Тема историческая.
Почему железные дороги стали строить лишь в первой трети 19-го столетия? А прообраз был создан лишь в конце 18-го?
Кто-то может сказать: паровозов не было. Ок! Даже не беря поиски Геродота, могли строить на конной тяге, а на горных участках - с канатной тягой, на основе водяных колёс/ветряков.
Кто-то скажет: не было проката. Вообще детская логика! Ж.д. дороги стали строить задолго до прокатного стана.
Кто-то скажет: чугун был ломким. Опять детскость! Рельсы первых ж.д. и делали из чугуна, бо бессемеровский процесс ещё не был изобретён.
Так в чём же причина, как вы думаете?
Очевидно же, что к моменту начала строительства ж.д., уже более 200 лет было достаточно грузов, чтоб вести именно по ж.д. От загрузки/разгрузки манильских галеонов, до доставки угля и руды на металургические заводы. Тем более, что первые деревянные колесоводы появились ещё в конце 19-го столетия на шахтах некоторых германских княжеств.
Почему железные дороги стали строить лишь в первой трети 19-го столетия? А прообраз был создан лишь в конце 18-го?
Кто-то может сказать: паровозов не было. Ок! Даже не беря поиски Геродота, могли строить на конной тяге, а на горных участках - с канатной тягой, на основе водяных колёс/ветряков.
Кто-то скажет: не было проката. Вообще детская логика! Ж.д. дороги стали строить задолго до прокатного стана.
Кто-то скажет: чугун был ломким. Опять детскость! Рельсы первых ж.д. и делали из чугуна, бо бессемеровский процесс ещё не был изобретён.
Так в чём же причина, как вы думаете?
Очевидно же, что к моменту начала строительства ж.д., уже более 200 лет было достаточно грузов, чтоб вести именно по ж.д. От загрузки/разгрузки манильских галеонов, до доставки угля и руды на металургические заводы. Тем более, что первые деревянные колесоводы появились ещё в конце 19-го столетия на шахтах некоторых германских княжеств.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел