Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#266929 nhfvdfq71 03 ноя 2014, 10:23
Примерно полгода назад задумал я большое историческое исследование с региональным уклоном. Но до сих пор не завершил его до конца. Возможно, и вряд ли завершу. Но чтобы не пропадал труд, выкладываю начало пути, ту часть, которую можно рассматривать отдельно от остальных. Надеюсь, кому-нибудь это тоже будет интересно.
В чем суть. Взял я имеющиеся в наличии исторические расписания и стал тупо методично выписывать скорые поезда, а для ранней эпохи ещё и курьерские, курсировавшие по участку Москва-Курск (в одном, именно этом направлении). Учитывалось число ниток графика, периодичность курсирования во внимание не принималось.
Сначала разбил линию на три участка Москва-Тула, Тула-Орёл, Орёл-Курск. Получил время хода по участкам и время стоянки.
Но возникла проблема: в 1964 г. существовали скорые поезда, следовавшие без остановок в Туле и Орле. Пришлось для сопоставимости результатов также составить отдельную таблицу для этих ниток, сравнивая их с поездами из графиков других лет, имевшими минимальное время хода, сформировав таким образом "группу наибыстрейших".
Получилось две таблицы и 4 графика.

Изображение
Примечание: в графе год показано меньшее число для графиков движения, захватывающих два календарных года.

Жирным выделены минимальные и максимальные значения. Подчеркиванием - просто любопытные. Как видно среднее время хода в 1967 г. составляет 6:56. А в 2013 г. на минуту больше.
Самая нижняя строка показывает время хода, которое можно было бы достичь при уровне развития техники соответствующего исторического периода. Получено оно суммированием минимальных времен хода по участкам и минимальных времен стоянок.

Хотя минимальное значение, конечно, с тех пор улучшилось. Всё-таки 47 лет прошло.
Изображение

Расхождение между всеми и наибыстрейшими поездами последнее время увеличивается.
Изображение
Великая Отечественная война отбросила курский ход в плане скорости на 70 лет назад.

Размах минимального и максимального значений также имеет тенденцию к увеличению.
Изображение

Раcпределение по участкам. Заметно влияние интенсивного пригородного движения в Подмосковье.
Изображение

Время стоянок.
Изображение

Справочно: электрификация на участке Серпухов-Скуратово введена в эксплуатацию (согласно "Кратким сведениям...") в 1957 г., на участке Скуратово-Курск в 1959 г. Однако, отсутствие информации (расписаний за 50-е гг.) не дает возможности проанализировать влияние электрификации на скорость движения пассажирских поездов.

Руки прочь от ночных поездов!
#275222 nhfvdfq71 23 дек 2014, 21:49
Настало время немного обновить соответствующий труд путём добавления нескольких точек. Сравнение с предыдущим вариантом достаточно красноречиво показывает весь вред необоснованных аппроксимаций.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Руки прочь от ночных поездов!
#275242 Slon 23 дек 2014, 22:43
Мощно... спасибо за интересную информацию к разбору и размышлению.
Электрификация не обязательно же влияет на скорость, скорее надо начинать разговор со стоимости тяги...
На той же УЗ, как вы помните, на некоторых участках после электрификации скорости упали по той причине, что не нашлось электровозов, могущих водить составы на тех же скоростях, что ранее тепловозы...

Только откройте военную тайну: вы это делали для собственного удовольствия или по заказу с оплатой? :*SORRY*:
#275297 nhfvdfq71 24 дек 2014, 06:26
Slon: Электрификация не обязательно же влияет на скорость, скорее надо начинать разговор со стоимости тяги...
В данном конкретном случае влияние ярко выражено.
Slon: вы это делали для собственного удовольствия
Разумеется.

Руки прочь от ночных поездов!
#275305 Slon 24 дек 2014, 07:58
nhfvdfq71:
В данном конкретном случае влияние ярко выражено.
Я имею в виду, что надо каждый случай рассматривать конкретно.
Разумеется.
С ума сойти... :*THUMBS UP*:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Serge&, Yandex [Bot] и гости: 11