Коль скоро вопрос габарита очутился здесь в центре обсуждения, хочу сделать ещё одно важное пояснение. Габарит вагона определяется не только лишь его шириной. Напомню, что по определению габаритом называется предельно допустимые размеры перпендикуляра к ж.д. пути в ЛЮБОМ его месте. Т.е. не только на равном участке пути, но также и в кривой. А при прохождении кривой имеет место т.н. "вынос" - когда конец вагонного кузова максимально смещается от оси пути во внешнюю сторону от центра кривой. А этот показатель, в свою очередь, определяется длиной вагона, точнее - соотношением между его общей длиной и базой (расстоянием между центрами тележек). Поэтому, в частности, вагоны электричек делали короче, чем у пассажирских. Ну, а кроме того, чем меньше база вагона - тем меньше радиусы кривых, которые он может проходить. В этом смысле "Иволга" (теоретически, по крайней мере) является более "проходимой", чем "Ласточка", из-за меньшей длины вагонов. Правда, сейчас и в конструкции тележек начали применять какие-то совсем уж сложные технические решения, допускающие их поперечный разбег (смещение) при провождении кривых. Это, в свою очередь, должно способствовать прохождению ещё меньших радиусов. Но, с другой стороны - и длины современных вагонов возросли по сравнению с классическими ЦМВ. Так что, по-видимому, в итоге выходит "так-на-так". Но длину вагона при определении его габарита в любом случае нельзя сбрасывать со счетов.