Страница 1 из 27

Прожекты по СПб узлу и окрестностям (полёт мысли с 3-мя "не")

СообщениеДобавлено: 15 фев 2018, 19:53
LmV
Коли такая "пьянка" пошла, то предлагаю выложить свои проекты и прожекты по СПб узлу и окрестностям. Как логистическо-маршрутные, так и инфраструктурные. Даже самые...крутые. Просьба только при выкладывании, соблюсти три "не":
1) НЕ закрывать существующие вокзалы (5 штук): все должны остаться на своих местах и функционирующими. Реконструировать можно и нужно.
2) НЕ закрывать ж.д. мосты через Неву (Финляндский и Кузьминский)
3) НЕ рушить исторические здания в центре.
А так: стройте и разбирайте ветки, реконструируйте, перекладывайте, переводите и т.п.
И так, у кого есть мысли?

Re: Прожекты по СПб узлу и окрестностям (полёт мысли с 3-мя "не")

СообщениеДобавлено: 15 фев 2018, 21:08
Иван12
Кузьминский мост это где?

Re: Прожекты по СПб узлу и окрестностям (полёт мысли с 3-мя "не")

СообщениеДобавлено: 15 фев 2018, 21:29
Komandor
Ну как где? Всего два ЖД моста через Неву то

Re: Прожекты по СПб узлу и окрестностям (полёт мысли с 3-мя "не")

СообщениеДобавлено: 15 фев 2018, 21:40
tomtom
Для начала: строим двухпутную электрифицированную линию Горская (Лисий Нос) - Кронштадт - Бронка (Кронштадская колония).

Re: Прожекты по СПб узлу и окрестностям (полёт мысли с 3-мя "не")

СообщениеДобавлено: 15 фев 2018, 21:54
zz27
Из инфраструктурного — нужны новые платформы электричек. Где-то в дополнение, где-то вместо старых, неудачно расположенных:
  • Беговая — у одноимённой станции метро (вместо Яхтенной)
  • Лахта-центр — понятно где (новая)
  • Экспофорум — тоже понятно (новая)
  • Ново-Горелово — между Лигово и Горелово, после пересечения с КАД (новая)
  • Фонтаны — Петергоф, Разводная улица (новая)
  • Ропшинская — Петергоф, Ропшинское шоссе (вместо Нового Петергофа… в смысле, вокзал трогать не надо, хоть он и не в центре :;-): а вот остановку можно будет отменить)
  • Благодатная(?) — пересечение витебской ж.д. и Благодатной улицы (новая или вместо Воздухоплавательного парка)
  • ??? — пересечение линии с Ладожского на Мгу и пр.Наставников (новая)
А вообще лучше сфокусироваться на приведении в порядок того, что уже есть, будет эффективнее какого-либо нового строительства.

PS Когда я смотрю на карту, прямо-таки напрашивается соединение варшавского и витебского ходов у Экспофорума, только я не могу придумать, зачем это может понадобиться.

Re: Прожекты по СПб узлу и окрестностям (полёт мысли с 3-мя "не")

СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 01:06
LmV
На счёт Беговой. Там же метро не "рукой подать".
На счёт Ропшинской. Зачем? Действительно непонятно.
На счёт соединения ходов. В какую сторону? Если знать: как, то можно и ответ найти.
Если с Варшавского в чётном направлении на Витебский, то и грузовые передавать, и какие-то из собак на Павловск можно будет пустить, увеличив количество пар до "метрошного" почти.
А вот если с Витебского в чётном направлении на Варшавский, то:
1) передача грузовых;
2) ускорение потенциального поезда СПб-Псков (с задействованием Гатчины);
3) возможность более массовой передачи собак СПб-Луга на Витебский.
Про платформу у переезда на Солидарности/Наставников. Если изъять землю из-под гаражей, то, ИМХО, вполне можно. Я тоже, в своё время, думал о платформе с названием Хасанская.

Re: Прожекты по СПб узлу и окрестностям (полёт мысли с 3-мя "не")

СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 01:42
zz27
От Беговой (ж/д) 600 метров до метро. Немало, но приемлемо для пересадки, тем более что линия ведёт на Васильевский остров, куда не так просто попасть другим путём.
Ропшинская — чтобы дать стимул строительству, там планируется большой жилой район (с обеих сторон от шоссе). Да и сейчас она была бы удобнее, чем "Н.П." при условии, что сделают "Фонтаны". Но пожалуй что для неё, в отличие от всех остальных и правда рановато, вот когда начнут стройку (ещё одну, не считая тех, что уже есть), тогда можно будет говорить о ней серьёзно. Её я скорее по привычке включил в список, т.к. обычно агитирую за обе петергофских станции сразу, строить так строить.

