AlexL: А причём тут страна? Разве термины не должны быть едиными?
Это довольно странно, но факт: термин S-Bahn в германоязычных странах не нормирован никак, начиная с того, что отсутствует точная расшифровка этого "S".
Это может быть и изолированное от прочей сети наземное метро (Берлин, Гамбург), и не менее эффективная по провозной способности сеть с частичным использованием дальних путей (Мюнхен, Франкфурт, Штуттгарт, отчасти Рейн-Рур), и региотрам (Карлсруэ), но также и полные нонсенсы вроде Ortenau S-Bahn на рельсовых автобусах или S-Bahn Tirol с тактом в два часа.
Дрезден, ГалЛейпциг, Магдебург, Ганновер, Бремен, Росток, Нюрнберг представляют собой С-баны "на бумаге", по факту — скорее хорошие, годные пригородные сети с уменьшенным интервалом.
Ближе к теме: по пригородным поездам волна явно получится с огромной скидкой на ночёвки, ибо ночью пригород большей частью отдыхает.
При старте в Кошурниково действительно имеет смысл пробиваться через Брест-Тересполь, в зависимости от времени суток далее либо Згожелец (16 пар) либо Форст (3-5), либо ФФО (3) с Кюстрином (22, но сейчас автобус): приграничный пригород в Германию есть везде.
Между Францией и Испанией рассмотрите Латур-Кароль, туда по иберийской колее ходит прямой родалиес из Барсы (а ещё по метрической — т.н. «жёлтый поезд» SNCF, интересная станция и место хорошее)
Но вообще последнее время ter очень сильно курощают и низводят, пинками загоняя всех как минимум в inOui, поэтому может и не выйти большой трансфранцузский трип, и тогда придётся через Гельветию-Италию-Кот'д'Азур пробиваться.