Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#86116 transsibFAN 06 сен 2010, 13:36
Slon: Ну, может быть. Посмотрим.
ОК ::-):

Глянул тут на досуге 1997 год расписания - "Урал" о 18 вагонах без плацкарта, и 5 авиарейсов в день на Москву, два правда на Ил-86. Транзитные фирмачи тоже по 18 и больше вагонов, и ведь билет тогда еще купить надо было - недели за две до выезда зачастую только верхушки оставались.

А сейчас - 10-12 вагонов и купе - бери езжай не хочу ::-): Единственный плюс - можно проехать в той же 15-ке "синглем" по цене купе ::-D:
#86117 Slon 06 сен 2010, 13:40
Думаю, что Александр, как всегда, прав. Только отмечу одну вещь - вовсе не обязательно, что авиа будет дешеветь, отнюдь не факт. Я не поверил где-то пару лет назад приятелю, который занимается компами, что будет рост цен, особенно на жк, а он оказался прав - вижу, что сегодня сопоставимый ноут стоит дороже, чем пару лет назад. Много факторов, которые могут погнать цены вверх вплоть до банального демпинга.
#86118 transsibFAN 06 сен 2010, 13:44
Авиа может и не будут дешеветь - но если ихние цены будут идти "бок о бок" с ж.д., народ будет сваливать с поездов на самолеты, что мы сейчас и наблюдаем. Вот в чем дело. Авиафобы конечно были, есть и будут, но хватит ли их, чтобы удержать пасс. перевозки даже "премиумного" сектора - вопрос.
#86119 Slon 06 сен 2010, 13:53
Да и подняться могут. Эксплуатация, выплаты там лизинговые за сараи, еще что-нибудь, керосин, например... Интересно, что будет с Домодедово, когда ВПП придется закрывать? ну и т.д.
Если бы знать, какой будет курс валюты в определенный день (или курс ценных бумаг) - сами понимаете. ::-X:
#86120 transsibFAN 06 сен 2010, 13:53
Губин Александр: 1. Падение перевозок на Дальний Восток.
А то ж.д. перевозки на ДВ составляют заметную долю в общем объеме перевозок по ж.д.
По сравнению со всякими Сочами -Анапами и прочими Самарами это капля в море.

По сравнению с советскими временами ничего нового тут не появилось, разве что периодичность уменьшилась. Как ходила "Россия" да хабаровский, ну харьков еще - так и сейчас все то же. А "прямых" пассажиров в этих поезах и в советское время было немного. Всплеск произошел в 90-е, когда цены на самолеты взлетели до неподъемного для многих уровня, а поезда стоили дешево. Сейчас авиа и ж.д. выровнялись примеро по цене, и прямых пассажиров опять стало мало. Ну так "трамвайщиков" никто не отменял, для них эти поезда и существуют в первую очередь.
#86122 transsibFAN 06 сен 2010, 13:57
Slon:Да и подняться могут. Эксплуатация, выплаты там лизинговые за сараи, еще что-нибудь, керосин, например...
Ну так это все и на ж.д. будет иметь место.

