Единственное что Илон наш Маск показал - так это Теслу, едущую по тоннелю на специальных колесиках.
Ватфор немного разбирается в городском транспорте и подземном строительстве, поэтому предлагает несколько неудобных фактов про новое изобретение.
1. Никаких новых технологий в подземном строительстве здесь нет: использован типовой б/у проходческий щит среднего диаметра. Такие щиты выпускают сотнями, ими строят канализационные и кабельные коллекторы по-твоему миру. Для метрополитенов и автотоннелей применяют щиты значительно большего диаметра.
2. Технологии подземного строительства постепенно совершенствуются, но это медленный эволюционный процесс. Скорость щитовой проходки составляет порядка 0,5 - 1,5 км в месяц. Технологий, позволяющих поднять скорость на порядки (о чем заявляет Маск) не существует и в обозримой перспективе не появится.
3. Невозможна также и предложенная схема проекта: пропускная способность таких тоннелей будет значительно ниже обычных дорог и в десятки раз ниже, чем у метро; стоимость строительства - в десятки раз выше обычных дорог, о безопасности и комфорте поездки никто и вовсе не говорит.
4. Маск обещает строить свою систему в городах. Между тем, недра крупных городов изрыты очень плотно, под улицами порой не найти живого места. Львиная доля сметы при строительстве уходит на перенос коммуникаций, расчистку площадок и т.п. Схема, предложенная Маском (некие подъёмники для машин с парковочных мест), удорожит строительство пропорционально числу таких подъёмников. А их обещают много.
Ватфор констатирует: аттракцион с тоннелем рассчитан на фанатов И. Маска, не разбирающихся в вопросе и готовых верить всему, что заявляет их пророк. Реально действующей, хотя бы окупаемой транспортной системы в таком виде создать невозможно. Нигде, никогда и никаких шансов.
https://tass.ru/ekonomika/5929951Ну и так для кучи
Reuters пишет, что автопроизводитель Geely и Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация (CASIC) договорились совместно работать над «сверхзвуковыми» технологиями для строительства поездов. Hyperloop китайцы не упоминают, но выглядит проект очень похоже. Geely и CASIC не раскрыли никаких его дополнительных деталей и не назвали сроки реализации и размеры финансирования.
Впрочем, на первом этапе китайский проект будет до эффекта смешения напоминать Hyperloop Илона Маска. И даже в заявленной скорости в 1200 км/ч китайские конкуренты пока ничем не отличаются от детища Маска.
Но вот затем инженеры Поднебесной обещают главный «вау-эффект» своего проекта: теоретически достижимая скорость их вакуумного поезда может приблизиться к 4000 км/ч.
Правда, пока китайцы только рисуют цифры с тремя нолями, уже проходящие тестирование проекты Hyperloop едва дотягивают до скорости в 467 км/ч. Так что китайцам есть кого догонять и перегонять — это же милая коммунистическая забава. Помните?!