"Собачье сердце". Преображенский - антисоветчик (причём, не "возвышенного", а натурально "кулацко-псевдобарского" мелочного типа) и откровенный хам, представлен как положительный персонаж, сотворивший злую, агрессивную пародию на "гегемона". Тут антисоветизм (если о 1920-х говорить) - на лицо.
"Роковые яйца". Случайно открытый, до конца не опробированный метод ускорения репликации ДНК, по указанию "свыше" бездумно внедряют в жизнь... В результате, чуть не приводят страну к экстернамитусу. При этом самого изобретателя этого метода (хоть и не привёл всё к писецу) линчуют. Как бы обычный фантастический рассказ, в стиле "Вечного хлеба" Беляева. Конечно, можно усмотреть, что идёт критика волюнтаризма в сельском хозяйстве. Но до этого ещё было далеко, и могли и не воспринять сей рассказ, как что-то "пинающее систему".
На счёт "Дней Турбиных" тоже не ясно. Ведь показана деморализация Белого Движения на Украине, и дебилизм укронаци. Хотя... Возможно как раз за это, и запретили. Ибо когда запрещали, тогда укронаци, сменившие окраску, но никак не суть, были "на коне".
"Иван Васильевич". Что антисоветского? Другое дело, что в произведении нет какой-либо морали. И Милославский там не предотвращает отдачу Кемской волости, а наоборот. Да и вещь довольно скучная, в целом. Так что Гайдай действительно взялся за то, что мало кто бы решился экранизировать. Всё же "Не может быть" по Зощенко - куда проще было представить изначально.
А "Мастер и Маргарита" что? Да, если анализировать историко-религиозную и философско-религиозную основу, то - громкий ужас. Автор (аффтар) сотворил какое-то своё псевдоевангелие, и, самое основное - представил Силы Тьмы в положительном аспекте. Но что там антисоветского? Ещё недавно (в сравнении с написанием) были карнавалы безбожников, и ряженные в костюмах чертей. То, что в отдельных эпизодах показаны какие-то ВЫДУМАННЫЕ партчиновники не очень хорошо? И что? Высшее руководство и Идеалы то - не затронуты. Какие-то там намёки? Но чтоб понять это, надо быть в "среде". Да, чертовщины там - сверх меры (см.выше). Ну и что? См.выше. Тут, правда, можно вменить "отрыв от диалектического материализма", попытку "переплюнуть Гоголя, плюя против Ветра Времени", но вряд-ли - подрыв строя. Кроме того, с Булгаковым не поступили так, как потом с Зощенко. Чьё падение началось с того, что он сделал в одном своём произведении противопоставление "дедушки Ленина" и некоего партийного грубияна с усами.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел