v_gildenberg: Нижняя тарифная зона традиционно высока - но логически оправдана. Применяется регрессионный тариф - дальше едешь меньше платишь (за км). Это было и при Союзе, это есть и сейчас. Что не так?
Да это все посчитано чисто "по-бухгалтерски", без анализа спроса, платежеспособности. Просто в тарифе имеется некая "вокзальная" составляющая, а тариф считается средний на всю страну. Если поезд Киров-Нижний Новгород является по бумагам пригородным (со сменой нумерации), то пассажир из Кирова в Котельнич или из Пижмы в Шахунью эту вокзальную часть не платит, а если тот же поезд объявлен дальним, то платит. Только разница в том, что на 90 км из Кирова в Котельнич по пригородному тарифу ездит человек 50-200 на состав, то по дальнему тарифу, который в 2-3 раза выше, от 0 до 10 человек. Цифры реальные. Собственно, об этом в ФПК наконец задумались, хотя на самом деле десяток лет назад ряду подразделений РЖД все было известно:
Новости "Федеральной Пассажирской Компании" (ОАО "ФПК")SM@TRON » 25-07-2017, 21:55:Так об этом люди причастные (начиная от Максимуса и заканчивая коллегой из Волгограда/Саратова) говорили уже не раз, причём абсолютно откровенно. "ОАО ПИД энд дочки" созданы для того что-бы извлекать прибыль и только прибыль. И если у тебя нет денег то ты не наш клиент. В общем "ОАО РЖД - пассажир меняется под нас", а кто не меняется - ПШЁЛ ВОН ОТСЮДА!
Евгений, так подобное завышение ценника, без оглядки на рыночную стоимость услуги, не приводит автоматически к прибыли. Никто в ФПК просто толком не задавался этими вопросами, но судя по всему, глядя на эксперимент Воронеж-Грязи, хоть какой-то здравый смысл начинает иметь место. Все эти поездки на 150-200-300-350 км это фактически дальнее пригородное сообщение с точки зрения пассажира, и когда там более-менее присутствуют альтернативные варианты, то услуга с ценой 1000 руб оказывается почти никому не нужна, если есть те, кто повезет пакса рублей за 400, при прочих равных (главным оказывается удобное время отправления-прибытия и общее время пути). Это получается как с пригородными перевозками в той же Бурятии, когда подняли ценник рублей до 80 за 10-километровую зону, в результате пассажиропоток снизился еще сильнее, потому что такая услуга за такие деньги на расстояние более пары десятков километров оказывается просто бессмысленной с точки зрения пассажира, и в итоге финансово компания проиграла. А если альтернатив у каких-то пассажиров нет, то просто будут сильно реже ездить, и денег такой перевозчик все равно особо не увидит.