Страница 1 из 1

Исторический вопрос про общие вагоны

СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 13:15
LmV
Верно ли, что когда-то (еще в 90-е) в общих вагонах легально можно было проехать "без места"?

Re: Исторический вопрос про общие вагоны

СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 14:03
serg
Не совсем понятен вопрос. В 1988-92гг., в общие вагоны поездов формирования Николаевки (Москва-Лениногорск и Москва-Караганда) посадка шла на "свободные места".

Я, кстати, работая проводником, в основном стремился получить общий вагон.

Re: Исторический вопрос про общие вагоны

СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 14:04
LmV
serg: Не совсем понятен вопрос. В 1988-92гг., в общие вагоны поездов формирования Николаевки (Москва-Лениногорск и Москва-Караганда) посадка шла на "свободные места".
От начальной?
Т.е. как? По количеству мест? Или просто так?
На билете что было указано?

Исторический вопрос про общие вагоны

СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 14:32
SM@TRON
С конечных как правило продавали "с местами". Ну а дальше - как Бог пошлёт. В билете было написАно "места указывает проводник". Таким образом, в одном общем вагоне на 81 место (если это плацка), вполне могло ехать более сотни человек ::-D: .

Re: Исторический вопрос про общие вагоны

СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 14:35
LmV
SM@TRON: С конечных как правило продавали "с местами". Ну а дальше - как Бог пошлёт. В билете было написАно "места указывает проводник". Таким образом, в одном общем вагоне на 81 место (если это плацка), вполне могло ехать более сотни человек ::-D: .
Ага! Т.е. формально "с местами", а потом - уже без определенного количества билетов.

Re: Исторический вопрос про общие вагоны

СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 14:53
DA2008
Михаил Лучинин:Верно ли, что когда-то (еще в 90-е) в общих вагонах легально можно было проехать "без места"?
20 лет спустя, аналогичную систему последний раз встречал несколько лет назад (~2012) на Адлеровских Экспрессах. В билете указан номер вагона и написано, что место укажет проводник и оно находилось даже при 100% наполняемости салона. :*DANCE*: При этом вагоны были разных классов.

Re: Исторический вопрос про общие вагоны

СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 15:06
seriyshanson
Помню эти общаки с билетами без места, например, Мурманск - Вологда, наполненный туристами, едущими в Хибины, какие там места, сидели по 4 человека на полке. Ну чуть с Сегежи до Медвежьегорска на общак 900-весёлого тоже продавали билеты без мест.

Re: Исторический вопрос про общие вагоны

СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 15:08
serg
Михаил Лучинин:
SM@TRON: С конечных как правило продавали "с местами". Ну а дальше - как Бог пошлёт. В билете было написАно "места указывает проводник". Таким образом, в одном общем вагоне на 81 место (если это плацка), вполне могло ехать более сотни человек ::-D: .
Ага! Т.е. формально "с местами", а потом - уже без определенного количества билетов.
Да, при отправлении с начальной станции места указывались. Но все равно занять указанные в билете места, как правило, было невозможно.

Re: Исторический вопрос про общие вагоны

СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 15:38
SM@TRON
seriyshanson: Помню эти общаки с билетами без места, например, Мурманск - Вологда, наполненный туристами, едущими в Хибины, какие там места, сидели по 4 человека на полке. Ну чуть с Сегежи до Медвежьегорска на общак 900-весёлого тоже продавали билеты без мест.
Точно так-же когда-то было в 3-м классе Владимирского "попугая", если брать билеты с промежуточной (т.е. из Петушков). А вообще, в последний раз в классическом плацкартном общаке ездил лет ~ 10 назад в Белоруссии (из Бреста в Минск). И тоже в билете было написАно "места указывает проводник". Правда, проводник мне ничего не указывал, потому что из Бреста вагон шёл абсолютно пустой - хоть пляши. Сказал - садись где хочешь и ушёл к себе. Печально, что в тот раз у проводника вообще не было белья (хотя иногда бывает), чертовски хотелось покемарить по человечески ::-(: . Ну а знаменитый "гомельский общак", коих на БЧ ещё совсем недавно была масса, по моему, вообще не подразумевает билетов "с местом".

Re: Исторический вопрос про общие вагоны

СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 16:04
seriyshanson
Ездил в гомельском общаке в 2012 году с Витебска до Минска, тоже ни каких мест не был, зато спал лёжа на собственном рюкзаке.

Re: Исторический вопрос про общие вагоны

СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 19:42
ВЛ8
seriyshanson: Ездил в гомельском общаке в 2012 году с Витебска до Минска, тоже ни каких мест не был, зато спал лёжа на собственном рюкзаке.
Лет 7 назад ехал в плацкартном общаке и соседка по купе(имеющая какое-то отношение к жд) сказала,что на билете в общий вагон указывается не место пассажира(например,17),а эта цифра означает 17-й проданный билет в данный вагон,а место можно занимать любое.А сейчас это по-прежнему действует для посвященных или отменили?

Re: Исторический вопрос про общие вагоны

СообщениеДобавлено: 01 сен 2014, 20:47
SM@TRON
Не знаю, лично я ни о чём подобном не слышал. Всегда с конечной был либо билет с местом, либо без места но с надписью "места указывает проводник". Ну а с промежуточных, насколько я помню, билеты всегда были без указания мест.