Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#86171 Владиcлав 06 сен 2010, 23:14
Уж молчу, что фирменный плацкарт хорошего качества все равно в 2,5 раза дешевле - так что говорить, что самолет не дороже?
Сам в плацкарте не ездищь, а другим предлагаешь? Если есть самолет, то в плацкарт не пойду.

saygon3
На местных и пригородных направлениях надо чтобы потоки забирали дальние проходящие поезда. Убрать эту тупейшее правило о запрете на покупку с проходящих станций заранее. Таких направлений где проходящих поездов нет (их совсем мало) нужны дотации со стороны правительства. Это относится и к пригороду.
#86174 saygon3 06 сен 2010, 23:20
Неизвестный:saygon3
На местных и пригородных направлениях надо чтобы потоки забирали дальние проходящие поезда. Убрать эту тупейшее правило о запрете на покупку с проходящих станций заранее. Таких направлений где проходящих поездов нет (их совсем мало) нужны дотации со стороны правительства. Это относится и к пригороду.
Вот тут то и проблема зарыта в тех станциях, которые тупиковые, а не проходящие. Весьегонск я не зря привел, т.к. это тупик. Если же говорить о станциях проходящих, то тут действительно надо просто вагоны плацкартные, дабы забрать клиентов. Вопрос который мы сейчас разбираем, очень многогранный, не ординарный я бы сказал. Хотелось бы рассмотреть все точки зрения по этому вопросу.
#86178 Владиcлав 06 сен 2010, 23:36
Вы понимаете, какие расходы ложаться на один поезд Весьегонск - Моква?
1) Содержание вокзала и билетных касс в городе Весьегонск
2) Содержание депо в Весьегонске
3) Содержание вагонов поезда Весьегонск - Москва
4) Содержание инфраструктуры на участке Овнище Весьегонск.
5) Содержание двух локомотивов для двух составов Москва - Весьегонск.
6) Закупка вагонов для поезда Весьегонск - Москва.
Посчитайте расходы и посчитайте доходы от плацкартного вагона Весьегонск - Москва. Доходы 22 000 от одного плацкарта (если посчитать, что один билет стоит 500 руб). Стоимость одного плацкартного вагона 22 млн.
На участках Пермь - Екатеринбург поездов много и соответственно расходы практически те же (жд полотну без разницы сколько по нему поездов проедет), а доходы намного больше. Поэтому направление Весьегонск - Москва, Кострома - Москва, Иваново - Москва, Рыбинск - Москва могли бы забрать автобусы. А вот Ярославль - Москва, Владимир - Москва, Брянск - Москва, Орел - Москва и тд должна отвоевывать жд.
#86186 Владиcлав 07 сен 2010, 00:24
Slon:Так тот же миллионный раз я повторяю, что не знаю, выгоднее это или нет. И пока это не скажут те, кто знает экономику РЖД изнутри, останется пустой треп.
Я уже 100 раз приводил примеры того как скидки себя оправдывали. 101 раз не буду.
#86190 Vitaly1 07 сен 2010, 01:08
saygon3:между крупными городами где есть авиация и авто, но мы не обсуждаем конкуренцию между авто и РЖД на расстоянии до 500км, где в принципе возможно запускать поезда с дешевыми билетами, а таких раньше было множество. Тут как мне кажется, РЖД упустило полностью своих клиентов к авто. Вопрос, а как клиента вернуть обратно?
Дело в том, что для таких перевозок существующая система практически не заточена. Есть единичные потуги в виде попугаев или сидячих вагонов в некоторых ПДС, но в целом это проблемы не решает. Основные принципы таких перевозок:
1) Как минимум по поезду в часы максимальных перевозок (утро и вечер), а также по возможности меньше интервалы днем;
2) Цены не выше ~1,5-2 руб/км и наличие сидячих мест.
3) Возможность приобретения таких билетов в день отправления, упрощение поездки практически до уровня поездок на городском транспорте, т.е. помимо описанного, минимализация очередей в кассы и желательна добровольная резервация в экспрессы.
