Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#585525 LmV 09 фев 2020, 22:04
Тема историческая.
Почему железные дороги стали строить лишь в первой трети 19-го столетия? А прообраз был создан лишь в конце 18-го?
Кто-то может сказать: паровозов не было. Ок! Даже не беря поиски Геродота, могли строить на конной тяге, а на горных участках - с канатной тягой, на основе водяных колёс/ветряков.
Кто-то скажет: не было проката. Вообще детская логика! Ж.д. дороги стали строить задолго до прокатного стана.
Кто-то скажет: чугун был ломким. Опять детскость! Рельсы первых ж.д. и делали из чугуна, бо бессемеровский процесс ещё не был изобретён.
Так в чём же причина, как вы думаете?
Очевидно же, что к моменту начала строительства ж.д., уже более 200 лет было достаточно грузов, чтоб вести именно по ж.д. От загрузки/разгрузки манильских галеонов, до доставки угля и руды на металургические заводы. Тем более, что первые деревянные колесоводы появились ещё в конце 19-го столетия на шахтах некоторых германских княжеств.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#585529 Vredtech 09 фев 2020, 23:04
LmV:
Почему железные дороги стали строить лишь в первой трети 19-го столетия? А прообраз был создан лишь в конце 18-го?
.
Простой человек сам дорогу строить не будет. А великим это нахрен не нужно было. Груз на лошадёнках вывозится? Вывозится. А если медленно вывозится - то кнута замедлителю.

А потом груза стало дохрена.

В связи с дефицитом патронов предупредительные выстрелы не производим - сразу контрольные.
#585530 LmV 09 фев 2020, 23:14
Vredtech:
Простой человек сам дорогу строить не будет. А великим это нахрен не нужно было. Груз на лошадёнках вывозится? Вывозится. А если медленно вывозится - то кнута замедлителю.
А потом груза стало дохрена.
Груза стало много ещё в 16-м столетии (галеоны), а тем более - в 17-м. Ну а уж в 18-м - вообще непонятно: как обходились?
Про лошадёнок: пара способна тянуть не более 2 тонн в идеальных условиях, и не может тянуть караван повозок. А одна лошадь в реальных - и одну тонну не всегда могла утянуть.
Суть: почему не делали пути для направленного движения караванов грузов? Ведь 12 лошадей - вполне могли тянуть много повозок разом.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#585537 Exval 10 фев 2020, 06:37
Vredtech:
Простой человек сам дорогу строить не будет. А великим это нахрен не нужно было. Груз на лошадёнках вывозится? Вывозится. А если медленно вывозится - то кнута замедлителю.

