По Пскову, как один из часто обсуждаемых примеров. Вот сейчас ходит три ежедневных пригорода Псков - Луга( один из них ДТ, бывший прямой), которые нормально согласованы с электричками. Из Питера человек может выехать либо экспрессом в 6:48 либо собакой в 7 с копейками, а в Луге пересадка. Обратно то же неплохо - приехав в Лугу со стороны Пскова удобная пересадка, причем по птн и вскр есть вторая электричка до Витебского. Скажете - искусственно созданная пересадка, так как тот же ДТ продолжает далее путь на Псков? Да, безусловно, именно поэтому до 300 км пригородное расстояние увеличивать нужно, и подобный маразм ликвидировать - от него никакой реальной пользы другим, про которых я сейчас упомяну ниже, один только вред из-за амбиций известно кого

. От маразма, правда, пользы вообще не бывает никогда
Однако для прямого пассажира Псков - Питер, в отличии от Питер - Петрозаводск, ничего хорошего ( ПК, кресла, резервирование - нормальный межобластник, или межрегиональщик, как угодно можно называть) так и не появилось, окромя развнедельного 23/24. А потребность в комфортной сидячке абсолютно очевидна - уж я не знаю, может быть, на примере Карелии, псковскому губеру надо как-то подружиться со Степовым

. Я вот смотрю, с этого графика (да и в предыдущие годы то же подвижки были), по жд сообщению в Карелии:
1) 17/18 снова ускорился, график был-то хороший, а стал еще лучше. Чего никак не скажешь о псковской десятке, которая продолжает 45 минут обозревать окрестности прекрасного города Солнечногорска, варианты ускорить 99% что есть, но графистам, видимо, команды не было.
2) 5/6 стал ходить 6 раз в неделю вместо 1-го, и вместо дезиры, которую тут нек-рые пророчили с этого графика. Я надеюсь, что это здравый смысл возобладал ( возможно подкрепленный дружбой

) и сей маршрут пошли обкатывать по аналогии с Москва - Воронеж, Ярославль и др. Т.е. сидячка с креслами. со всеми вытекающими, в.т.ч с будущим навешиванием фирменности. Псков - выше было упомянуто, 23 так и остался раз в неделю.
3) т.н. "Карельский вариант" с пригородом и отсутствие долгов за него перед РЖД, о чем на днях недавно заявлялось. Короче говоря, может насчет влияния самой дружбы на все эти процессы вопрос спорный, но взаимодействие региона с РЖД как грится налицо, уж извините за некий официоз

.
Ну и наконец упомянутый выше Москва - Тверь - Торжок. Раньше было как: уходила себе из Москвы в 19:51 ЭТ2-013, и спокойненько себе шуровала до Торжка. Теперь же фига с два: ЭТ2-013 отправляют вместо ЭР2Т-7232 на Тверь в 18:10, а потом в Твери переставляют в бологовские тупики и отправляют старым графиком, вышеупомянутым, из Твери в Торжок. А ЭР2Т-7232, в свою очередь, едет графиком в 19:51 из Москвы соответственно то же до Твери, и уже в Твери, как бы обеспечивает пересадку на поджидающую в тупиках ЭТ2-013. Хотя нет никаких технических проблем все делать как и раньше ( до осени 2012): ЭТ2-013 сразу прямым рейсом до Торжка, без всех этих дебильных, искусственно созданных маневров по Твери, целью которых было только одно - чтобы у пакса не было возможности продолжить путь по Твери в том же самом составе

. Ну не выгонять же всех в Твери из ЭТ2-013 ( при движении составов по старой нормальной схеме ЭР2Т-7232 в 18:10 строго до Твери, ЭТ2-013 в 19:51 напрямую до Торжка). чтобы через минуту опять запускать снова, с формулировкой "но это же разные поезда"
Вот он, идиотизм с дебилизмом а также маразмом и анахронизмом в одном флаконе
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
. Да, резервации там нет, МТППК типа нельзя (это же только ЦППК у нас особенная, ей почему-то можно присваивать своим попугаям вторые 8хх номера и продавать с местами через Э-3). Но все же можно занять места заранее, плюс многие входят/выходят в пути. И, нельзя конечно не отметить, что по сравнению с 851 Москва - Бологое ( который канул в лету три года назад - переродился вместе с ЭР2Т-7232 в нынешний пригородный тверско-торжокский попугай/и), поток вырос. Опять, лишний раз убеждаюсь, что до 300 км надо увеличивать.
А вот в случае появления Ласточки на Тверь должно, и я уверен что будет ( МТППК вряд ли дадут), резервирование, только пускать нужно сразу до Бологое, где у ДОСС появится возможность делать днем размен с питерской. Утром из Москвы, вечером обратно, хорошие дырки в графике есть. Например: отправление в 7:45, перед конаковской 6604, сначала по удалению за сменовской загонкой в Химки, потом в р-не 8:27 Крюково, где нужно будет чуть раздвинуть крюковскую 6308 и 6604, далее перед Клином догоняем клинскую 6504, стартуем из Клина соотв. в 9:01-9:02 и за 30-35 минут долетаем до Твери, отправляясь из оной где-то в 9:38-9:40, перед бологовской элькой 6776. Далее можно лететь с максимальной скоростью, прибыв в Бологое не позже 11 часов

. Обратно нужно отправлять как то так, чтобы проследовать Тверь в р-не 19:40, далее догоняем тверскую 6731... вообщем тут все сложнее, бо 227 и 807 едут не очень быстро от Бологое до Твери, и их надо где то там передержать минут на 15...
Даже по тарифу 3-го класса с учетом 8хх (если не пойдет скоростной номер) цены будут адекватные. По 157р народ от Крюково до Москвы ездит вовсю в вышеупомянутых попугаях МТППК, а тут, ЕМНИП, даже меньше должно будет получиться. Впрочем, Крюково могут и не назначить, учитывая полную разруху на станции в плане пассажирского хоз-ва, а сделать Клин, Тверь, Лихославль, Спирово, Вышний Волочек, пассажиров и так хватит
