Страница 1 из 2

Про железную дорогу в Якутию и далее в Магадан

СообщениеДобавлено: 28 май 2011, 22:49
Иван
Как известно сейчас РЖД строит ж/д в Якутию по проекту эта ж/д должна пройти сначала до Якутска, а затем и вовсе до Магадана вдоль трассы "Колыма". Насколько целесообразна эта железная дорога для пассажирских перевозок? Или эта ж/д создаётся преимущественно для грузовых перевозок?

Re: Рентабельность железной дороги в Якутию и далее в Магада

СообщениеДобавлено: 29 май 2011, 01:20
Prandtl
А что сейчас строят или ЭЛЕКТРИФИЦИРУЮТ для ПАССАЖИРСКИХ перевозок???Сейчас у РЖД чуть ли ни самый главный девиз "Пассажирские перевозки убыточны". Себе в убыток строить никто не будет.
Конечно,для грузовых. Ну и пару пассажирских туда будут приходить. Возможно из Москвы пару раз в неделю и из Хабаровска или Владивостока через день. Пригородные вряд ли там будут...
А до Магадана эту дорогу увидят возможно только наши правнуки...

Re: Рентабельность железной дороги в Якутию и далее в Магада

СообщениеДобавлено: 30 май 2011, 11:30
Фыва Цукен
Prandtl:Сейчас у РЖД чуть ли ни самый главный девиз "Пассажирские перевозки убыточны".
дорога нерюнгри-якутск не принадлежит ржд.

Re: Рентабельность железной дороги в Якутию и далее в Магада

СообщениеДобавлено: 30 май 2011, 11:40
Иван
Она принадлежит ИМХО "Железным дорогам Якутии". Это дочерняя компания РЖД или частная?

Re: Рентабельность железной дороги в Якутию и далее в Магада

СообщениеДобавлено: 30 май 2011, 11:48
Фыва Цукен
Иван:Она принадлежит ИМХО "Железным дорогам Якутии". Это дочерняя компания РЖД или частная?
частная, насколько я знаю.

Re: Рентабельность железной дороги в Якутию и далее в Магада

СообщениеДобавлено: 30 май 2011, 12:13
Антон Ефимов
ОАО, 50% акций в собственности субъекта федерации, 50% в уставном капитале ОАО РЖД.

Re: Рентабельность железной дороги в Якутию и далее в Магада

СообщениеДобавлено: 30 май 2011, 12:22
Иван
Это ОАО может прогореть. Когда достроят до Якутска, то возможный поезд из Москвы/в Москву будет ходить ИМХО полупустой и выполнять скорее трамвайные функции. И цену заломят высокую, что на самолёте все будут летать

Re: Рентабельность железной дороги в Якутию и далее в Магада

СообщениеДобавлено: 30 май 2011, 12:36
Антон Ефимов
Пассажирское сообщение тут вторично. Цель состоит в переключении основного грузопотока республики на круглогодичное жд сообщение и сокращении тем самым транспортных расходов, а также ликвидации сезонного завоза грузов.

Re: Рентабельность железной дороги в Якутию и далее в Магада

СообщениеДобавлено: 30 май 2011, 14:40
Иван
Вы имеете в виду, что, например, зимой в 45-градусные морозы без ж/д не обойтись и что по зимнику далеко не уедешь?

Re: Рентабельность железной дороги в Якутию и далее в Магада

СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 22:29
Антон Ефимов
Арбитром при выборе способа перехода через Лену станет Минфин

На совещании в Министерстве транспорта Росжелдор обосновал строительство совмещённого железнодорожно-автомобильного тоннеля под рекой Леной. Однако правительство Якутии, которое выступает соинвестором проекта, категорически настаивает на строительстве моста.

Одним из основных условий при выборе перехода через реку станет стоимость проекта. Она должна вписаться в параметры ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы», которая, впрочем, сейчас сама корректируется. За десять последних лет проект моста подорожал почти в пять раз и сейчас оценивается в 62 млрд руб., плюс ещё 29 млрд необходимо, чтобы построить почти 100 км дороги до самого Якутска.

Как сообщил «Гудку» источник в Росжелдоре, тоннель будет стоить всего 69 млрд. «Этот вариант дешевле, потому что тоннель пойдёт сразу от Нижнего Бестяха через реку в порт Якутска и не нужно строить дополнительные подходы, – говорят в Росжелдоре. – Кроме того, тоннель можно построить на год раньше, а только из-за сокращения расходов по северному завозу можно сэкономить ещё 40 млрд руб.».

Тем не менее республика активно возражает против строительства тоннеля. Президент Якутии Егор Борисов говорит, что совмещённый мост через Лену соединит, помимо водного и железнодорожного сообщения, автотрассы «Колыма», «Вилюй» и «Амга» и позволит создать на левобережье транспортно-логистический комплекс. «У нас, как у будущих эксплуатационников, нет опыта обслуживания тоннельного перехода, – заявил «Гудку» вице-президент ОАО «АК «Железные дороги Якутии» (дочерняя компания ОАО «РЖД») Василий Загородский. – Там предусмотрено реверсивное движение, когда после прохождения автомобилей или поездов в одну сторону тоннель закрывают, проветривают, а затем открывают для движения в другую сторону. Это потребует больших затрат на электроэнергию».

Василий Загородский полагает, что данные о значительном удорожании проекта довольно сомнительные, поскольку Главгосэкспертиза не пересчитывала смету, а в правительстве есть планы по сокращению расходов на строительство.

Как пояснили в Росжелдоре, уже в ближайшие дни варианты строительства с их стоимостью будут направлены в Минфин, где вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин отберёт те, которые представит на согласование в правительство.

http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=398283

Re: Рентабельность железной дороги в Якутию и далее в Магада

СообщениеДобавлено: 06 июн 2011, 09:52
Фыва Цукен
вот всё-таки не понимаю я, зачем надо тянуть ж/д через лену? автодорогу - да, а ж/д зачем?

Re: Рентабельность железной дороги в Якутию и далее в Магада

СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 01:45
Тим
Дык для перевалки грузов в якутском порту, я думаю. Наверное, мост/ тоннель построить всё же дешевле, чем порт на правом берегу...

Re: Рентабельность железной дороги в Якутию и далее в Магада

СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 01:55
SM@TRON
А теми-же фурами, нельзя от порта до ж.д. станции перевезти?

Re: Рентабельность железной дороги в Якутию и далее в Магада

СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 09:47
ЭД9Т-0008
SM@TRON:А теми-же фурами, нельзя от порта до ж.д. станции перевезти?
Так мост будет один автомобильно-железнодорожный, а может еще и пригодиться при строительстве жд Салехард-Норильск-Якутск ::-D:

Re: Рентабельность железной дороги в Якутию и далее в Магада

СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 09:49
SM@TRON
"Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники" (с) ::-D: