Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#63571 Знак вопроса 08 сен 2009, 10:16
Фыва Цукен:именно про 1524 (1520 - это относительно недавняя реформа)? или про отличие?
Вообще говоря, никакой реформы здесь нет.
Сейчас ширина колеи в прямой составляет 1520 мм с допусками +6 и -4 мм. Соответственно, 1524 и сейчас попадает в требуемый диапазон. А переход от 1524 к 1520 связан с увеличением скоростей и уменьшением допусков при содержании пути.
#63572 Фыва Цукен 08 сен 2009, 10:25
Знак вопроса:Вообще говоря, никакой реформы здесь нет.
Сейчас ширина колеи в прямой составляет 1520 мм с допусками +6 и -4 мм. Соответственно, 1524 и сейчас попадает в требуемый диапазон. А переход от 1524 к 1520 связан с увеличением скоростей и уменьшением допусков при содержании пути.
ну, не реформа - не знаю, как назвать. суть в том, что раньше "базовым" значением ширины российской колеи было 1524 мм (т.е. точно 5 футов), а теперь - 1520.
#63580 Slon 08 сен 2009, 11:21
Фыва Цукен:именно про 1524 ... (хотя это ровно 5 футов).
Вот именно это я где-то слышал. Правда, всегда есть встречный вопрос - а почему в Европе 1435?
Помню, в Бресте около сарая на пункте перестановки стоял эдакий указатель с двумя табличками со стрелками: в одну сторону указывалась цифра 1524, в другую - 1435.
ну, а лет 5 назад старую трассу просто восстановили, почти через полтора века.
Интереснее другое - а почему это не сделали раньше? ведь причины исчезли не 5 лет назад. Или по приницпу "хрен с ним, не мешает"?
#63586 Фыва Цукен 08 сен 2009, 11:35
Slon:Вот именно это я где-то слышал. Правда, всегда есть встречный вопрос - а почему в Европе 1435?
насколько я знаю, это была ширина колеи для использовавшегося и до того рельсово-вагонеточного транспорта в угольных шахтах (вроде бы, по всей европе эта величина была стандартной). хотя споры были. за 1435 выступал изобретатель паровоза джордж стефенсон (кстати, он происходил из семьи шахтёра).
Slon:Интереснее другое - а почему это не сделали раньше? ведь причины исчезли не 5 лет назад. Или по приницпу "хрен с ним, не мешает"?
думаю, что именно по этому принципу. хотя точных сведений не имею.
#63589 Тим 08 сен 2009, 11:54
Погодьте, а разве ширина европейской колеи не уходит корнями в Римскую Империю?
#63590 Фыва Цукен 08 сен 2009, 11:59
Тим:Погодьте, а разве ширина европейской колеи не уходит корнями в Римскую Империю?
теоретически - да, поскольку ширина колеи этого самого шахтного транспорта берёт своё начало от расстояния между колёсами у римских колесниц. но непосредственный предшественник европейской колеи - всё же шахтный транспорт.
#63695 avtobaza 09 сен 2009, 17:37
А нашу дорогу кто начинал строить?Чьи инженеры?Или царь сказал надо ТАК. ::-):
#63696 Фыва Цукен 09 сен 2009, 17:48
avtobaza:А нашу дорогу кто начинал строить?Чьи инженеры?
при строительстве царскосельской дороги главным инженером был, по-моему, гертнер. по национальности он был чех, по гражданству - австровенгр. но там и ширина колеи поначалу была, насколько я помню, не 1524. по николаевской не помню точно, надо будет посмотреть.
avtobaza:Или царь сказал надо ТАК. ::-):
ну это конечно.
#63700 Colonel_Abel 09 сен 2009, 18:09
Фыва Цукен: но там и ширина колеи поначалу была, насколько я помню, не 1524. по николаевской не помню точно, надо будет посмотреть.
Царскосельская 6 футов колея была. Ну а Николаевская нынешний стандарт, 5 футов.

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#63703 Фыва Цукен 09 сен 2009, 18:12
Colnel_Abel:Николаевская нынешний стандарт, 5 футов.
нет, я не про колею. я не помню, кто там за строительство из инженеров отвечал.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26