v_gildenberg: По личным ощущениям, сколько ни езжу на метро, хотя разумеется, не по всем линиям - ощущения таковы: утром в центр на работу, а вечером обратно народ едет- в сральные районы и Подмосковье.
Правильно, но рабочие места есть и в Текстильщиках, и на Технопарке бывшего завода ЗИЛ, и в Румянцево, итд, и попадают туда на метро как правило тоже через центр, что и наблюдаем. Ибо МЦК, именно как связь станций на соседних линиях метро, реально экономящая время, полноценно работает, наверное, в четверти потенциальных маршрутов, поэтому большое метрокольцо очень нужно, конечно.
v_gildenberg:Так что МЦК на мой взгляд хоть рост и показывает, но не знаю - а во сколько обходится такой аттракцион городу, бюджету и нам, пассажирам!?
Вот это ключевой вопрос. В нескольких местах попадаются данные, что МЦК для РЖД работает с рентабельностью +8%, но внятных выкладок пока найти не смог.
В принципе, если разделить среднесуточный поток на кол-во пар, получается, что делая круг, состав в среднем перевозит за 1000 человек. А тариф для пассажира не зонный/покилометровый, а городской, который в первом приближении значительно выше, чем, скажем, ЦППКшный, умноженный на среднее расстояние поездки. Так что при такой сменяемости вполне возможно, что даже с Ласточками это хозяйство имеет приемлемую экономику.
v_gildenberg:Я предполагаю, что на МЦК рано или поздно появятся съезды на некоторых направлениях, и они потихоньку будут работать с поездами из области. Глядишь наступят совершенно фантастические дни! Стоишь себе на платформе в Лихоборах: подъехал поезд, "... следует до станции Щербинка, съезд на тульское направление по станции Новохохловская.... Двери закрываются ". Хотя путаницы будет много.
А зачем это нужно? Какой для пассажира смысл в том, что один поезд раз в 40 минут будет уходить с Курского направления на МЦК, и один поезд в 35 минут с Павелецкого? И за этим потянется шлейф в виде строительства двухпутных съездов для исключения враждебных маршрутов, согласования расписаний (и их рассогласования при "ковырялках" или опозданиях), тарифной политики? Когда сейчас спецом строят платформы на радиальных направлениях у станций МЦК и организуют пересадки.
v_gildenberg: Да и в целом может только в Москве получилось так обуздать маршрутки.
Вот то, как в Москве их "обуздали", тупо отменив множество маршрутов, и там, где была маршрутка раз в 5-7 минут, появился автобус раз в 15-20, к тому же, еле ползущий, достойно обильных лучей поноса в адрес оптимизаторов
В очень многих районах Москвы наземный ОТ организован из ряда вон плохо, куча полудохлых маршрутов с советских времен, каждый из которых ходит раз в 15-30 минут, помимо путаницы, может так запросто оказаться, что в нужном направлении минут за 15-20 может просто вообще ничего не поехать. И вот вместо такого гуана лучше бы ходили более частые маршрутки, типа тех же Ивековских микроавтобусов, с задней площадкой, на которой помещается коляска и есть стоячие места.