#61412
Verek
28 июл 2009, 12:23
Мне кажется, пассажиров электричек можно разделить на три условные категории:
1. Те, кто не платит и никогда не будет платить за проезд
2. Те, кто платят по мере возможности
3. Те, кто всегда платят
И, похоже, ЦППК, повышая цены на проезд, делает ставку исключительно на последнюю группу пассажиров. Просто не полезет, например, беременная девушка через забор, даже если за зону начнут брать хоть по 100 рублей и даже если для нее это существенные деньги. Сюда же можно отнести и гламурных дам на шпильках и офисных менеджеров в дорогих костюмах и еще много кого.
На счет первой категории все понятно, а вот вторую, как мне думается самую многочисленную, убедить покупать билет вполне возможно. Например если продать турникеты, сэкономить на их техническом обслуживании, уволить охранников-дармоедов, перестать "красить траву" вдоль железнодорожных путей, сдать на металлолом 4-х метровые заборы, то за счет сэкономленных денег можно снизить стоимость билетов. Это первое, а второе - сделать более гибкую тарифную сетку. Действительно непонятно, почему проездной в ближние города стоит дороже суммы разовых билетов? Почему проездной на 4 месяца, стоит почти также, как 4 проездных на 1 месяц? Почему для дальних поездок применяются ближние тарифы? Еще возмущает стоимость проездного по Москве. Почему одинаково дорого стоят проездные Бутово-Кунцево (51 км) и Плющево-Перово (830 м)? Может кто-то возразит, мол, в метро тоже цена проездного не зависит от дальности поездок, но, во-первых, купив проездной на метро можно войти и выйти на Любой станции, обкататься можно. А во-вторых, можно сэкономить, покупая билет на 3 месяца или кто ездит 2 раза по будням, может купить билет на 60 поездок.