А потом груза стало дохрена.
В принципе, это объяснение является верным, так оно и было. Это хорошо видно на примере эволюции пути. Тревитик, построивший первый паровоз, который был тяжёлым и часто ломал хрупкие чугунные рельсы, возил прямо на нём их необходимый запас, чтобы заменять вышедшие из строя. Понятно, что такое решение трудно назвать приемлемым и необходимо было повсеместно заменять рельсы на путях, на которых эксплуатировались паровозы, на более прочные (и, соответственно, дорогие) железные. Но, пока продолжалась война с Наполеоном, которая требовала больших поставок железа, на это английские капиталисты идти не хотели. И лишь после 1815 г начинается массовая выплавка железных рельсов, что и открывает широкую дорогу для использования паровозов.
Далее. Величайшей заслугой Стефенсона стало то, что он убедил хозяев железных дорог пойти на значительное усложнение (а, следовательно, и удорожание) нижнего строения пути с целью спрямления профиля. До этого это казалось немыслимыми, неоправданными тратами. Но Стефенсон показал (на примере Стоктон-Дарлингтонской дороги), что увеличение весовой нормы и скорости движения поездов, возможности использовать только лишь паровозную тягу (на этой дороге на крутой подъём вагоны поднимались стационарной паровой машиной) позволяет резко поднять пропускную способность и зарабатывать за счёт этого (но при этом и больше инвестируя). Вот тогда-то всё по-настоящему и завертелось...
#585538 Exval 10 фев 2020, 06:41
LmV:
Груза стало много ещё в 16-м столетии (галеоны), а тем более - в 17-м.
Массовые перевозки - это именно 17в, т.е. флейт. Галеоны же строились, по сути, для перевозки золота, которого, как известно, много вообще не бывает. ::-D:
#585557 Иван12 10 фев 2020, 09:28
LmV: Тема историческая.
Почему железные дороги стали строить лишь в первой трети 19-го столетия? А прообраз был создан лишь в конце 18-го?
Кто-то может сказать: паровозов не было. Ок! Даже не беря поиски Геродота, могли строить на конной тяге, а на горных участках - с канатной тягой, на основе водяных колёс/ветряков.
Кто-то скажет: не было проката. Вообще детская логика! Ж.д. дороги стали строить задолго до прокатного стана.
Кто-то скажет: чугун был ломким. Опять детскость! Рельсы первых ж.д. и делали из чугуна, бо бессемеровский процесс ещё не был изобретён.
Так в чём же причина, как вы думаете?
Очевидно же, что к моменту начала строительства ж.д., уже более 200 лет было достаточно грузов, чтоб вести именно по ж.д. От загрузки/разгрузки манильских галеонов, до доставки угля и руды на металургические заводы. Тем более, что первые деревянные колесоводы появились ещё в конце 19-го столетия на шахтах некоторых германских княжеств.
В конце 19-го столетия уже металлические колесоводы были или просто рельсы.
#585609 LmV 10 фев 2020, 20:52
Иван12:
В конце 19-го столетия уже металлические колесоводы были или просто рельсы.
Просто рельсы. Колесоводы были за 100 лет до вопрошаемой даты.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#585650 Exval 11 фев 2020, 08:29
Иван12:
В конце 19-го столетия уже металлические колесоводы были или просто рельсы.
Я Вам даже больше скажу: в конце 19 века рельсы были не просто металлическими (таковыми они стали на столетие раньше), а стальными! :;-):
#586309 Exval 14 фев 2020, 09:50
Собственно говоря, если попытаться коротко ответить на вопрос, вынесенный в заголовок этой темы, то он будет следующим. Железные дороги начали строить тогда, когда для этого созрели все необходимые предпосылки, как технические, так и (главное!) экономические. Ну, и социальные, конечно - тоже. В частности, я имею в виду окончание наполеоновских войн в Европе, которое впервые предоставило ей длительный период мира и позволило направить значительные ресурсы именно в мирные проекты.
#586552 LmV 14 фев 2020, 22:37
Тут прозвучало, что основными перевозками - были морские.
Но, пардон:
1) до морского порта ещё надо груз доставить, а как?;
2) был и ряд континентальных стран, типа России как раз;
3) развивающаяся металлургия требовала сотен (а то и тысяч) тонн угля и руды ежедневно.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#586625 Exval 15 фев 2020, 08:22
LmV: Тут прозвучало, что основными перевозками - были морские.
Но, пардон:
1) до морского порта ещё надо груз доставить, а как?;
2) был и ряд континентальных стран, типа России как раз;
3) развивающаяся металлургия требовала сотен (а то и тысяч) тонн угля и руды ежедневно.
Наиболее грузоподъёмными путями сообщения вплоть до появления железных дорог, действительно, были водные: естественные и искусственные (каналы). Что же касается сухопутных дорог, то колёсные повозки начинают использовать лишь с XV-XVI веков, до этого, по-видимому, абсолютно доминировали перевозки во вьюках.
В России грузы часто старались возить в зимнее время с использованием полозкового, а не колёсного транспорта (сани и розвальни), но и их грузоподъёмность также была сильно ограничена. Поэтому тяжёлые грузы (например, то же железо) перевозили по воде в период навигации, устраивая зимовку прямо на маршруте, если не успевали довезти до конечного пункта за один сезон.
С середины XVIII в. колёсный транспорт начала быстро усовершенствоваться в связи с прогрессом артиллерии; но всё равно, качественный рывок произошел лишь с появлением железных дорог. Кстати, в Англии с ними ещё некоторое время конкурировали паровые омнибусы, но грузы теперь отправлялись исключительно по железке.
#595569 v_gildenberg 14 апр 2020, 11:15
Как стало известно “Ъ”, в правительстве начали рассматривать новый железнодорожный мегапроект — анонсированный в прошлом году Владимиром Путиным «Сибирский меридиан», который свяжет порты Тихого и Индийского океанов и точки на Севморпути. Проект включает в себя как уже намеченные стройки, например Северный широтный ход, так и новые тысячекилометровые линии в Сибири и Арктике. Стоимость «Сибирского меридиана» предварительно оценивается в 4,9 трлн руб. По мнению аналитиков, проект перспективный, но заниматься им сейчас некому и не на что.

Не очень понятна мысль про Индийский океан. Но некоторые участки конечно необходимо строить. Когда - это отдельный вопрос: Также запланированы пока не оформленные крупные железнодорожные стройки: Сосногорск—порт Индига (506 км), Уренгой—Норильск (830 км), Нижневартовск—Белый Яр—Лесосибирск—Ярки—Усть-Илимск (1995 км) и Лесосибирск—Игарка, которая протянется на 1050 км вдоль Енисея.
#595601 v_gildenberg 14 апр 2020, 17:34
Фыва Цукен: всм надоела, надо что-то новенькое ::-D:
Ну это жесть. Если деньги туда будут вбухивать из бюджета, с другой стороны это может выглядеть логично. Сейчас будет большая безработица и людей нужно чем-то занимать. Им дадут паёк и какую-никакую зарплату да и крышу над головой. И я уверен много кто согласится шпалы класть. А заработанное отправлять семьям. Собственно так из великой депрессии Штаты выбирались. Только они строили хайвейи. Может и вправду на это рассчитано!? ::-X:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16