Крайне необходима возможность для пригородных компаний организовывать экспрессы с длиной маршрута более 200 км, в которых можно было бы сочетать как вагоны с резервацией, с продажей через "экспресс-3", так и пригородные, для достижения наполняемости таких поездов и возможности пускать их чаще.
Что касается ПДС, то необходимо выделить маршруты, которые будут чем-то типа гибрида попугая и ПДС, т.е. содержать как сидячие вагоны, так и П,К,Л (что-то типа 55/56 Мск-Самара), но причем в дневное время часть К может продаваться как С при необходимости.
Необходимо построение системы "транк-фидер", т.е. когда с таким экспрессом по пересадочным узлам согласуются расписания пригорода по боковым веткам, а также по самой линии, по которой идет экспресс. Это еще один плюс в пользу организации экспрессных перевозок пригородными компаниями, в идеале вообще продажа сквозных билетов.
Так вот о чем я хотел бы сказать, да о том, что вы правильно выразили мысль, что надо сокращать количество поездов между крупными городами,
ИМХО нужно очень аккуратно к этому относиться. Интервалы между поездами как правило и без того безумно велики, в ряде случаев не хватает важных поездов (как из Смоленска, Ярославля или Нижнего вечером на Москву), в конце концов в интересах пассажира, если поезда будут ходить менее населенными, но часто. Не надо забывать и о колебаниях пассажиропотока как по маршруту, так и в зависимости от дня недели/сезона. Нужно пересматривать сеть маршрутов и сокращать число поездов с графиками "по нечетным", "1 раз в 4 дня" и прочими подобными, добавляя при этом ежедневные поезда, а если нет потока на ежедневный поезд, то вводить ВБС и развивать систему пересадок. При этом надо понимать, что ВБС снижают маршрутную скорость и усложняют работу станций, так что в дневное время скорее всего придется отдавать предпочтение пересадкам.
и мне бы хотелось обсудить, что делать с малыми. Пример с Весьегонском я привел как со средне статическим, хотя мог бы и Урюпинск назвать, суть дела не изменит.
Если говорить про тупиковые ветки, то ИМХО здесь надо развивать пригород (если будет финансирование регионов) и пересадки на ПДС, если они не посреди ночи. А Весьегонск весьма проблемен из-за обслуживания вагонов в Бологом и формирования двухгруппника из пригородных и ВБС с Мск и СПб на Пестово и Весьегонск. Могло бы быть красивое решение в случае возможности назначения ПДС Мск-СПб по савеловскому ходу с временем пути часов 12-14, но меньше 15-16 там нереально, а значит, где-то будет либо раннее отправление, либо позднее прибытие. Увы.
Губин Александр:Скорее всего основным направлением деятельности в плане пассажирских перевозок на РЖД станут скоростные направления Мск - СПб-Хельсинки, Москва - НН, возможно Москва - Харьков, Киев, Минск, Ростов
Только не надо забывать, что Сапсан до Нижнего официально признан убыточным, один из руководителей ГЖД открыто заявил, что для рентабельности должна быть цена 2000 и 80% населенности. Сейчас же, кроме пятниц и воскресений, он ходит со 150-300 пустыми местами, а утренний из Москвы имеет чуть ли не 400 непроданных. Интересно, какова рентабельность Буревестника после подорожания и сокращения потока из-за цены, раньше они были прибыльными.
Slon:Не находите, что сама идея поезда Свердловск - Симферополь и есть совок?
А Чикаго-Л.А., Чикаго-Сиэтл и прочее - тоже совок? Вполне возможно, что как раз таким рокадным поездам не так грозит конкуренция со стороны авиации, в силу ее центростремительности. И ИМХО такие маршруты наоборот следует стараться поддерживать, в силу значительно меньшего количества ПДС по рокадам, а отмена какого-нибудь поезда из Москвы в Сибирь (как грохнули в свое время Омск) будет не так заметна. Но, бесспорно, нужна конкретика, кто и в каких объемах там ездит.
Slon:Еще раз - теплушка до Владивостока за 100 руб. Желающих удавиться за 3 рубля хватает.
