Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#821500 zz27 14 дек 2024, 01:58
mvy:Нормальная политика, чтобы трамвай ехал плавно. Однако именно фактически получается, что трамвай быстрее.
Можно по Яндексу посмотреть, прогноз движения на один и тот же участок. В Питере трамвай в беспробочное время обычно несколько медленнее, даже если у него выделенка. Когда пробки, да, есть шанс обогнать необособленный автобус.
Не может быть прямого автобуса из любой точки в любую. Пересадка все равно будет.
Не надо в любую. Достаточно не обрывать маршрут, если изрядной части пассажиров дальше в одну и ту же сторону.
Еще раз - дешевле возить маршрутками.
Если так, ну и отлично. В них конечно пересадочный тариф не работает, но они компенсируют это количеством. Но чаще всё же это не так, сейчас серые схемы с наличкой подприжали, а это был основной источник экономии.
Либо автобусную выделенку тоже надо содержать отдельно, либо автобус дергается в общем потоке.
Автобусная выделенка нужна в проблемных местах, трамвайная — по всему маршруту. Если изрядная часть маршрута проблемная, да, разница меньше.
Третий раз - эффективность городского транспорта определяется не только стоимостью перевозки.
А чем ещё? Вариант А даёт какой-то результат за 400 тысяч в день, вариант Б — то же самое за 500 тысяч в день. Очевидно, что надо применять А, а не Б.
Вы уж определитесь. Если ехать с боковой улицы, то пересаживаться надо. Если по магистральной - то не надо хоть в случае трамвая, хоть автобуса.
На автобусе — нет. Просто автобусы одного коридора ближе к окраине разъезжаются каждый маршрут на свою улицу, в то время как трамвайный радиус обслуживает только одну улицу. Ну или может не одну, но меньше. Грубо говоря, коридор на 1800 пассажиров в час может разветвиться на 5 автобусных маршрутов каждый до своей конечной, но только на 2 трамвайных.
Dmitriy_Alexeevich:А вот я сейчас открыл, на остановке Внуковская улица один через 8 минут, другой через 18 :=-O: Или это тоже 4? Да и вообще, у Яндекса нередко бывает, стоишь на остановке, а у него сейчас твой автобус прибывает. А по факту его нет ни сейчас, ни через 5, ни через 10, ни через 20 минут :*TIRED*:
Не, ну в 9 вечера наверное пореже. Ну и бывает что-то типа "8, 18, 18, 19", а в среднем каждые 5.
#821501 LmV 14 дек 2024, 02:13
zz27:
Если так, ну и отлично. В них конечно пересадочный тариф не работает, но они компенсируют это количеством. Но чаще всё же это не так, сейчас серые схемы с наличкой подприжали, а это был основной источник экономии.
Маршрутки, это - поганый пережиток ошибок 20 века, даже рассматривать не надо как транспорт. Просто, к слову.

zz27:
Автобусная выделенка нужна в проблемных местах, трамвайная — по всему маршруту. Если изрядная часть маршрута проблемная, да, разница меньше.
Одинаково нужна, иначе автобус встрянет в пробку, или снесет кому-нибудь зеркало (или что ещё). Даже больше, бо у поворачивающего автобуса нет преимущества, а габарит угадать невозможно.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#821508 Liski 14 дек 2024, 08:08
Метробус в Воронеже ::-[: . Еще в 2001 году :=-O: :
https://transphoto.org/photo/1147849/

Поганый трамвай перекрыл две полосы :]:-O: .