А от сараев советского производства все нормальные а/к уже как раз-таки избавились. Кто на них до сих пор летает - как раз выкатывает самые конские ценники, видимо неспроста...
Впрочем, поживем - увидим, кто из нас прав и что будет. Но при нынешних тенденциях - перспективы железки меня не вдохновляют, увы...
#86123 Slon 06 сен 2010, 14:15
Сараями как раз я назвал бобиков, вы не угадали ::-D: Тут же мы говорили, что по ломучести они курят в сторонке, что летает всё на авось. Да и жалобы на тесноту и некомфорт эконом-компоновок я видел. Ну а ценник выкатывать в зависимости от типа ВС - это бред. Насчет избавились - это носило очень неэкономический характер, обком скомандовал...
Вот в тему размышления. Звучат предложения продавать билеты на жд заранее, как в авиа, чуть ли не за год. Оставим в стороне фактор спекулянтов и турагентств, но вот почему-то при проведении параллелей совершенно не учитывается лежащая на поверхности разница - представим себе, что ситуация со сроками продаж изменилась и в пик сезона в Сочи все распродано заранее, и на авиа, и на поезда. Как говорится, какие дальнейшие действия? Вменяемый менеджмент, разумеется, постарается расширить производство, раз есть спрос, то есть предложить дополнительные места. Что сделает АК? Поставит допрейсы или даже для начала постарается поставить более вместительный борт. Это не особо сложно (не для лохокоста, разумеется). Что может сделать жд? Если продана не полная схема, то доставить факультативные вагоны, но надо понимать, что ограничения носят технический характер. Если есть нитки, то назначить допы. Но и то, и другое может наткнуться на нехватку вагонов, по крайней мере, приличного качества. Вот такие расклады - явно спрос проще удовлетворить авиаперевозками, небо, в отличие от сети жд, практически резиновое.
#86126 Гость 06 сен 2010, 17:17
Komandor:я пользуюсь поездами более 30 лет
А пишете на уровне десятилетнего :8-):
Что касается темы, то я не понимаю, в каком сегменте рынка пассажирских перевозок хочет работать РЖД. Пока я вижу только два:
1) Перевозки на расстояния до 40-80 км - если на маршруте этого диапазона еще ходят электрички, средняя скорость и частота движения которых неплохи, то здесь железная дорога может пользоваться хорошим спросом. Дальше - начинаем проигрывать автобусу по скорости, да и некомфортность электричек становится тяжело переносить. По ценам - в Москве с Питером дорого, но в регионах приемлемо, может быть гораздо дешевле автобуса. На бОльшие расстояния нужны ускоренные поезда, но они у РЖД ходят 1-2 раза в день, ПДС, даже если ходят часто, то дОроги, а сидячие встречаются крайне редко. Если автоперевозки на таком маршруте развиты, то РЖД уверенно сдает позиции.
2) Перевозки в режиме "овернайт" и дольше, когда РЖД может предложить пассажирам спальные места. То есть это 400-1200 км, и тут тоже многое зависит от развития авиации и автодорожной сети. В этом диапазоне могут успешно работать автобусы, предлагая хорошие цены, высокую частоту отправлений днем и часто хорошую скорость, но если ехать в ночь, то небогатым людям плацкартная полка удобнее. Пассажиров купе могут переманивать авиаторы, чем дальше расстояние, тем это очевиднее, также уже стали возможны перелеты по цене плацкарта.
В общем, РЖД может уверенно работать в пригородных перевозках ближней и средней зоны, если есть дотации от области, а также в ночных перевозках, если есть большой пассажиропоток с большими кошельками. Нефирменный плацкарт тоже при наличии госдотаций. Если в перевозках на 2000 км с лишним доминирование авиаторов логично, то диапазон от 40-80 км до овернайта - это как раз спектр для железной дороги, но при нынешнем подходе РЖД к маршрутной сети в случае наличия хороших автодорог железная дорога будет сильно проигрывать автобусам. Но автобусные перевозки совсем не везде развиты, поэтому у РЖД пока нередко успешно получается доить пассажиров, создавая дефицит плацкартных и сидячих мест. При игре с автобусами на равных РЖД нужно увеличивать число сидячих мест, частоту таких поездов, а также держать разумный баланс между числом остановок и средней скоростью. В противном случае, конечно, можно отхватить какую-то небольшую часть рынка, но преимущество будет за автобусами.
#86127 Slon 06 сен 2010, 17:34
Вы забыли учесть тех кто не хочет лететь или ехать 6 часов сидя, особенно ночью. Ведь уже обсуждалось, что ехать более 4 часов в сидячке - перебор. Кстати, написанное мной выше можно отнести и к автобусам, ведь жд - единственная, у кого не резиновые возможности.
#86129 serg 06 сен 2010, 17:51
Поделюсь личными наблюдениями-воспоминаниями.
Направление Москва-Самара. В конце 90-х годов выполнялось всего лишь три рейса в день на самолетах ТУ-154, ЯК-42 авиакомпании "Самара". Сейчас где-то около 10 рейсов в день.
Направление Москва-Горький. В 2001-2002 году летало 2 или 3 рейса в день, самолеты ЯК-40 (вместимость 40 человек). Сейчас летает S7 один в раз день, но самолет А319, а также еще 1 рейс Ютэйра на ТУ-134 и еще три рейса на маленьких самолетах (навскидку не свпомню названий).