Сидячие места, в том числе и на время пути часов 6 и более, - это абсолютно нормальный массовый сегмент перевозок (безусловно, не всем он подходит), и совсем не только в России, и снобизм здесь ни к чему.
Неизвестный:Убрать эту тупейшее правило о запрете на покупку с проходящих станций заранее.
Ну Вы же понимаете, что не есть правильно поезд Москва-Н.Челны забить пассажирами до Казани, после чего дальше он поедет пустым, ограничения на продажу есть и у Amtrak'а. Но РЖД, конечно, перегибает с этим палку, хотя имеются некоторые позитивные подвижки, в виде перевода части вагонов на сети в "зиму+". Но, конечно, нужны маршруты ПДС с минимумом ограничений (как в большинстве попугаев), как раз для транспортной доступности различных промежуточных станций.
Неизвестный:Поэтому направление Весьегонск - Москва, Кострома - Москва, Иваново - Москва, Рыбинск - Москва могли бы забрать автобусы. А вот Ярославль - Москва, Владимир - Москва, Брянск - Москва, Орел - Москва и тд должна отвоевывать жд.
Вот как раз Кострома с Рыбинском могли бы ездить по ж-д, Рыбинск скорее всего с пересадкой по Ярославлю, если запустить ускоренные РА-2 Ярославль-Рыбинск и увеличить число ярославских попугаев в 2 раза. С Иваново, конечно, какая-то хрень получилась, несмотря на огромный трафик на автобусах. Уверен, что назначь там ежедневно ускоренный пригородный РА-2 (заодно сократится стоянка в Александрове), были бы хорошие показатели.
#86195 Владиcлав 07 сен 2010, 05:20
Slon:
Неизвестный: 1) Я пытаюсь говорить за большинство. Себя тоже к ним отнесу. Если купе фирменного будет стоить дороже самолета, большинство полетит самолетом.
Да нет, заметная часть поедет таки плацкартом. Я готов отнести себя к меньшинству ::-):
Я имею в виду пассассажиров купе. Да, небольшая часть пересаживается из купе в плацкарт, но гораздо большая из купе в самолеты. Те проценты, которые теряет РЖД как раз подбирают авиаторы.
Яндекс продает билеты. Там есть функция "купить".

Для того, чтобы в купе произошел рост либо РЖД должна в эти вагоны снизить стоимость проезда на треть (в 1.5 раза) или авиаперевозки (Авианову исключаем тк там отдельная история) должны подорожать на половину (в 1.5 раза). Первое малореально, а вот последнее неизбежимо. Авиаторы сейчас сидят в жутких долгах. Второй ЭйрЮнион не избежим. Другой вопрос как на это отреагирует РЖД - ведь их тупые менеджеры могут поднять цены ещё сильнее.

В августе текущего года пассажирооборот по инфраструктуре ОАО "РЖД" снижен к августу прошлого года на 8,6%.
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... 5&id=75433
#86200 saygon3 07 сен 2010, 09:06
Неизвестный:Вы понимаете, какие расходы ложаться на один поезд Весьегонск - Моква?
К сожалению нет. Я не имею цифр, но некоторые знаю.
1) Содержание вокзала и билетных касс в городе Весьегонск
Вокзала нету, он давно сгорел. Аренда помещения у РАЙПО 25.000 в месяц.
2) Содержание депо в Весьегонске
Депо отсутствует
3) Содержание вагонов поезда Весьегонск - Москва
Ходит на сегодня один вагон с МСК и по 2 вагона с Спб, плюс ежедневно пригородный с Сонково, который вполне реально заменить на РАшку
4) Содержание инфраструктуры на участке Овнище Весьегонск.
Не знаю цифр, не могу говорить по этому поводу.
5) Содержание двух локомотивов для двух составов Москва - Весьегонск.
Я говорю не о поезде, а о прицепных вагонах, которые обслуживают отдельные участки, с пристегиванием к основному поезду МСК- Рыба.
6) Закупка вагонов для поезда Весьегонск - Москва.
Достаточно не новых, а просто хороших с биотуалетами.