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#821511 Tesla 14 дек 2024, 08:22
Короче, городской общественный транспорт - это одни сплошные противоречия и компромиссы:
Минимальная длина пути до остановки от/до как можно большего количества жилых кварталов, социальных учреждений, предприятий, ТЦ + минимальное количество пересадок встает в противоречие с минимальной продолжительностью поездки из пункта А в пункт Б.
Максимально возможная скорость, при отсутствии обособленной (или хотя бы выделенной) на всем протяжении линии, встает в противоречие с соблюдением графика, а соответственно - обеспечением регулярности движения при наличии пробок.
Максимальное полезное использование площади салона, удобство его для здоровых людей, максимальное количество сидячих мест и удобство для стоячих встает в противоречие с удобством для маломобильной категории (в итоге и имеем то самое так называемое "низкопольное" извращение).
и т.д.
#821512 mvy 14 дек 2024, 08:55
zz27:В Питере трамвай в беспробочное время обычно несколько медленнее, даже если у него выделенка.
Да причем здесь Питер? Для примера надо брать города с отличными транспортными системами.
Не надо в любую. Достаточно не обрывать маршрут, если изрядной части пассажиров дальше в одну и ту же сторону.
Из любого места в центр тоже не сделать, ибо будет перегрузка центра и большие интервалы на окраинах.
Если так, ну и отлично. В них конечно пересадочный тариф не работает, но они компенсируют это количеством. Но чаще всё же это не так, сейчас серые схемы с наличкой подприжали, а это был основной источник экономии.
Т.е. будем стремиться к уровню африканских городов? Спасибо, не надо.
А чем ещё? Вариант А даёт какой-то результат за 400 тысяч в день, вариант Б — то же самое за 500 тысяч в день. Очевидно, что надо применять А, а не Б.
Нужно применять тот вариант, который быстрее и комфортнее для пассажиров.
На автобусе — нет. Просто автобусы одного коридора ближе к окраине разъезжаются каждый маршрут на свою улицу, в то время как трамвайный радиус обслуживает только одну улицу. Ну или может не одну, но меньше. Грубо говоря, коридор на 1800 пассажиров в час может разветвиться на 5 автобусных маршрутов каждый до своей конечной, но только на 2 трамвайных.
В таком случае будет перегрузка центра автобусами. Они будут стоять в очереди на остановках. Так было в Курске пару лет назад, при схеме консервных банок как раз "с любой улицы в центр"
#821513 Dmitriy_Alexeevich 14 дек 2024, 09:03
mvy:
zz27:В Питере трамвай в беспробочное время обычно несколько медленнее, даже если у него выделенка.
Да причем здесь Питер? Для примера надо брать города с отличными транспортными системами.
Да zz27 так безапелляционно заявляет, я уже писал выше, попробуйте от Купчино проехать на 25 трамвае до Лиговского проспекта, или обратно, и на 74 автобусе. По скорости преимущество будет далеко не у автобуса.
#821527 LmV 14 дек 2024, 11:42
mvy:
Да причем здесь Питер?
В СПб тоже не так, как ZZ27 описывает. Память, штука такая. Врезалось когда-то, что (в жопу ужаленный) бобик по Петергофскому шоссе был быстрее, чем даже 36 трамвай (который и тогда был самым быстрым), вот и...
mvy:
надо брать города с отличными транспортными системами
Таких нет. Система может быть хорошей, да, но говорить про отличную, это - фанатизм, причём неумный. Нет, и не может быть отличных систем. Везде будут какие-то недостатки, не устраивающие кого-то, да и по-сути тоже.

mvy:
В таком случае будет перегрузка центра автобусами. Они будут стоять в очереди на остановках. Так было в Курске пару лет назад, при схеме консервных банок как раз "с любой улицы в центр"
Вот именно.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#821534 Liski 14 дек 2024, 12:32
Dmitriy_Alexeevich:
Да причем здесь Питер? Для примера надо брать города с отличными транспортными системами.
Да zz27 так безапелляционно заявляет, я уже писал выше, попробуйте от Купчино проехать на 25 трамвае до Лиговского проспекта, или обратно, и на 74 автобусе. По скорости преимущество будет далеко не у автобуса.[/quote]
А.С. трижды проехал - в 2010, 2017 и 2021 годах. Еле перся трамвай. Причем во всех случаях, по-моему, был относительно новый ЛВС-2008. Аки громыхающая колесница ::-!: . Любая маршрутка дяди Димы проехала бы такой маршрут минут за 15. Даже фото могу выложить :=-O: . Один раз не доехали. Встали из-за ДТП на перекрестке.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#821540 Tesla 14 дек 2024, 14:46
mvy:В таком случае будет перегрузка центра автобусами. Они будут стоять в очереди на остановках. Так было в Курске пару лет назад, при схеме консервных банок как раз "с любой улицы в центр"
Еще как пример такой ситуации - Курортный проспект Сочи.

И как пример попытки сделать максимально беспересадочный маршрут из любой дыры в данном направлении - №105. В итоге поездка из Красной поляны до центра Сочи длится, наверное, раза в 2 дольше, чем ехал бы напрямую по Краснополянской (пусть даже старой) трассе, затем Адлерской, затем Курортному пр, не сворачивая во всякие Чвижепсе, аэропорты, Кудепсты, Хосты и выписывая кругали по ним.
С другой стороны - а если живешь в этой самой дыре, то придется ехать с пересадкой, что тоже не слишком приятно: сначала ждать одного автобуса, потом другого, и платить дважды.
В общем, и то, и другое плохо.
В этом плане электросамокат - и удобная штука, заменяющая собой подвозящий транспорт.
#821541 mvy 14 дек 2024, 15:11
Tesla: и платить дважды.
Это полнейший российский дол"№;%"зм. Нигде в развитых городах такого нет. Пассажир платит за поездку, а не за вход в транспортное средство.
#821543 zz27 14 дек 2024, 15:19
mvy:Да причем здесь Питер? Для примера надо брать города с отличными транспортными системами.
Вот мне кажется, что потому что там делают приоритетный коридор именно для трамвая. Т.е. это выбор, а не закон природы.
Из любого места в центр тоже не сделать, ибо будет перегрузка центра и большие интервалы на окраинах.
Между оправданностью трамвая и перегрузкой улицы автобусами достаточно большая дыра. Трамвай оправдан где-то при 20 гармошках в час, перегруз возникает порядка при 90+, ну может 60, если мы хотим прям минимум задержек на остановках. Если поток больше 60-90 — ОК, тогда можно обсуждать трамвай, хотя уже впору про лёгкое метро думать.
Т.е. будем стремиться к уровню африканских городов? Спасибо, не надо.
Нет никакого мифического уровня. Если транспорт ездит регулярно, и не переполнен — ну и норм.
Нужно применять тот вариант, который быстрее и комфортнее для пассажиров.
Разница несущественна. Но если она всё же есть, её можно учесть, заложив для менее комфортного транспорта чуть менее забитый салон для компенсации.
В таком случае будет перегрузка центра автобусами. Они будут стоять в очереди на остановках. Так было в Курске пару лет назад, при схеме консервных банок как раз "с любой улицы в центр"
Так не надо консервные банки, надо автобусы-гармошки, максимум 10-15 маршрутов раз в 10 минут каждый. Это если поток такой, что менее вместительный транспорт не справляется и/или город его экономически не тянет.

