Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#439936 Денисыч 23 авг 2017, 20:31
Эксперт по всем вопросам Алексей Кудрин разработал исследование о перспективах создания в России до 2024 года интегрированной транспортной системы.

Центр стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина разработал исследование о перспективах создания в России до 2024 года интегрированной транспортной системы. К этому моменту, по версии экспертов ЦСР, расходы на транспортную инфраструктуру должны почти удвоиться, достигнув 2,1% ВВП. Значительную их часть предлагается потратить на скоростные автомобильные (более 3 трлн руб.) и железные (более 2 трлн руб.) дороги с акцентом на развитие международных транспортных коридоров, соединяющих РФ с Европой, Китаем и Ираном. Участники рынка и эксперты называют программу неконкретной и оторванной от реальности.


“Ъ” удалось ознакомиться с презентацией Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина о перспективах роста экономики до 2024 года. Она состоит из двух частей — уже достаточно стандартной для ЦСР «стратегии роста» и гораздо более частной, отраслевой «интегрированной транспортной системы». Презентация была представлена 20 июля на совещании в администрации президента под руководством помощника президента Игоря Левитина (министр транспорта в 2004–2012 годах), до 15 августа участники должны были прислать свои отзывы. В ЦСР на запрос “Ъ” не ответили.

Согласно презентации, главными драйверами экономического роста должны стать скоростное сообщение, мультимодальность, международные транспортные коридоры (МТК) и городской транспорт. Их развитие должно привести к росту производительности за счет агломерационных эффектов, расширению доступа на внешние рынки, росту транзитной выручки и дополнительным инвестициям в городскую недвижимость.

В целом к 2024 году планируется увеличить долю расходов на транспортную инфраструктуру с 1,3% до 2,1% ВВП, в том числе за счет целевых бюджетных заимствований через фонды развития инфраструктуры.

При этом в качестве источников роста называются переход к системе сбора покилометровой платы с автопользователей, внедрение контрактов жизненного цикла, изменение принципов субсидирования пассажирских перевозок и переориентирование авиации на модель региональных хабов. Также предлагается развивать контрейлерные перевозки и точечно расширить узкие места на внутренних водных путях.

Приоритетными инфраструктурными проектами в железнодорожном транспорте до 2024 года, по мнению экспертов ЦСР, должны стать высокоскоростные магистрали (ВСМ) из Москвы в Тулу, Казань через Нижний Новгород, из Екатеринбурга в Челябинск.
Также предлагается ускорить движение на направлениях Тула—Белгород, Екатеринбург—Нижний Тагил, Новосибирск—Барнаул.

В скоростном автодорожном движении выделяются проекты Москва—Владимир—Самара—Оренбург—граница Казахстана (стоимость строительства — 855,3 млрд руб., средняя интенсивность в 2030 году — около 4 млн автомобилей ежегодно), оставшиеся участки М11 Москва—Санкт-Петербург (391,2 млрд руб., 15,05 млн машин), ЦКАД (350 млрд руб., 18,25 млн автомобилей), Санкт-Петербург—Вологда—Киров—Екатеринбург (1,5 трлн руб., 9,7 млн машин), а также реконструкция трасс Краснодар—Керченский мост (125,3 млрд руб., 6,27 млн автомобилей) и Владивосток—Хасанский район—китайская граница (92,8 млрд руб., около 8 млн машин).

Отдельно в ЦСР проработано развитие грузопассажирского коридора «Евразия». Его костяком должен стать скоростной путь от Москвы, идущий на запад через Смоленск в Брест и Берлин, на восток — до Екатеринбурга через Казань и Елабугу, далее сворачивая на Челябинск с продлением в китайские Урумчи и Гуанчжоу с ответвлениями на Шанхай и Пекин (см. карту). Перпендикулярно размечена ВСМ «Север—Юг» от Хельсинки до Тегерана. В ЦСР уточняют, что коридор должен формироваться поэтапно, начиная с ускорения движения по существующей инфраструктуре, продолжиться строительством ВСМ Москва—Казань и Екатеринбург—Челябинск, а потом — выделением отдельной скоростной ветки, соединяющей китайскую и европейскую сети.

Источник “Ъ” в отрасли отмечает, что острейшие проблемы транспорта РФ в преддверии выборов обозначены в исследовании в сглаженном виде. Так, говорит собеседник “Ъ”, контейнерооборот между Азией и Западом сегодня достигает 100 млн TEU в год, в то время как через РФ, которая находится между двумя этими регионами, проходит всего 100–200 тыс. TEU. По его словам, место РФ в мировом транспортном транзите всегда было маленьким, а с учетом того, что Шелковый путь проходит южнее российской границы, остается вероятность «остаться на обочине». И вместо поиска решения столь острой проблемы, удивляется собеседник “Ъ”, эксперты предлагают «развивать МТК», как в позднесоветскую эпоху. При текущем уровне ВВП в РФ качество дорожной инфраструктуры должно быть на порядок выше, добавляет источник “Ъ”, но его сдерживает дефицит финансирования. В связи с этим логично ожидать конкретных предложений по увеличению бюджетных платежей — например, перенаправлению средств из оборонных или социальных расходов,— либо четких механизмов финансирования строительства за счет пользователей или бизнеса, но эксперты не предлагают ни одного конкретного решения. В программе также вообще не уделено внимание развитию водного и авиационного транспорта.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, документ ЦСР «очень далек от реального анализа». Большинство мегапроектов на сети автодорог, уверен эксперт (перспективы, по его мнению, есть только у ЦКАД и М11), и все перечисленные проекты ВСМ на железной дороге не обеспечивают окупаемость инвестиций. «Такой вывод уже сделан по проекту ВСМ Москва—Казань, в связи с чем запущена разработка проекта ее трансформации в более глобальный проект ВСМ между Китаем и Европой»,— добавляет он. Развитие перспективных контрейлерных перевозок (комбинирование автомобильного и железнодорожного транспорта с использованием перевозки последним полуприцепов, прицепов и полностью автопоездов) в РФ сдерживается чрезвычайно высокой стоимостью: для тестовых перевозок на маршруте Краснодар—Сочи она была близка к 200 тыс. руб. за один автомобиль, что, по сути, на порядок выше, чем в еврофуре.
Изображение

