Liski: Колхозник: Буду в плохом настроении, в администрацию Президента Путина (скоро как раз выборы) скрины отправлю с просьбой разобраться и показать, где же здесь субсидии зарыты
А в чем противоречие. На субсидируемую часть установлена жесткая ставка, исходя из которой и получает компенсацию ФПК. А на купе перевозчик волен сам устанавливать цены, исходя из динамического регулирования. Хоть 100 рублей в периоды минимального спроса. Вообще плацкарт - это колхозно-базарно-восточно-азиатская дикость, когда по всему вагону в проход торчат ноги и свисают наволочки, вопят дети, вонь и запахи, все раздеваются на виду у всех и воняет потом. Людей надо приучать к культуре: купе, СВ, сидячке и ласточке, а плацкарт надо выжигать жестко и безжалостно.
Противоречие в том, что зачастую купе оказывается дешевле плацкарта (пусть это верхняя полка). Это говорит лишь об одном: потребитель не готов платить выше, и ФПК вынуждена снижать цену. Поэтому нет смысла субсидировать плацкарт государству. Т.к. хоть с субсидиями, хоть без задрать цену ФПК не сможет- сначала останется без пассажиров, потом без штанов.
И в целом я с Вами согласен: приучать нужно к купе. Но учитывать надо и экономическую обстановку в стране. Где большая часть нищебродов не по своей вине. Поэтому оптимальной моделью были бы 2 этажки по цене плацкарта или на 10% выше. Без динам. Во всяком случае на период кризиса. И с обязательным включением сидячки во все поезда. ИМХО, эта модель позволит сохранить РЖД своих клиентов, возможно, даже приобрести новых.