Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#156094 Alexey OZD 26 окт 2012, 23:46
Уважаемые коллеги ! Скажите, а здесь можно обсуждать абсолютно ЛЮБЫЕ темы, мало-мальски относящиеся к транспорту ? Причём не только к СНГ-шному ?

Тогда у меня вопрос к знатокам Берлина времён Стены. Никак не могу найти ответ, хотя начитался в инете про Берлин уже основательно. Наверняка почти все здесь присутствующие слышали (а кто-то - знал в реальности) об уникальной станции метро "Фридрихштрассе". Во времена Стены это была единственная функционирующая станция метро Западного Берлина на территории Восточного Берлина. В интернете пишут, что жители Западного Берлина, прибывающие на пассажирских поездах из стран Западной Европы на вокзал Фридрихштрассе, проходили на эту станцию метро безо всякого погранконтроля, а жителям Восточного Берлина нужно было этот самый погранконтроль проходить (чтобы попасть и на этот вокзал (вернее, на его "западные" платформы), и на эту станцию метро).

А теперь - вопрос : Зачем жители Западного Берлина пользовались этим вокзалом "Фридрихштрассе" ?
Ведь пассажирские поезда, следующие с Запада, наверняка шли через территорию Западного Берлина транзитом, и жители этого "анклава", наверное, вполне могли сесть в поезд (или сойти с него) прямо там. Например, на вокзале Берлин-Цоо.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#156121 Alexey OZD 27 окт 2012, 21:47
Вот уж не ожидал полного молчания...
Был почему-то уверен, что метро двух частей Берлина - очень интересная здесь для многих тема.
И в том, что уважаемый Slon подхватит тему, учитывая его посты в теме про ГДР-овские вагоны...
В общем, я удивлён тишиной... :;-):

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#156127 Slon 27 окт 2012, 22:35
У меня нет полной уверенности в достоверности своего. Порывшись с вашей подачи вчера ночью по инету, я некоторые моменты вообще перестал понимать.
Я вам скажу, что восточные берлинцы вообще про эту станцию метро нам не говорили... Могу всё же предполагать, что это был транспорт между Берлинами в той же мере, в какой и S-Bahn. В то, что приезжали с Запада в ЗапБерлин через метро, верить наряду с вами отказываюсь. В чем был смысл сохранения этой станции открытой, тоже не знаю, а предположений каждый может набрать изрядно и сам. Как было организовано на обычном вокзале, мы говорили, это не то, о чем вы говорили.
К сожалению, людей оттуда, кого можно было бы расспросить, уже нет...
#156131 Alexey OZD 27 окт 2012, 22:46
В том-то всё и дело... Вопросов - больше, чем ответов... Я примерно полгода по инету уже изучаю эту Тему, и сложилось даже такое впечатление, что сознательно замалчиваются ответы на некоторые логично возникающие вопросы...

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#156134 Slon 27 окт 2012, 23:49
Хоть каким-то объяснением может служить то, что, вероятно, станция имела, как принято говорить, двойное назначение.
#156137 Alexey OZD 28 окт 2012, 00:08
1) Связь Восточного Берлина с Западным Берлином посредством метро ;
2) Подвоз жителей Западного Берлина к этому международному ж/д вокзалу.

Вы это имеете в виду под "двойным назначением" ?

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#156139 Антон Ефимов 28 окт 2012, 00:11
Alexey OZD:Уважаемые коллеги ! Скажите, а здесь можно обсуждать абсолютно ЛЮБЫЕ темы, мало-мальски относящиеся к транспорту ? Причём не только к СНГ-шному ?
В данном форуме можно обсуждать абсолютно любые темы в пределах устоявшихся норм взаимоуважения.
#156140 Slon 28 окт 2012, 00:14
Alexey OZD:1) Связь Восточного Берлина с Западным Берлином посредством метро ;
2) Подвоз жителей Западного Берлина к этому международному ж/д вокзалу.
Вы это имеете в виду под "двойным назначением" ?
Нет, конечно же! спецслужбы ::-X:

Нахрена подвозить жителей ЗапБерлина куда-то, когда львиная доля поездов в ФРГ и далее шла с Цоо? А то, что шло с Фридрихштрассе, так и так проходило через Цоо, плюс обычно еще была остановка в Ваннзее или Шпандау.
А жителям Восточного Берлина в Западном делать было нечего, отдельные категории, кому это разрешалось, ехали всё же на авто - особого смысла садиться в С-бан, идущих в Западный, не было.
#156144 Alexey OZD 28 окт 2012, 00:30
Slon, дык я именно об этом и написал сам, в своём главном вопросе в начале этой темы !
Непонятно, кто вообще, кроме Восточных Берлинцев, садился в поезда на этих "западных" платформах вокзала Фридрихштрассе !
Сколько было поездов из Восточного Берлина в ФРГ ? Там же ничтожное число людей могло ездить ! Кого возили эти поезда ??? А ведь "западная платформа" вокзала Фридрихштрассе была не одна ! Их было больше !

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#156147 Slon 28 окт 2012, 00:38
Alexey OZD: Непонятно, кто вообще, кроме Восточных Берлинцев, садился в поезда на этих "западных" платформах вокзала Фридрихштрассе !
Это проще. Имеете в виду что? ПДС?
Сколько было поездов из Восточного Берлина в ФРГ ? Там же ничтожное число людей могло ездить ! Кого возили эти поезда ??? А ведь "западная платформа" вокзала Фридрихштрассе была не одна ! Их было больше !
2, кажется.
Если не про станцию метро, то немного проще. :;-):
#156149 Alexey OZD 28 окт 2012, 01:05
Да, конечно, ПДС имею в виду.
А Вы хотите сказать, что к этим "западным" платформам вокзала подходили, в основном, электрички S-бана ЗапБерлина ? Я, кстати, об этом вообще не подумал ! И, кроме них, только пара поездов в ФРГ с них уходила в сутки ?..
Понимаете, какое дело... В статьях в инете, рассказывающих об устройстве этого КПП (Фридрихштрассе), говорится о том, что ЗапБерлинцы свободно проходили с этого ж/д вокзала к себе в метро. Согласитесь со мной, что такая фраза, как минимум, означает, что КАКИЕ-ТО потоки людей в этом направлении БЫЛИ !
Не 2-3 человека в сутки, а именно ПОТОК ! Может, и совсем небольшой. Вопрос - что это были за люди ?

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#156150 Slon 28 окт 2012, 01:21
Предлагаю вам проштудировать некоторые источники (в принципе, находятся поисковиками за 3 минуты), если вы их не видели. Да, приличный кусок на немецком, но гугель вам в помощь, что можно еще сказать... переводить всё я не могу физически.

http://forum.tr.ru/read.php?5,174129,page=all
[часть ссылок изволила сдохнуть]
Оттуда вытащил и просмотрел на предмет интереса:
http://www.berliner-untergrundbahn.de/o ... tra%C3%9Fe

и в целом, есть вообще интересные моменты, вплоть до приказа министра МВД ГДР о перекрытии границы в августе 1961 г.:
http://www.berliner-untergrundbahn.de


По вокзалу Фр., как его скромно писали в наших расписаниях.
Посмотрел на схему по ссылкам и начал сомневаться сам. Там было 2 платформы для ПДС или все-таки всего 2? Если последнее, то дело было так: одна платформа для С-бана ГДР - до нее и от нее поезда во все направления по Восточному Берлину, свободный выход в город, разумеется. Если смотреть на запад, то она была правая, слева от нее солидный забор, за ним одна или две (наверное, все-таки одна) платформы для дальних поездов. Но! было немного поездов, идущих с этого вокзала, например, во Франкфурт-на-Майне (с ним шел ВБС Москва - Берн), и С-бан в Западный Берлин. Поскольку далее поезд, хоть ПДС, хоть С-бан, проходили мимо Шарите на Лертер, который теперь Берлин-Главный, и Цоо, то для посадки в них требовалось пройти ПТК. Это делалось в здании вокзала, отгороженного, разумеется, от той части, где ходили поезда С-бан ГДР. Конечно, основная часть поездов шла с Цоо, это понятно, хотя, что интересно, на Алексе на мосту видал поезда с западными вагонами с трафаретами Берлин-Штадбан, то есть до Западного Берлина. Вагоны жд ФРГ, Франции, Бельгии. Предположу, что их таки гоняли на отстой куда-то в Восточном Берлине. Ну а наши вагоны в Париж, Гамбург, Хук, Остен, Аахен шли с основным поездом прямо, без маневров в Берлине, только бернский гнали маневровым до Фр. Вагоны в Скандинавию - развею заблуждение некоторых - не проходили через Западный Берлин, поезд Берлин - Мальмё уходил к Балтике сразу на север из Берлина Восточного. А упомянутые вагоны. шедшие прямо, добирали в состав ВБС в Варшаве, кажется, в Берлине и останавливались Берлин-Остбанхоф, Берлин-Фридрихштрассе (ПТК), Берлин-Цоо, Берлин-Ванзее и покидали Западный Берлин, проходя через Потсдам - Магдебург - Мариенборн в ФРГ.

По потокам. Были еще граждане третьих стран, по ссылкам что-то об этом говорится, но на Остбанхофе можно было увидеть не только узбечек в халатах и тапочках, но и негров с телевизорами, магнитолами и т.д. Очевидно, что границу они пересекали на перекладных - вероятно, доезжали до того же Цоо на поезде с запада, пересекали границу и садились на поезда дальше. Подобных товарищей я видал и на Белорусском вокзале, выгружающихся из берлинского и, кстати, варшавского поездов.
Уфф! ::-D:
#156151 Alexey OZD 28 окт 2012, 01:35
Но ведь "негры с телевизорами" выходили с Фридрихштрассе в Берлин Восточный, верно ? ::-D:
Вопрос в том, КТО проходил оттуда в метро "Фридрихштрассе". Кому и ЗАЧЕМ это было нужно ?
Ведь не может же быть, что кто-то не имел возможности выйти в Цоо ?

А про транзит из Западного Берлина в ФРГ (и ж/д, и авто) - это вообще отдельная тема !
Вот она - полностью замалчивается ! Об этом предлагаю поговорить в следующий раз. ::-):

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#156153 Alexey OZD 28 окт 2012, 02:00
Slon, не в этом мой вопрос. Не "кто садился с Восточного Берлина в метро Фридрихштрассе"... Это как раз понятно.
Кто с "западных" платформ проходил в метро "Фридрихштрассе" ? На "западные" платформы вокзала, повторюсь, никто из Восточных Берлинцев без КПП попасть не мог. Вопрос - о гражданах западных стран... свободного мира...

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33