Re: Прожекты по СПб узлу и окрестностям (полёт мысли с 3-мя "не")

СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 13:58
Ramzaj
не улавливаю мысль, есть Стрельна-НП-СП, что и где строить? На этой же линии или другие линии? Там по всему маршруту нужны новые платформы и вокзалы, плюс крыши и защита от ветра на платформах

Re: Прожекты по СПб узлу и окрестностям (полёт мысли с 3-мя "не")

СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 14:21
AlexPaen
Была тут пара-тройка прожектов.
Параллельные с метро линии типа глухоозерской или полюстровской имеют шанс только в случае регулярного движения с небольшими интервалами. А не по-питерски час-два, да еще с окном в четыре. В теории первая могла быть от Автово до Дачи, а вторая до Девяткино и Ржевки.
Но мне видится более естественным создание горэлектры в Курортном районе.
Создание разъездов в Яхтенной, Морской и Александровской сократили бы интервалы минимум до 15 минут (что вполне уже нормально для питерского транспорта, особенно настолько удаленного от центра) даже при имеющихся ограничениях скоростей.
РЖД рассматривают возможность запуска аналога МЦК в Санкт-Петербурге
Насчет "бросить ветку" у меня давно (вероятно, не только у меня) была бредовая мысль (ну эта тема вроде как изначально расположена к прожектам) использовать промышленный путь до станции Нева (с конечной на Лад.вокз) в дневное время как некое подобие городской электрички с минимумом 4 и максимумом 8 остановками и подвижным составом трамвайного типа. Плюсы - минимум переездов, который впоследствии может быть заменен путепроводами (я насчитал всего два, один из которых вообще промышленный), минимум кап.вложений (соединительная ветвь от Ладожского напр-я со съездом, остановки, минимум один разъезд), обилие строящихся и существующих массивов, попадающих в зону притяжения линии, при надлежащей скорости вся линия проходится за 15 минут и не зависит от уличного трафика. Минусы - нужно разруливать статус с хозяином линии на совместное использование, конечный пункт Ладожского все равно потребует пересадку на метро, отсутствие требуемого типа ПС.
Итого, вполне реально было бы получить подобие Штадтбана, который движется с частотой, скажем, 4 раза в час, от конечной до конечной идет 15 минут. Может быть даже необязательно было бы электрифицировать его, пустив РА2, но он тоже не выпускается и является, по-моему, оверкиллом для данной задачи. А РА1, наоборот, маловат.
Лекция Колина (видео)

Re: Прожекты по СПб узлу и окрестностям (полёт мысли с 3-мя "не")

СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 15:13
Ramzaj
на многих направлениях можно строить скоростной трамвай, штадтбан это электричка, для неё в Германии отдельные токосъёмники нужны (ну Гамбург и Мюнхен точно). А места для СТ у нас в Питере навалом.

Re: Прожекты по СПб узлу и окрестностям (полёт мысли с 3-мя "не")

СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 17:45
tomtom
Ramzaj: не улавливаю мысль, есть Стрельна-НП-СП, что и где строить? На этой же линии или другие линии? Там по всему маршруту нужны новые платформы и вокзалы, плюс крыши и защита от ветра на платформах
Предлагают платформу на пересечении Ропшинского шоссе и жд. На счёт неё у меня сомнения, а вот, что нужно уже очень давно, это платформа у перекрёстка Разводной улицы и Озерковой.

Re: Прожекты по СПб узлу и окрестностям (полёт мысли с 3-мя "не")

СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 17:56
AlexPaen
Ramzaj: на многих направлениях можно строить скоростной трамвай, штадтбан это электричка, для неё в Германии отдельные токосъёмники нужны (ну Гамбург и Мюнхен точно). А места для СТ у нас в Питере навалом.
По-моему как раз в штадтбане и применяются трамваи, способные заходить на жд общего пользования, питаясь от различных типов КС.

Re: Прожекты по СПб узлу и окрестностям (полёт мысли с 3-мя "не")

СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 18:34
Exval
А всё ж таки интересно: пустят электричку до Сертолово или это был обычный предвыборный пиар?

Re: Прожекты по СПб узлу и окрестностям (полёт мысли с 3-мя "не")

СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 18:36
tomtom
Exval: А всё ж таки интересно: пустят электричку до Сертолово или это был обычный предвыборный пиар?
Это был просто пиар. Ничем не подкреплённый. Несколько лет назад был ещё один пиар - по поводу тактового движения электричек до Ораниенбаума.

Re: Прожекты по СПб узлу и окрестностям (полёт мысли с 3-мя "не")

СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 19:59
Exval
Ну а тогда что здесь вообще можно обсуждать, если единственный предложенный властями реальный проект - и тот никто всерьез развивать не собирается?