С вводом спецполос для общественного транспорта в Москве стали появляться и автобусы-экспрессы. Первый № 901 был запущен 22 октября 2011 г. из Загорья до метро Коломенская с трассой следования по улицам Липецкая, Бакинская, Кавказскому бульвару, Пролетарскому проспекту и проспекту Андропова и с остановками: «Загорье», «Липецкая ул., д. 40», «Липецкая ул.», «Элеваторная ул.», «12-я городская больница», «Метро "Кантемировская"», «Метро "Каширская"», «Метро "Коломенская"». Вроде тут все логично, если не принять во внимание тот факт, что он тупо дублирует метро, делая остановки у станций, смысл этого не очень понятен.
Следующий № 902 был запущен 5 ноября 2011 г. от Киевского вокзала до ул. Федосьино с трассой следования: площадь Киевского вокзала, Большая Дорогомиловская улица, Бережковская набережная, Воробьёвское шоссе, улица Косыгина, Мичуринский проспект, Озёрная улица, Боровское шоссе, улица Шолохова, улица Скульптора Мухиной, улица Федосьино. Остановки: «Киевский вокзал», «пл.Индиры Ганди», «Мичуринский проспект», «Озерная ул», «ДСК-3», «Попутная ул», «ул.Шолохова», «ул.Скульптора Мухиной, дом 7» (ввели не сразу), «ул. Федосьино». Выбор остановок, ИМХО, довольно бестолковый прежде всего тем, что вроде как данный маршрут предназначен для жителей Новопеределкино, но из числа жителей сего района им воспользоваться могут немногие. И поступает много жалоб на то, что приходится по 20 мин. ждать нужного автобуса, в то время как 902-е порой один за другим пролетают. Ко всему прочему поездка от Киевского вокзала до Новопеределкино на нем может занять больше часа, тогда как на электричке 20 минут, посему нередко люди из него выходят на Попутной ул. и дальше идут пешком до ст. Солнечная.
Третий маршрут-экспресс № 903 появился 19 ноября 2011 г. от Рижского вокзала до Холмогорской ул. по проспекту Мира и Ярославскому шоссе (не будем считать концы улиц, на которые он чуть-чуть заезжает при развороте у Рижского вокзала) с остановками "Рижский вокзал", "метро ВДНХ", "ул.Докукина", "ул.Вешних Вод", "ул.Абакумова - универмаг "Ярославль", "Холмогорская ул" (только для высадки). Вроде тут тоже все достаточно логично, хотя народ жалуется, что нет остановок на Федоскинской ул. (и тут я вполне согласен) и у метро Алексеевская (а вот это, ИМХО, лишнее). Но, несмотря на это, он в часы пик очень даже пользуется спросом, причем неоднократно я наблюдал большую посадку в него у Рижского вокзала, последний раз мне даже пришлось в нем стоять до Докукина.
В дальнейшем планируются подобные экспрессы на Севастопольском, Ленинском, Ленинградском (причем на нем аж 2 - от Белорусского вокзала до Химкинской больницы и в Митино) проспектах, Садовом кольце.
На этих маршрутах отключены турникеты, но порядок посадки в переднюю дверь с валидацией талона сохраняется. Периодически попадаются контролеры, причем очень строгие: меня в 903-м как-то даже заставили предъявлять мою карту и они ее проверили на своем считывающем устройстве.
Следующий № 902 был запущен 5 ноября 2011 г. от Киевского вокзала до ул. Федосьино с трассой следования: площадь Киевского вокзала, Большая Дорогомиловская улица, Бережковская набережная, Воробьёвское шоссе, улица Косыгина, Мичуринский проспект, Озёрная улица, Боровское шоссе, улица Шолохова, улица Скульптора Мухиной, улица Федосьино. Остановки: «Киевский вокзал», «пл.Индиры Ганди», «Мичуринский проспект», «Озерная ул», «ДСК-3», «Попутная ул», «ул.Шолохова», «ул.Скульптора Мухиной, дом 7» (ввели не сразу), «ул. Федосьино». Выбор остановок, ИМХО, довольно бестолковый прежде всего тем, что вроде как данный маршрут предназначен для жителей Новопеределкино, но из числа жителей сего района им воспользоваться могут немногие. И поступает много жалоб на то, что приходится по 20 мин. ждать нужного автобуса, в то время как 902-е порой один за другим пролетают. Ко всему прочему поездка от Киевского вокзала до Новопеределкино на нем может занять больше часа, тогда как на электричке 20 минут, посему нередко люди из него выходят на Попутной ул. и дальше идут пешком до ст. Солнечная.
Третий маршрут-экспресс № 903 появился 19 ноября 2011 г. от Рижского вокзала до Холмогорской ул. по проспекту Мира и Ярославскому шоссе (не будем считать концы улиц, на которые он чуть-чуть заезжает при развороте у Рижского вокзала) с остановками "Рижский вокзал", "метро ВДНХ", "ул.Докукина", "ул.Вешних Вод", "ул.Абакумова - универмаг "Ярославль", "Холмогорская ул" (только для высадки). Вроде тут тоже все достаточно логично, хотя народ жалуется, что нет остановок на Федоскинской ул. (и тут я вполне согласен) и у метро Алексеевская (а вот это, ИМХО, лишнее). Но, несмотря на это, он в часы пик очень даже пользуется спросом, причем неоднократно я наблюдал большую посадку в него у Рижского вокзала, последний раз мне даже пришлось в нем стоять до Докукина.
В дальнейшем планируются подобные экспрессы на Севастопольском, Ленинском, Ленинградском (причем на нем аж 2 - от Белорусского вокзала до Химкинской больницы и в Митино) проспектах, Садовом кольце.
На этих маршрутах отключены турникеты, но порядок посадки в переднюю дверь с валидацией талона сохраняется. Периодически попадаются контролеры, причем очень строгие: меня в 903-м как-то даже заставили предъявлять мою карту и они ее проверили на своем считывающем устройстве.