Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#60273 Владиcлав 09 июл 2009, 02:57
Будний день. Шесть часов вечера. Курский вокзал. Поток пассажиров к посадочным платформам нарастает. Но в пригородные билетные кассы заворачивают лишь 6-7 процентов путешественников. Остальные устремляются в турникетные павильоны даже не думая купить билет. В интернете много жалоб на ужасное качество пассажирских перевозок в пригородных электропоездах. Накопилось много историй об экстремалах, которых «надо увидеть». Кого винить в наличии безбилетников и за кем стоит «совок» в электричках? За ответами на эти вопросы я отправился на вокзал.

Итак, всё попорядку. Вначале опрашиваю самых честных – тех кто покупает билеты. Они жалуются на плохое обслуживание, но позволить себе превратитьтся в «зайцев» эти люди не могут. Ведь безбилетный проезд - это воровство услуги. Добросовестные пассажиры верят, что при повышении рентабелтности от электричек повысится качество перевозок.

Дальше направляюсь к турникетам. Здесь творится настоящий дурдом. Пассажиры толкаются, взеде грязь. Железнодоржное «сальто» - прыжок через турникет – на вокзале стал нормой. Главное – остаться в живых не получив удар металическими дверями турникета по ногам. Под конец прыжка надо еще успеть сунуть 10 рублей охраннику. Почему свою работу работники РЖД добросовестно не выполняют, охранники коментировать отказались. Два молодых парня не захотели платить и охраннику. Говорят, что у них «ветер в карманах гуляет». За «бедных сыночков» попытался заступиться пенсионер: «Дорогие билеты на железной дороге. Где это видано – за одну остановку плати 14 рублей! Вот раньше были времена...». Твёрдым орешком оказались и две цыганки. Они затараторили не давая вставить слова: «Давайте погадаем...». Их пропустили через турникет бесплатно. Пассажиры с билетами или с месячными проездными тут самая низкая «каста». Их отпихивают зайцы, мол «я круче».

Зачем же такое издевательство над собой? Неужели совсем нет денег купить билет? Оказывается деньги есть, а экстрим чисто из принципа. Кассы РЖД построило, но они не работают. На весь вокзал открыты 2-3 пригородные кассы. И выстаивать длиннющую очередь пассажиры не согласны. При этом кассиры часто подсовывают льготные билеты, которые потом не принимают контролёры. Зайцы заявляют, что при полном отсутсвии очередей билет они будут покупать. Многие также требуют чистые элекрички, которые будут вымываться ежедневно. Другие просят всего лишь дешёвые билеты.

Кстати, тарифы достигли ценового максимума. За каждые 10 км пассажир вынужден платить 14 рублей. Это даже дороже чем билет в плацкартом вагоне скорого поезда. Но и это не всё. Железная дорога и тут обманывает своих клиентов. Так например, от Москвы до Мытищи расстояние 18 км. Билет в электропоезд стоит 42 рубля. То есть цена как за 30 киллометров! При этом сэкономить возможности нет. С 1 января 2009 года цены на месячные проездные возросли в 3 раза. Многие отказались от таких подорожаний и присойденились к лагерю безбилетников.

Кроме яростных неплательщиков и пассажиров честно покупающих билеты, есть ещё и «средний класс» - те, кто оплачивает лишь часть своей поездки. У них проездные на одну тарифную зону – только для того, чтобы преодолеть турникет. При этом проверить куда пассажиры едут на самом деле практически невозможно. Но месячные проездные на короткие расстояния невыгодны, поэтому многим приходится каждый день стоять у кассы. Действительно, для поездок в города ближнего подмосковья выгонднее ежедневно покупать билет. Но увидев очередь и «добрых» охранников, многие решили окончательно отказаться от оплаты проезды.