Посчитайте расходы и посчитайте доходы от плацкартного вагона Весьегонск - Москва. Доходы 22 000 от одного плацкарта (если посчитать, что один билет стоит 500 руб). Стоимость одного плацкартного вагона 22 млн.
Повторюсь еще раз, я не владею цифрами, а соответственно не могу считать, но вот со стороны автоперевозчика сккажу следующее. Новый автобус 1 этажный, 2 звезды, междугородний, самый дешевый в Европе стоит от 400.000 евро. За эти деньги вы получите говяный Мерседес. Если хотите бус хороший, то это Неоплан, который стоит от 700.000 евро, что вполне сопоставимо с ценой вагона. Но не сопоставимо по отделке и удобству для пассажиров. Что в Мерсе, что в Нео - везде давно уже стоят биотуалеты, тены с горячей и холодной водой, кондеи, которые уже не опция а стандарт, ну и т.д.
На участках Пермь - Екатеринбург поездов много и соответственно расходы практически те же (жд полотну без разницы сколько по нему поездов проедет), а доходы намного больше. Поэтому направление Весьегонск - Москва, Кострома - Москва, Иваново - Москва, Рыбинск - Москва могли бы забрать автобусы. А вот Ярославль - Москва, Владимир - Москва, Брянск - Москва, Орел - Москва и тд должна отвоевывать жд.
Согласен с вами в части первозок между большими городами, где конкуренция с авиа, но повторюсь, что делать там, где сильна конкуренция с автобусами? Ведь клиенты не пахнут, по этому почему бы не отжать их у автобусов? Говоря конкретно о Весьегонске, а его я привел как пример тупиковых станций с сильной конкуренцией. Я считаю, что и тут можно отжать пассажиров как на МСК, так и на Спб. Причем цена на плацкарт адекватна, но нету нормального расписания. Это как раз тот случай, когда расписание главенствует над ценой.
Говоря об Рыбе, Костроме, Иваново то скажу, что 602 хорош, для прицепных вагонов таких как Углич, Весьегонск, Пестово, Бежецк, а вот Кострома, Иваново это тот случай когда имеет смысл формировать большой состав, о чем вы и говорите приводя примеры с Екатом. А то есть - Кострома с Иваново сходятся в Нерехте и далее до Ярика, где цепляется сам Ярославль. НО! Расписание должно быть удобным для всех. Приезд в МСК должен быть не ранее начала работы метро. Это если говорить об этих городах.
Говоря об Тамбове и Воронеже, то тут надо по цене демпинговать и выживать автобусы, завоевывая клиента по новой.
#86201 Slon 07 сен 2010, 09:25
Неизвестный: Я уже 100 раз приводил примеры того как скидки себя оправдывали. 101 раз не буду.
А давай подумаем вместе. Если они себя оправдали, что же их не продлили-то? Может, все же посчитали и поняли, что не оправдали?
#86231 amalrik 07 сен 2010, 16:18
Я и наши работники в Рязани часто мотаемся в Москву (в основном однодневные командировки). Практически никто не ездит на жд экспрессе. Минусов - огромная масса: заранее покупать билет (переться на жд вокзал), всего 3 рейса в день, нет кондиционеров, зимой часто жара из-за того что отопление не регулируют, места часто продают на разных сидениях - когда едешь не один, приходится меняться и так далее. С другой стороны имеем 30 рейсов в день в Москву на комфортабельных SETRA от автоколонны 1417. Биотуалет, кондиционер, стюардесса, продажа в пути штучных товаров, продажа в пути обратных билетов, кондиционер, телевизор, минимальные потери при сдаче билета.

Можно сказать, что автобус у нас победил.
#86232 saygon3 07 сен 2010, 16:26
amalrik:С другой стороны имеем 30 рейсов в день в Москву на комфортабельных SETRA от автоколонны 1417. Биотуалет, кондиционер, стюардесса, продажа в пути штучных товаров, продажа в пути обратных билетов, кондиционер, телевизор, минимальные потери при сдаче билета.

Можно сказать, что автобус у нас победил.
