Самый уютный и удобный ПС в пригородном сообщении

Добавлено:
07 июн 2013, 18:00
LmV
Как считаете: какой тип ПС самый удобный и самый уютный?
ЗЫ: вкусовщину тоже давайте, пожалуйста.

Re: Самый уютный и удобный ПС в пригородном сообщении

Добавлено:
07 июн 2013, 18:58
nataly-m
Не претендую на "самый" - но очень понравился РА1 с вот таким салоном

06.jpg (109.36 КБ) Просмотров: 976
3 часа в пути (Тамбов-Обловка) оказались совершенно необременительны.
несмотря на 100% заполненность от Тамбова и +26 за бортом - было совсем не жарко и не душно
Единственный недостаток - отсутствие туалета.
Разъездной кассир прокомментировала: "Так на то у нас стоянки по 5-10 мин, надо - сходили. Во-он туалет!"

Re: Самый уютный и удобный ПС в пригородном сообщении

Добавлено:
08 июн 2013, 10:36
Владиcлав
Мне нравится МКМ-АЭРО с кожаными сидениями. Удобно и просторно.
Re: Самый уютный и удобный ПС в пригородном сообщении

Добавлено:
08 июн 2013, 10:46
Альберт К
А мне мотовоз в Капустином Яру
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163863046.jpg
И РА2 в Обливской
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/158956376.jpg
Re: Самый уютный и удобный ПС в пригородном сообщении