Дело ж в чём: укрупнение ПС это вполне понятный компромисс, мы жертвуем количеством ради экономии. А вот переход от автобуса к трамваю это мы просто жертвуем количеством. Дальше да, снова можно укрупнять и получать экономию, но вот переход с 18 метров на 27 он весьма неприятен, и следует его применять только если совсем перегруз.

И да, ещё от перегруза на остановках помогает вход во все двери и оплата без участия водителя. В автобусах часто его не могут обеспечить. Кстати в европейских тоже, это одно из объяснений неторопливости. Или другое, что у них любят двухдверки, в которых больше сидячки, но они дольше стоят на остановках по сравнению с принятыми у нас трёхдверками.
Dmitriy_Alexeevich:Да zz27 так безапелляционно заявляет, я уже писал выше, попробуйте от Купчино проехать на 25 трамвае до Лиговского проспекта, или обратно, и на 74 автобусе. По скорости преимущество будет далеко не у автобуса.
Без пробок одинаково. Опять же, можно открыть Яндекс и посмотреть, его прогноз это усреднение тысяч поездок.
LmV:В СПб тоже не так, как ZZ27 описывает. Память, штука такая. Врезалось когда-то, что (в жопу ужаленный) бобик по Петергофскому шоссе был быстрее, чем даже 36 трамвай (который и тогда был самым быстрым), вот и...
Ну да. И это при том, что 36 самый быстрый трамвай в городе, всё же трасса полупригородная. В городе всё медленее, там автобус обычно минимально быстрее (но конечно могут быть точки, где трамваю таки сделан удобный приоритет).
Tesla:И как пример попытки сделать максимально беспересадочный маршрут из любой дыры в данном направлении - №105. В итоге поездка из Красной поляны до центра Сочи длится, наверное, раза в 2 дольше, чем ехал бы напрямую по Краснополянской (пусть даже старой) трассе, затем Адлерской, затем Курортному пр, не сворачивая во всякие Чвижепсе, аэропорты, Кудепсты, Хосты и выписывая кругали по ним.
Там же есть совсем экспресс, насколько я помню. И ещё какой-то полуэкспресс, который заезжает только в самые важные точки вроде вокзала Адлера.
#821547 LmV 14 дек 2024, 15:37
mvy:
Это полнейший российский дол"№;%"зм. Нигде в развитых городах такого нет. Пассажир платит за поездку, а не за вход в транспортное средство.
В СПб давно проблему решили. Мало того, что много вариантов абонементов, а также есть пересадочный билет, так еще и при оплате картой, за вторую поездку подряд -намного дешевле.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#821550 Dmitriy_Alexeevich 14 дек 2024, 16:30
zz27: Без пробок одинаково. Опять же, можно открыть Яндекс и посмотреть, его прогноз это усреднение тысяч поездок.
::-D: ::-D: ::-D: Если для вас Яндекс это истина последней инстанции, то разговаривать далее даже не о чем. Я уже приводил примеры работы вашего хваленого Яндекса, когда у него фантомные автобусы едут, пока я стою на остановке. У Яндекса в моем родном селе нарисован автобус 3 раза в неделю, однако он с сентября месяца отменен :]:-O: Блин, одни яндексовые эксперты кругом, только они правы, видившие городской транспорт лишь в приложении Яндекса. Куда уж мне, реальному ежедневному пользователю, как и Михаилу LmV :*TIRED*:
#821559 zz27 14 дек 2024, 17:27
Ну ОК, тогда про вышеупомянутую Стрельну могу сказать по наблюдениям. Трамвай раньше был 40 минут, после ремонта и обновления ПС стало 36. Автобус — экспресс 21, обычный 27, маршрутки были по 18. Плюс пробки, да, но даже с ними редко больше 36 получается.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8