Победил не автобус, а перевозчик предоставивший лучший сервис и ценовую политику! У вас это оказалась автоколонна. Ведь вам на Ж/Д такого не предоставляют в принципе! Вот вы и выбрали автобус, а не электрички.
#86242 Komandor 07 сен 2010, 17:20
ехали в десятером поезом до мск потом трое решили до рязани автобусом остальные экспресом
на автобусе народ приехал измотаный и опоздавший на три часа ибо сначала в пробке простояли а потом в аварию попали
теперь эксперсом тоже ездят в рязань и в тулу и в ярославль с владимиром
#86247 Slon 07 сен 2010, 18:57
Vitaly1: Вот если непропорциональность тарифа не покрывает неравномерность загрузки по маршруту, то другое дело.
Да не "если", а об этом и речь. Проще всего считать РЖД дурнее паровоза.
Потом, перевозки в плацкарте между пунктами этого маршрута все равно пока будут обходиться дешевле перелета, даже стыковочного через Москву.
Да почему удавиться, для многих это абсолютно нормальный способ передвижения. Лететь из Москвы в NY или Бангкок - тоже удавиться,
Тоже удавиться. Но хочу надеяться, что вы видите разницу в ситуациях в виде отсутствия разумной альтернативы в вашем примере
или сидеть часами в кресле автомобиля, или весь день на сидячей работе? Не надо по себе судить.
Почему по себе-то? Вывод тот же - то же самое: ваши предложения по сидению и есть издевательство над всем. Сегодня у меня была другая крайность - негде было присесть бОльшую часть дня, и теперь я валяюсь с ноутом на пузе. Это есть плохо, но это не мой был выбор.
Будет удавлен в декабре с нового графика.
Ну конечно. Поскольку это известно, хоть здесь и прошло незамеченным, я и говорю как о свершившемся.
заполняемость европейских ночников в целом весьма скромная, а днем вагоны вынуждены простаивать. Поезд в пути что-то около 15ч, для ночника это много, но если вторую его группу на Базель не грохнут, то можно будет ездить с пересадкой во Франкфурте, хоть это и не есть гуд.
Вот вам и ответ по поводу РЖД. Сами признаете, что решение не для людей, хотя кому-то это и надо, но...
#86248 Slon 07 сен 2010, 18:59
amalrik:Я и наши работники в Рязани часто мотаемся в Москву (в основном однодневные командировки).
Аналогична. В обратном направлении ::-D:
Можно сказать, что автобус у нас победил.
Можно. Только я всякий раз еду по жд. И на вокзал заранее не мотался ни разу - инет к вашим услугам. Как экспрессы выкинули оттуда, в ход пошел плацкарт фирмачей. И местами дешевле, кстати.
#86257 Владиcлав 07 сен 2010, 20:00
Slon:А давай подумаем вместе. Если они себя оправдали, что же их не продлили-то? Может, все же посчитали и поняли, что не оправдали?
Потому что в РЖД считать не умеют. Самые успешные скидки были премиумные и на 8-10 мая.
1) Премиумные. Запустили поезда, посчитали, что потоки выросли по сравнению с обычными поездами, а потом цены подняли и посчитали, что потоки упали по всей сети в целом на 8.6%. А насколько упали отдельно в премиумах и насколько упали в купе не посчитали!
2) 8-10 мая. Посчитали насколько выросли потоки в целом, опять же включая сидячку и плацкарт. А о том, что в купе заполняемость выросла до 3 раз, а СВ и до 9 раз не посчитали. Когда были эти скидки при куче допов, полных схем за несколько дней оставались только плацкартные места и ВИП. Теперь убираем скидку на плацкарт и купе с СВ начинают перевозить 80% процентов пассажиров. Кстати, на конец апреля / начало мая когда у РЖД цены были высокие, у Сибири оставались места в ценовых категориях Teddy и Linda, а на 8-10 мая были места и в Lessy и в Polly. Последнее для праздничных дней достаточно редкое явление.
Скидки на раннюю покупку билета не оправдались потому как о них никто не знал.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24