Добавлено:
08 июн 2013, 12:39
DA2008
Понятие удобный поезд и удобность имеют размытое очертание и зависят от нескольких факторов, определяемых пассажиром во взаимосвязи с ценой за проезд. В целом удобная поездка на удобной электричке это комплексная сумма разных факторов и составляющих моментов.
1) Габариты пассажира и типы сидений. Мои габариты, как пассажира, в целом не выходят за размеры сидения даже в зимней одежде. Расстояние между рядами кресел не вызывает дискомфорта даже при самом близком расположении рядов кресел. Поэтому считаю одним из удобных поездов для себя – электрички с простыми мягкими скамейками, появившимися ещё в конце 70-х, начале 80-х, по схеме 3+3. Те, что потом вандалы почему-то любили резать. В целом считаю стоимость сидений много меньше стоимости коробки вагона, колёс, двигателя и другой начинки и считаю не правильным повышение стоимости на проезд из-за того, что кресла поставили другого типа без уменьшения количества мест. Разные жёсткие кресла в антитеррористическом исполнении не нравятся своей жёсткостью и «пятачками» для сидения. В поездках напрягает наличие полных соседей. Разработчикам интерьеров следует помнить, что наличие подлокотников уменьшает полезную используемую ширину вагона, а такой «шик» как кресло не около стены и вообще не допустим. В итоге по ряду это получается около 50 см. ширины (7,5 см. на каждое место). Согласен эксплуатировать поезда со скамейками, если это будет дешевле аналогичных поездов с креслами.
2) Расстояние и продолжительность поездки также влияют на комфорт. При поездке до 10 км условия поездки не сильно имеют значения, при поездке более 10 км необходимы мягкие лавки, при поездке более 50 км необходимо наличие работающего туалета, при поездке более 100 км можно воспользоваться креслами, при поездке более 200 км количество туалетов должно быть увеличено, по сравнению с обычным электропоездом.
3) Вопросы потребностей пассажиров и привычек в целом влияют на соседних пассажиров. Какой бы комфортный вагон не был, но запах табака от пассажира, хруст и запах от «ароматных» чипсов, громкие разговоры или просто наушники с громкой музыкой в ушах у соседа, формальная и неактуальная информация из динамиков (беречь тепло, закрывать тамбурные двери – летом, идти работать в Крюковское депо), рядом стоящая «живая очередь» в туалет, сигналы машиниста в головном вагоне в целом могут создавать неудобства для отдыха пассажиров.
4) Цены на билет, наличие скидок и проездных билетов влияют на удобства, определяя параметр Цена-Качество. Например, проезд Лосиноостровская – Тайнинская составляет 49,5 руб, а с разбивкой получается 42,5 руб. - 15% скидка. Так почему нельзя проездные документы на 5 и более поездок продавать с бОльшей скидкой, почему надо продавать по цене максимальной розницы? Почему на билетную карту ЖД нельзя купить две поездки? Это же тоже удобства пассажира.
5) Разнообразие поездов (обычная и Экспресс), отправляемых от одной платформы вносит путаницу и нервозность при посадке. Экспрессы останавливаются на обычных платформах, а обычные электрички начали останавливаться на платформах Спутника. К чему такая неразбериха в погоне за пассажиром? Как пассажиру ориентироваться при отсутствии информации на платформе?
6) Движение обычных электричек и Экспресса по одним линиям создаёт предпосылки для создания электропоездов с разными классами обслуживания, например, история Кубань-Экспресс – Туапсе – Сочи. Пассажир сам задаёт свой уровень «удобности и комфортности» покупая билет. Для начала в Московском регионе можно остановиться на двух уровнях. Попроще (3С или 4С и получше 2С).
6) Интервалы в расписании между поездами тоже влияют на комфортность. Я предполагаю, что ожидание транспорта должно составлять на более 30-50% времени поездки. Иначе удобства от такого поезда растворяются и ноги идут на альтернативный вид транспорта.
7) Частота поездки влияет на комфорт. Если поездка совершается раз в год, то можно проехать в «скотских» условиях, а если чаще, то условия должны быть «человечнее».
8) Направление ЖД определяет комфортность. Введение «Сапсанов» понизило удобства пользования электричками на этих направлениях. Ремонтные, строительные работы на ЖД вносят неудобства и понижают комфортность.
9) Инфраструктура (удобства и количество расположения турникетных павильонов, наличие павильонных зон ожидания со скамейками в отурникеченной зоне) и прочее всё это влияет на удобства.
10) Реклама на стенах вагона, разносчики чая с тележками и прочие недоразумения сильно ухудшают удобность.
11) Прочие художественно-эстетические составляющие это уже удел «гурманов и эстетов удобности»: кресло с видом на простенок, сломанный регулятор наклона спинки кресла, разные типы ручек на двух тамбурных дверях, а мусорный контейнер на проходе в тамбуре, закрывающий часть прохода через наружную дверь и затрудняющую эвакуацию в экстренных случаях и тоже уже кажется мелочью с множеством других факторов, но только до поры до времени.
Re: Самый уютный и удобный ПС в пригородном сообщении

Добавлено:
12 июн 2013, 18:13
Иван
Владиcлав:Мне нравится МКМ-АЭРО с кожаными сидениями. Удобно и просторно.
В МКМ-АЭРО в классе "стандарт" теперь обычные сидения с тканевой обивкой. Кожаные теперь только в бизнесе за бешеные деньги.
Re: Самый уютный и удобный ПС в пригородном сообщении

Добавлено:
13 июн 2013, 14:52
миха
Старая добрая рижанка с полумягкими диванами и подъемными форточками

Re: Самый уютный и удобный ПС в пригородном сообщении

Добавлено:
13 июн 2013, 16:45
LmV
Для 7-ххх - понятно: ЭД4М с мягкими креслами.
Для 6-ххх: ЦМВ со скамейками (или креслами) и угольным отоплением.
Но если близко, то - пофиг.
ЗЫ: Хотелось бы вот это:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/163863046.jpg
, но это - только для околокосмических ныне...
Re: Самый уютный и удобный ПС в пригородном сообщении

Добавлено:
13 июн 2013, 17:35
SM@TRON
Кстати, если брать ВЕСЬ пригород (в т.ч. и неэлектрифицированный), то на мой взгляд ещё ДР1П(А) очень хороши. А так-же Калининские сидячки и бывшие плацки (желательно с верхними полками).