saygon3:между крупными городами где есть авиация и авто, но мы не обсуждаем конкуренцию между авто и РЖД на расстоянии до 500км, где в принципе возможно запускать поезда с дешевыми билетами, а таких раньше было множество. Тут как мне кажется, РЖД упустило полностью своих клиентов к авто. Вопрос, а как клиента вернуть обратно?
Дело в том, что для таких перевозок существующая система практически не заточена. Есть единичные потуги в виде попугаев или сидячих вагонов в некоторых ПДС, но в целом это проблемы не решает. Основные принципы таких перевозок:
1) Как минимум по поезду в часы максимальных перевозок (утро и вечер), а также по возможности меньше интервалы днем;
2) Цены не выше ~1,5-2 руб/км и наличие сидячих мест.
3) Возможность приобретения таких билетов в день отправления, упрощение поездки практически до уровня поездок на городском транспорте, т.е. помимо описанного, минимализация очередей в кассы и желательна добровольная резервация в экспрессы.
Крайне необходима возможность для пригородных компаний организовывать экспрессы с длиной маршрута более 200 км, в которых можно было бы сочетать как вагоны с резервацией, с продажей через "экспресс-3", так и пригородные, для достижения наполняемости таких поездов и возможности пускать их чаще.
Что касается ПДС, то необходимо выделить маршруты, которые будут чем-то типа гибрида попугая и ПДС, т.е. содержать как сидячие вагоны, так и П,К,Л (что-то типа 55/56 Мск-Самара), но причем в дневное время часть К может продаваться как С при необходимости.
Необходимо построение системы "транк-фидер", т.е. когда с таким экспрессом по пересадочным узлам согласуются расписания пригорода по боковым веткам, а также по самой линии, по которой идет экспресс. Это еще один плюс в пользу организации экспрессных перевозок пригородными компаниями, в идеале вообще продажа сквозных билетов.
Так вот о чем я хотел бы сказать, да о том, что вы правильно выразили мысль, что надо сокращать количество поездов между крупными городами,
ИМХО нужно очень аккуратно к этому относиться. Интервалы между поездами как правило и без того безумно велики, в ряде случаев не хватает важных поездов (как из Смоленска, Ярославля или Нижнего вечером на Москву), в конце концов в интересах пассажира, если поезда будут ходить менее населенными, но часто. Не надо забывать и о колебаниях пассажиропотока как по маршруту, так и в зависимости от дня недели/сезона. Нужно пересматривать сеть маршрутов и сокращать число поездов с графиками "по нечетным", "1 раз в 4 дня" и прочими подобными, добавляя при этом ежедневные поезда, а если нет потока на ежедневный поезд, то вводить ВБС и развивать систему пересадок. При этом надо понимать, что ВБС снижают маршрутную скорость и усложняют работу станций, так что в дневное время скорее всего придется отдавать предпочтение пересадкам.
и мне бы хотелось обсудить, что делать с малыми. Пример с Весьегонском я привел как со средне статическим, хотя мог бы и Урюпинск назвать, суть дела не изменит.
Если говорить про тупиковые ветки, то ИМХО здесь надо развивать пригород (если будет финансирование регионов) и пересадки на ПДС, если они не посреди ночи. А Весьегонск весьма проблемен из-за обслуживания вагонов в Бологом и формирования двухгруппника из пригородных и ВБС с Мск и СПб на Пестово и Весьегонск. Могло бы быть красивое решение в случае возможности назначения ПДС Мск-СПб по савеловскому ходу с временем пути часов 12-14, но меньше 15-16 там нереально, а значит, где-то будет либо раннее отправление, либо позднее прибытие. Увы.
Губин Александр:Скорее всего основным направлением деятельности в плане пассажирских перевозок на РЖД станут скоростные направления Мск - СПб-Хельсинки, Москва - НН, возможно Москва - Харьков, Киев, Минск, Ростов
Только не надо забывать, что Сапсан до Нижнего официально признан убыточным, один из руководителей ГЖД открыто заявил, что для рентабельности должна быть цена 2000 и 80% населенности. Сейчас же, кроме пятниц и воскресений, он ходит со 150-300 пустыми местами, а утренний из Москвы имеет чуть ли не 400 непроданных. Интересно, какова рентабельность Буревестника после подорожания и сокращения потока из-за цены, раньше они были прибыльными.
Slon:Не находите, что сама идея поезда Свердловск - Симферополь и есть совок?
А Чикаго-Л.А., Чикаго-Сиэтл и прочее - тоже совок? Вполне возможно, что как раз таким рокадным поездам не так грозит конкуренция со стороны авиации, в силу ее центростремительности. И ИМХО такие маршруты наоборот следует стараться поддерживать, в силу значительно меньшего количества ПДС по рокадам, а отмена какого-нибудь поезда из Москвы в Сибирь (как грохнули в свое время Омск) будет не так заметна. Но, бесспорно, нужна конкретика, кто и в каких объемах там ездит.
Slon:Еще раз - теплушка до Владивостока за 100 руб. Желающих удавиться за 3 рубля хватает.
Сидячие места, в том числе и на время пути часов 6 и более, - это абсолютно нормальный массовый сегмент перевозок (безусловно, не всем он подходит), и совсем не только в России, и снобизм здесь ни к чему.
Неизвестный:Убрать эту тупейшее правило о запрете на покупку с проходящих станций заранее.
Ну Вы же понимаете, что не есть правильно поезд Москва-Н.Челны забить пассажирами до Казани, после чего дальше он поедет пустым, ограничения на продажу есть и у Amtrak'а. Но РЖД, конечно, перегибает с этим палку, хотя имеются некоторые позитивные подвижки, в виде перевода части вагонов на сети в "зиму+". Но, конечно, нужны маршруты ПДС с минимумом ограничений (как в большинстве попугаев), как раз для транспортной доступности различных промежуточных станций.
Неизвестный:Поэтому направление Весьегонск - Москва, Кострома - Москва, Иваново - Москва, Рыбинск - Москва могли бы забрать автобусы. А вот Ярославль - Москва, Владимир - Москва, Брянск - Москва, Орел - Москва и тд должна отвоевывать жд.
Вот как раз Кострома с Рыбинском могли бы ездить по ж-д, Рыбинск скорее всего с пересадкой по Ярославлю, если запустить ускоренные РА-2 Ярославль-Рыбинск и увеличить число ярославских попугаев в 2 раза. С Иваново, конечно, какая-то хрень получилась, несмотря на огромный трафик на автобусах. Уверен, что назначь там ежедневно ускоренный пригородный РА-2 (заодно сократится стоянка в Александрове), были бы хорошие показатели.