уже во время революции.
Вот я про то и говорил. Про стратегическое планирование и мышление. И не было реально воли на то.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#503830 Exval 18 окт 2018, 23:41
Россия - это военная держава. Так уже три века заведено. Экономические интересы подчинены военным. И история железных дорог это прекрасно иллюстрирует.
#503831 LmV 18 окт 2018, 23:45
Exval:Почкему не понятно? Строить там тяжелей ввиду климатических условий. Дольше возварата денег ждать.
Восток Новгородской и Вологодская - особо тяжёлые условия? Да там вся линия южнее СПб.
Да и лесу дохрена можно продать.
Ну или Петрозаводск - не сильно тяжелее там.
А про возврат денег, тут, видимо, даже несмотря на деньги от Государства, хотелось срубить за один сезон, подобно бобиководам, а дальше - пусть разваливается.
Просто, очевидно, что не умели ставить вопрос ребром: или - строите на Севере/через Урал, или - не строите нигде.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#503832 LmV 18 окт 2018, 23:46
Exval: Россия - это военная держава. Так уже три века заведено. Экономические интересы подчинены военным. И история железных дорог это прекрасно иллюстрирует.
Ну так, почему-то, никак не могли построить, пока не припёрло.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#503833 Exval 18 окт 2018, 23:48
LmV:
Просто, очевидно, что не умели ставить вопрос ребром: или - строите на Севере/через Урал, или - не строите нигде.
Кто не умел ставить вопрос? Про кого Вы всё время говорите, не называя?
#503834 Exval 18 окт 2018, 23:49
LmV:
Ну так, почему-то, никак не могли построить, пока не припёрло.
Очень низкая эффективность государственного управления. Во всём запаздывали, не только лишь в этом.
#503836 LmV 18 окт 2018, 23:52
Exval:
Кто не умел ставить вопрос? Про кого Вы всё время говорите, не называя?
Думаю, что это и сам Александр Николаевич, который смотрел сквозь пальцы на экономику, и бывшие при нём министры: государственных имуществ и финансов, ну, и, отчасти, путей сообщения. Ведь только при Хилкове вновь стали строить нехаотично и там, где нужно по социальным и военным соображениям.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#503837 Exval 18 окт 2018, 23:56
LmV:
Думаю, что это и сам Александр Николаевич, который смотрел сквозь пальцы на экономику, и бывшие при нём министры: государственных имуществ и финансов, ну, и, отчасти, путей сообщения. Ведь только при Хилкове вновь стали строить нехаотично и там, где нужно по социальным и военным соображениям.
Но в других странах строительством железных дорог занимались совсем иные слои. Может быть, лишь во Франции (да и то - во времена Наполеона III) этим ведало государство, а помимо неё - только частный капитал.
#503838 LmV 18 окт 2018, 23:59
Exval:Но в других странах строительством железных дорог занимались совсем иные слои.
Ну а кто у нас должен был этим заниматься, если даже с субсидией - строили где и как хотели? А хотели, преимущественно, там же, где и другие. Вот и получилось...

У Вас же есть ответ уже:
Exval:
Очень низкая эффективность государственного управления. Во всём запаздывали, не только лишь в этом.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#503840 LmV 19 окт 2018, 00:11
Exval: И что в моем ответе не так?
Всё правильно в ответе. Так и было, ИМХО. Вот и разгадка ситуации.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#503842 megapups 19 окт 2018, 07:15
Я считаю, что само существование данной темы - ошибка.
На момент проектирования существовали одни условия, потом произошел октябрьский переворот и условия стали другими.
Вот и все.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13