Оказывается что через вокзал на платформу проходят не все пассажиры. Экстремалов в стране хватает. Эти граждани несогласны платить и 10 рублей охранникам. Поэтому они лезут через забор чтобы сэкономить. Многие совсем не жалеют времени и энергии – они обходят забор и запрыгивают на платформу. При этом второй «вид спорта» сильно опасен, ведь идут «зайцы»по путям и часто оказываютя в пяти сантиметрах от мчащейся электрички.

Дальнейшего контроля в электропоездах практически нет. Контролёры ходят очень редко, но и от тех которые на рабочем месте толку мало. Вместо того, чтобы продавать билеты, они берут взятки в размерах сорока рублей. То есть до «верхушки» РЖД эти деньги не доходят. Вообщем, все условия для безбилетного проезда железная дорога предостовляет. И в наличии «зайцев» многие пассажиры обвиняют исключиетльно саму контору.

Проезд в электричке впечатления не произвел. Составу не менее тридцати лет. Примерно столько же дней назад в поезде последний раз проходила уборка. Курить в электропоезде категорически запрещено, однако тамбуры все в дыму. Самые наглые зажигают сигарету прямо в салоне вагона. Розничная торговля в электрике – явление довольно частое. Продавцы кричат на весь вагон таким образом зазывая клиентов. Бомжей и попрошаек в электричке тоже не мало.

После проезда в таких условиях у многих проподает желание платить. И их по своему можно понять. На своей остановке пассажиры выходят с облегчением и мыслью что они «наконец-то доехали». Уже под конец поездки я наткнулся на контролёра. После того как я отключил диктофон, контролёр согласился раскрыть «следственную тайну». Оказывается у них есть «чёрный план» . Начальникам они должны в конверте приносить не менее десяти тысячей рублей в день. Всё остальное контролёры могут забирать себе. Если план не выполнен, за зарплатой можно не приходить.

Видимо в оплачивании проезда никто не заинтересован. Всех сегодняшняя ситуация устраивет. То есть дорогущие билеты и грязные электрички будут оставаться частью нашей жизни ещё несколько десятилетей.
Последний раз редактировалось Владиcлав 09 июл 2009, 07:58, всего редактировалось 1 раз.
#60279 SvyatSvyat 09 июл 2009, 07:42
На Курском уже месяца два, как не металлические турникеты, а пластиковые дверцы, через которые не прыгают, а пробегают вслед за впередиидущим, придерживая их.
#60280 Владиcлав 09 июл 2009, 07:52
SvyatSvyat:На Курском уже месяца два, как не металлические турникеты, а пластиковые дверцы, через которые не прыгают, а пробегают вслед за впередиидущим, придерживая их.
Это на каком направлении? Я пишу о Горьковском. На выход, да пластиковые дверцы, а на вход всё ещё металл.
#60282 SvyatSvyat 09 июл 2009, 08:23
Металлические на вход? Это где там, где проход к Спутнику до Железнодорожного, слева, если стоять лицом к горьковским поездам?
Я вхожу и выхожу через одни и те же пластиковые дверцы, приезжая и уезжая в/из Москвы.
#60283 heming 09 июл 2009, 08:34
Проблема в том, что круг замкнутый - ЦППК увеличивает цены так как платит полностью от силы одна десятая пассажиров. А количество неплатящих пассажиров от этого только увеличивается. Цены стали такие, что их оплачивать невозможно.

Пример. У меня на работе 2 коллеги, живущие в Колмне. (работаю около платф. Вешняки). С нового года цены на проездной Голутвин-Вешняки выросли более, чем в два раза. Если люди раньше покупали проездные, то с нового года они это делать перестали, так как 5-6000 за дорогу на работу в месяц - это перебор. Теперь просто каждый день платят 22 рубля на выход и вход в Вешняках или Выхино.

