Я так не считаю. Вижу про многие литературные ссылки про “500- веселые”, после войны как ходили. Я думаю что часть авторов – литераторов ошибалось. Чтобы «пятисот веселый» останавливался на каждом полустанке….  

 . Да, по анализу расписаний какие мне попадались – поезда № 500 были едва ли не самые быстрые на участке. Пример по памяти – Новосибирск  (Омск ) – Новороссийск, где после Омска – остановки: Исиль-Куль, Петропавловск, Курган, Челябинск…. И так далее. Не каждый круглогодичный скорый или пассажирский имел такой набор остановок. Не сказал бы я и про круголя. В Советском союзе, по моему личному мнению, лишние вагоно-километры не любили накатывать без надобности. Доп шел там же где и остальные поезда, ну разве что в Донбассе или в Западной Украине могли пропетлять чуток. Это потом после перестройки и позже начали рисовать поезда с такими причудливыми маршрутами, за что в СССР покрутили бы пальцем у виска.  Глядя на их результат. 
 
  Пишут что 500-ую нумерацию дополнительным поездам выделили только в 1975 году. Скорее всего.  До этого года, диапазон 300-998 был закреплён за пригородными поездами. А дополнительные поезда до 1975 года вполне себе помещались в диапазон 001-300, вместе со всеми остальными ПДСами. 
Да и я читая околожелезнодорожные книги, все таки выделял понятие «600-веселый» поезд.  Это мне казалось логичным – местный поезд, туда и обратно ездили люди. Их обратно везли по глубинкам. Им было весело. Вот у Галича встречалось в воспоминаниях. Как мог тот «500-поезд» попасть в культуру массовую, если они жили максимум 2-3 месяца в году и был по сути детским вывозным . 500-поезд это литературная ошибка, которая потом перекочевала ко всем авторам «типа пишущий о той эпохе» и стала тиражироваться.