heming:И другой пример. На БЧ цена за проезд в электричках средняя между УЗ и РЖД. Но большинство платит. Причем добровольно. Там проблему решиликардинально , особенно на перегонах где потоки есть, а пригород редкий (например Барановичи-Слоним-Лида -Гродно , Орша-Могилив , Осиповичи - Жлобин и т.п. Как только становились много зайцев часть пригорода отменяли с подробным объяснением причин отмены. Как только набиралось определенное количество обращений в месные исполкомы и БЧ пригород возобновляли, но с предупреждением, что отменят, ежели он будет нерабентабельность. В итоге все платят. Причем там как то грамотно пригород расчитан - пригородные поезда не пустуют, но и не полные , то есть заполнены сидячие места с небольшим запасом. Платят практически поголовно - что называется добровольно и с песней.
Кстати, РЖД, похоже, начали подобное практиковать или я об этом раньше не знал. И без доступного всем объяснения причин отмены.
У нас есть знакомые на станции "33 км" горьковского направления. После введения нового летнего расписания в этом году, в период с 7 до 8 утра там осталось всего 2 останавливающиеся электрички, с 8 до 9 тоже 2 (еще одна в 8:57). До этого было по 4-5 штук в каждый из этих промежутков. Народу на станции садится прилично, по наблюдениям не намного меньше, а может и больше, чем в Купавне или Заре. Так вот, знакомая написала запрос, не знаю, электронный или бумажный, в РЖД, с вопросом, почему сократили количество электричек в самый час пик. Ей ответили с таким примерно смыслом: "За какой-то там отчётный период наблюдения в период времени с 7 до 9 утра со станции 33 км было приобретено всего 700 билетов. Таким образом, оставшееся количество электричек покрывает потребности посадки на этой станции".