Михаил Лучинин:
Смысл темы был в том, чтоб узнать - кому что удобно. А не чтоб бодаться: кто дурак?
Вот вы опять, я же говорил не раз: начинаете за здравие, а кончаете... кончаете плохо...
Реально не понимаю: это же - сугубо индивидуально. Можно хоть жечь в час по 15 кВт на "кремлёвских теплоизлучателях", хоть ставить ядовито-зелёные или розовые люминисцентные лампы, хоть синие светодиодные ленты - его дело.
Вот. Вот об этом и речь. А когда вы начали углубляться... то дело пошло совсем грустно.
Не знаю: чего там ржачного. Если мне приятнее холодный свет, и если 4200 и 6400 - таки ближе к 5500, чем 2700 (да ещё без пурпурного), то - будете дальше смеяться?
И вот тут то же: приятно или как.
А обоснования, или как это назвать...
Про мифические: учите матчасть.
Я затрахиваюсь регулярно с цветокоррекцией и прочими радостями, когда есть исходники из разных рук, с разной степенью прямоты, алгоритмы RAW, Lab-овские радости и прочее...
Кстати, к вопросу о смотрении на лампу: гляньте на глаза Селезнёвой. Я только один раз также себя чувствовал, когда на меня был направлен отражатель.
Не могу быть уверенным, что дело именно в лампе. Да, с разными ТВ-софитами тоже в свое время му...
Какое освещение стоит у человека - его дело.
Так то же самое: дело вкуса или иное.
Но если уж говорить про литературу, то советую взять литературу про фотографию (канонiчную, ещё не загаженную описанием цифровиков), и такую же литературу по технике работы кинооператоров и освещения объекта съёмки.

А также "Слово о полку Игореве" в оригинале... Право же... технику используете той же эпохи?
Про Маргулиса, про передачу цвета в разных условиях, про коррекцию всем, чем можно, вы, предполагаю, не очень в курсе. Все равно в большинстве случаев для тиражирования без коррекций не обойтись, так что это тоже приличная тема.
Так же, как и то, что кому-то нравятся холодные цвета дома, кому-то теплые - но, обратите внимание, озвучена претензия к новым вагонам в плане использования холодных тонов в отделке. Это чтобы вернуться к теме форума, да и в сабж