https://www.kommersant.ru/doc/3389745
#439937 LmV 23 авг 2017, 20:36
Чего-то я XXII Съезд КПСС вспомнил (опять). ::-[: Никто не знает: почему? :;-): ::-D:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#439938 Придача 23 авг 2017, 20:42
Самое главное потратить триллион на ВСМ Москва-Тула ::-D: без именно этой ВСМ развитие страны невозможно :*THUMBS UP*:
#439940 SM@TRON 23 авг 2017, 20:53
Господи ты Боже мой, этот кретин ещё и в транспорт решил залезть ::'(: ...

С уважением, Евгений.
#439941 LmV 23 авг 2017, 21:02
Читаю я программу, и думаю: чего там больше? "Нынешнего поколения при коммунизьме", или "Расширить и ухлубить понимаете-ли"... ::-(:

Чего так скромно? Почему на Тегеране остановились? Надо, понимашь, сделать "вилку" на Бендер-Аббас и на Захедан-Карачи! ::P:

ЗЫ: В детстве я тоже на контурной карте рисовал ВСМы в Иран, в Индию, в Тайланд, в... Аргентину. ::-D:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#439950 ВЛ80 23 авг 2017, 22:33
LmV: Чего-то я XXII Съезд КПСС вспомнил (опять). ::-[: Никто не знает: почему? :;-): ::-D:
Ускорение, перестройка ::-D:
#439953 LmV 23 авг 2017, 22:55
ВЛ80:
Ускорение, перестройка ::-D:
:=-O: ? Перезахоронение Сталина и обещание "Все там будем" коммунизма к 1980-му году.
А Перестройка-ускорение, это - XXVII Съезд.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#439959 Михаил Блинков 24 авг 2017, 05:48
И главное - ни слова про восток России. Якутия, Магадан, Анадырь, Норильск, Нарьян-Мар, Эвенкия - про них просто забыли. Там дорог, похоже, как не было, так и не будет. Зато из Хельсинки в Тегеран будут ходить Сапсаны.
Высокоскоростных магистралей нагородили, где ни попадя. На мой взгляд, единственная ВСМ. строительство которой может быть оправдано - Москва - Питер, но о ней опять же ни слова.
Последний раз редактировалось Михаил Блинков 24 авг 2017, 05:59, всего редактировалось 1 раз.
#439960 Liski 24 авг 2017, 05:55
Какой смысл это всё обсуждать?

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#439961 dken75d 24 авг 2017, 06:49
Мда, вопрос а деньги где взять то на все эти "Потемкинские деревни" то???
Да и какие вам ВСМ то РЖД то среднюю скорость более 50 км/ч то накручивает то убирая все технари из расчета а тут массовая постройка ВСМ кто ездить то будет???
И самое главное сколько это будет стоить для пассажира и отправителя груза???? Я подозреваю что очень-очень не дешево
#439987 Wowan 24 авг 2017, 13:18
Из всех прожектов меня особенно впечатлили маршруты скоростных автомагистралей через Владимир — Самару и Вологду — Киров.
#441429 Frankie 03 сен 2017, 00:23
У меня вопрос по стартовой статье: собеседник "Ъ" указывает, что через Россию проходит очень маленькая доля контейнеров от общего объема и что нужно решать эту проблему, а не развивать МТК. А каким образом можно решить эту проблему?
#441910 Wowan 07 сен 2017, 12:00
Севморпуть, третья колея на Транссибе… В общем-то, варианты закончились. Выходит, всё опять сводится к развитию МТК.
#442180 ktdn 09 сен 2017, 20:21
Михаил Блинков: единственная ВСМ. строительство которой может быть оправдано - Москва - Питер, но о ней опять же ни слова.
Правильно, что ни слова. Совершенно ненужная. Зачем городить огород, если и по существующим рельсам время хода менее 4-х часов? :=-O: Разве что построить 3-й путь для грузовых поездов.
Михаил Блинков: Зато из Хельсинки в Тегеран будут ходить Сапсаны.
Грузовики будут ходить. Все производство в Китае и других восточных странах. Потребители в Европе есть. Ну а Россия будет получать денежку за транзит

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: en555 и гости: 7