Сам я по таким тарифам тоже ездить не готов, максимум за поездку оплачиваю 22 рубля за проход в электричку и 20-ку контролерами. Не из принципа, а из-за цен.
На дальнее же расстояния, куда можно ехать ПДС или папугаями предпочитаю ПДС и папугаи вместо электричек. Так и тут ЦППК подложило свинью пассажирам папугаев - лишило возможности покупки билетов через интернет, что перевело многих пассажиров папугаев в зайцы на электричку (обратный билет на папугаи фактически сделали дороже на 150 рублей).

Ну то есть кроме дорогих цен на лицо еще безграмотный менеджмент.
#60295 avtobaza 09 июл 2009, 12:10
SvyatSvyat:На Курском уже месяца два, как не металлические турникеты, а пластиковые дверцы, через которые не прыгают, а пробегают вслед за впередиидущим, придерживая их.
Да там ремонт сделали,всё поменяли.
#60300 Nikolay 09 июл 2009, 13:14
heming:Теперь просто каждый день платят 22 рубля на выход и вход в Вешняках или Выхино.
А зачем платить 22 руб, когда можно 14? 14 руб. стоит билет от Новой (и, далее, соответственно) до любой станции от Ухтомской до Томилино.

heming:Сам я по таким тарифам тоже ездить не готов, максимум за поездку оплачиваю 22 рубля за проход в электричку и 20-ку контролерами. Не из принципа, а из-за цен.
Аналогично, только потом уже начинаю от контролеров бегать. Кстати, иногда на Ярославском вокзале я обхожу спутниковые турникеты, еду на спутнике до Лосинки и там на выходе плачу 14 руб.

heming:На дальнее же расстояния, куда можно ехать ПДС или папугаями предпочитаю ПДС и папугаи вместо электричек.
+1.
#60324 Владиcлав 09 июл 2009, 17:39
Скажу немного ещё...

Если бы я ездил на эл-ке постоянно, то брал бы билет. А если бы оказалось дорого, то не ехал бы. Ведь если Вам надо купить машину и она Вам не по деньгам, то Вы начинаете копить, а не пытаться украсть. Также и тут. Но есть и другая сторона медали - РЖД наглый монополист. Ведь у живущих в пригороде зарплата как правило 20 000 в месяц. И платить 5000 за эл-ку + 1000 за метро они не могут. От того и зайцы. ПОНИЖАЙТЕ ЦЕНЫ.

А бегать от контролёров и лазить по заборам я не буду. Лучше заплачу за проезд. Когда я поехал всё это расследовать на вокзал, я был в шоке. Как можно так издеваться над собой из-за 14+ рублей?
#60332 heming 09 июл 2009, 20:15
На самом деле так оно и будет дальше. Стоимость будет увеличиваться, количество зайцев тоже.

Часто езжу с Ярославского вокзала до Лося. После подорожания с нового года количество пассажиров берущих билеты до Лося стало состовлять примерно 90%. Количество пригомосечивающихся на турникетах выросло вдвое, также выросло количество людей прыгающих и лезущих по платформам с путей ПДС.

Есть два примера, где по другому. На УЗ я всегда плачу за билеты в электричках, так как при цене проезда на УЗ мне просто стыдно не платить.

И другой пример. На БЧ цена за проезд в электричках средняя между УЗ и РЖД. Но большинство платит. Причем добровольно. Там проблему решиликардинально , особенно на перегонах где потоки есть, а пригород редкий (например Барановичи-Слоним-Лида -Гродно , Орша-Могилив , Осиповичи - Жлобин и т.п. Как только становились много зайцев часть пригорода отменяли с подробным объяснением причин отмены. Как только набиралось определенное количество обращений в месные исполкомы и БЧ пригород возобновляли, но с предупреждением, что отменят, ежели он будет нерабентабельность. В итоге все платят. Причем там как то грамотно пригород расчитан - пригородные поезда не пустуют, но и не полные , то есть заполнены сидячие места с небольшим запасом. Платят практически поголовно - что называется добровольно и с песней.
#60337 Владиcлав 09 июл 2009, 20:37
heming:На самом деле так оно и будет дальше. