Да. Но Вильно в Царство Польское не входил.Igor K.:
А Царство Польское неотъемлемой частью Российской Империи.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
НЕофициальный форум Московского железнодорожного агентства
Да. Но Вильно в Царство Польское не входил.Igor K.:
А Царство Польское неотъемлемой частью Российской Империи.
Тема плавно меняет название на "Мифы и легенды в истории железных дорог".LmV: В.Новгород, хоть ж.д. давно русской колеи там, всегда воспринимался в автомобильно-гужевом виде.
Так утверждают лишь либо продажные историки, либо некомпетентные.Igor K.: Учёные-историки как раз утверждают, что экономические проблемы производства и поставок вооружения и боеприпасов в 1916 г. решить удалось
Хотя многие великие державы вели себя в Китае как у себя дома, но всерьёз рассматривали вопрос о присоединении Маньчжурии лишь две из них: Россия и Япония. Они в итоге и вступили в войну из-за неё.Igor K.: "Великие державы" вели себя там как у себя дома, вот и построили ж.-д. как прямее и проще.
Это я к тому написал, что бесполезно было спрашивать, относился ли Вильно к Польше (когда-то к Речи Посполитой да, но та Речь давно сгинула в глубинах истории) т.к сама Польша входила в Империю.LmV:Да. Но Вильно в Царство Польское не входил.Igor K.:
А Царство Польское неотъемлемой частью Российской Империи.
Ага, я смотрю окромя Вас никто и ни в чём не разбирается, зато Вы прям специалист по всем вопросам, и техническим, и историческим. Ещё, небось, стихи и музыку пописываете, живописуете опять же :-)..Exval:Так утверждают лишь либо продажные историки, либо некомпетентные.Igor K.: Учёные-историки как раз утверждают, что экономические проблемы производства и поставок вооружения и боеприпасов в 1916 г. решить удалось
Это Вы про Бологое-Седлецкую железную дорогу?Exval: Не надо путать линии стратегического назначения и сугубо коммерческие. После заключения русско-французского союза на французские кредиты да - начали сооружать стратегические дороги, закрывая глаза на их экономическую значимость. Но это не значит, что до этого строили как-то "ошибочно". Просто цели были другие.
Эта и другие линии, ведущие из центральных губерний России на запад, были предназначены для интенсивной эксплуатации в период развёртывания войск на театре военных действий и их последующего снабжения. Однако не менее важной виделась роль железных дорог в период мобилизации. После её объявления, (для чего, кстати, тоже широко использовалось такое железнодорожное средство, как телеграф), необходимо было чтобы призываемые запасные имели возможность прибыть на сборные пункты (пешком или на подводах), в срок не более суток (хотя в реальности он достигал и двух-трех). А для этого, в свою очередь, было крайне важно, чтобы все уездные города, в которых размещались эти сборные пункты, имели железнодорожные станции, откуда воинские команды можно бы было отправлять уже по железной дороге. Вот почему в литературе, посвящённой началу ПМВ, всегда фигурирует такой показатель, как густота железнодорожной сети, измеряемая в развернутой длине, приходящейся на квадратный километр территории. И из приведённых в этой литереатуре данных видно, что этот показатель в России был ниже, чем у остальных участников начинающегося мирового конфликта. Вот для того, чтобы обеспечить скорость мобилизации, которая начала играть решающую роль после перехода к формированию армий на основе всеобщей воинской обязанности, государство и стало выражать заинтересованность в том, чтобы железные дороги не только выполняли хозяйственные перевозки в мирное время, но и более равномерно распределялись по всей населённой территории страны, имея возможность обеспечить мобилизацию в случае необходимости. По-видимому, уделение всё большего внимание этому требованию к концу 19 века Михаил и называет "более логичным" подходом к формированию сети.Иван12:
Это Вы про Бологое-Седлецкую железную дорогу?
Сейчас этот форум просматривают: AlexPaen, Google [Bot] и гости: 18