Также в конце 90-х - начале 2000-х поезда "Жигули" и "Башкортостан" ходили полноценными составами по 17-19 вагонов и иногда было сложно купить билеты (более точной статистики не приведу, т.к. тогда справок в Инете не было)
#86130 Фыва Цукен 06 сен 2010, 18:00
Slon:Ведь уже обсуждалось, что ехать более 4 часов в сидячке - перебор.
это всё крайне субъективно.

впрочем, не понимаю, что тут обсуждать. ну упадут перевозки на ж/д - и хрен с ней. не упадут - аналогично.
#86131 Гость 06 сен 2010, 18:02
Как видим в последнее время, люди вполне могут переходить с поезда на самолет. Есть, бесспорно, аэрофобы и просто самолетонелюбители, сколько таких принципиальных, ответить тяжело. Про сидячку, обсуждать на форумах можно сколько угодно, сколько людей, столько и мнений, но автобусы из Воронежа в Москву уходят по 3-4 раза в час с разных районов города, а сколько их едет из Ростова с Волгоградом, из Чебоксар? Люди голосуют рублем. Вот "Аврора" летела больше 5 часов, стоила дорого, а ведь какой спрос был, и купейников там было совсем немного. Так что до 6-7 часов так так вполне ездят и очень много. А авиация с автобусами совсем резиновые? И пропускная способность аэропортов в порядке и машин с экипажами хватает?
#86132 Slon 06 сен 2010, 18:27
Фыва Цукен: это всё крайне субъективно.
Это крайне неполезно для организьма! :;-):
впрочем, не понимаю, что тут обсуждать. ну упадут перевозки на ж/д - и хрен с ней. не упадут - аналогично.
Тоже не понимаю. Но интересно - кое-какие факты приводят. Но то, что хрен с ней - по-моему, я с этого и начал :;-):
Гость: Про сидячку, обсуждать на форумах можно сколько угодно, сколько людей, столько и мнений, но автобусы из Воронежа в Москву уходят по 3-4 раза в час с разных районов города, а сколько их едет из Ростова с Волгоградом, из Чебоксар? Люди голосуют рублем.
Еще раз - теплушка до Владивостока за 100 руб. Желающих удавиться за 3 рубля хватает.
А авиация с автобусами совсем резиновые? И пропускная способность аэропортов в порядке и машин с экипажами хватает?
Вполне. Первое вовсе не исчерпано (возможно - пока не исчерпано, про заглядывание в будущее я уже сказал; слава богу, у нас пока не дошли до европейского идиотства с закрыванием ап на ночь), второе обычно без проблем.Людей же не интересует, что машину могли поднять из-под забора и посадить за руль таджика, не знающего дорогу, ведь главное, что дешево.
#86133 Гость 06 сен 2010, 18:34
transsibFAN:Авиафобы конечно были, есть и будут, но хватит ли их, чтобы удержать пасс. перевозки даже "премиумного" сектора - вопрос.
Если присмотреться внимательно, то как раз премиумный сегмент пуст даже летом, я имею в виду "Жигули", бывший "Урал", 19/20 на Ростов, на Нижний Новгород тоже ночью воздуховозы ездят. По прикидкам, выручка у "Жигулей" ниже, чем от нефирменного 55/56, при разнице в числе перевезенных пассажиров в 2-2,5 раза. Видимо, концепция дорогого фирменного поезда, который летит с минимумом остановок более, чем 1 ночь, начинает разваливаться. В перевозках летом на юг, когда семьи везут чемоданы с детьми, это пока работает, в иные места становится невостребованным.
#86137 Гость 06 сен 2010, 18:56
Ой, да кому нужны эти "Жигули", блин, со своими 5-ю СВ? Три из них ездят пустыми постоянно... ::-D: , а в купе верхние места - почти все свободны. И даже летом так было. Ну, не хотят люди платить по 4 тыщи за верхнюю полку ::-):

Зато авиаперевозчики подсуетились и добавили рейсов...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Landsberg, Yandex [Bot] и гости: 16