Замена "Ласточки" на электровоз ЭП2К на направлении Псков-Санкт-Петербург

Добрый день, уважаемые форумчане!
Вы все прекрасно знаете, что в в 2018 г. между Псковом и Санкт-Петербургом запустили электропоезд "Ласточка", которая работает в паре с тепловозом ТЭП70БС. И все бы хорошо, но у "Ласточки", в условиях большого спроса на билеты, есть огромный минус - к ней невозможно прицепить дополнительные вагоны. В связи с этим, у меня возникла простая мысль: почему вместо гибрида "Ласточка" - ТЭП70БС не использовать гибрид электровоз ЭП2К-ТЭП70БС + двухэтажные вагоны тверского машиностроительного завода. Тем более, что они намного комфортнее, чем в "Ласточке". Более того, загуглив, я обнаружил, что и ТЭП70БС, и ЭП2К производятся на Коломенском машиностроительном заводе.
Свою идею я изложил в письме в газету "Коломенский машиностроитель", из которой получил ответ следующего содержания:
По итогам всех писем и разговоров решил написать на ваш форум, так как знаю, что здесь много профессионалов, которые могут расставить точки над i в этом вопросе.
Спасибо заранее на конструктивные ответы.
Вы все прекрасно знаете, что в в 2018 г. между Псковом и Санкт-Петербургом запустили электропоезд "Ласточка", которая работает в паре с тепловозом ТЭП70БС. И все бы хорошо, но у "Ласточки", в условиях большого спроса на билеты, есть огромный минус - к ней невозможно прицепить дополнительные вагоны. В связи с этим, у меня возникла простая мысль: почему вместо гибрида "Ласточка" - ТЭП70БС не использовать гибрид электровоз ЭП2К-ТЭП70БС + двухэтажные вагоны тверского машиностроительного завода. Тем более, что они намного комфортнее, чем в "Ласточке". Более того, загуглив, я обнаружил, что и ТЭП70БС, и ЭП2К производятся на Коломенском машиностроительном заводе.
Свою идею я изложил в письме в газету "Коломенский машиностроитель", из которой получил ответ следующего содержания:
Дополнительно, я решил позвонить главному конструктору Коломенского завода Анатолию Васильевичу Подопросветову, его не было на месте, ответил его зам, который мне сказал, что сопряжение ЭП2К и ТЭП70БС - это не проблема, но проблема в двухпроводной системе энергоснабжения вагонов. Простите меня, я не специалист, в подробностях пересказать не смогу.Здравствуйте, Александр!
Первоначально локомотив ТЭП70БС с двухпроводной системой энергоснабжения вагонов поезда проектировался по заданию ОАО "РЖД" для эксплуатации на Крымском полуострове, где есть неэлектрофицированные участки, которые не могут пропускать обратный ток электропитания поездов, сформированных из современных пассажирских вагонов. О локомотиве можно прочитать здесь: https://www.tmholding.ru/journal_files/ ... ing_3(2018).pdf
Позднее по просьбе РЖД ТЭП70БС нового исполнения был приспособлен для вождения "Ласточки", которая была переделана под двухпроводную систему энергоснабжения.
В Крыму ТЭП70БС нового исполнения должен будет водить двухэтажные вагоны Тверского вагоностроительного завода.
Возможен ли вариант их совместного использования в Псковской области, должны решать соответствующие службы РЖД,
Ваше предложение вам следует адресовать в Дирекцию скоростного сообщения – филиал ОАО "РЖД"
http://www.rzd.ru/ent/public/ru?id=826& ... RE_ID=5185.
Как пояснили наши конструкторы, вариант использование ЭП2К в Псковской области нерентабелен, т.к. потребуется переделка локомотива под двухпроводную систему энергоснабжения. Вообще, гораздо экономичней и выгодней провести электричество на неэлектрифицированном участке.
К "Ласточке", вероятно, возможно присоединить дополнительные вагоны. Сколько? Необходимо рассчитывать. тяговые характеристики. Опять же все решает руководство РЖД.
Спасибо за высокую оценку и интерес к нашей продукции
По итогам всех писем и разговоров решил написать на ваш форум, так как знаю, что здесь много профессионалов, которые могут расставить точки над i в этом вопросе.
Спасибо заранее на конструктивные ответы.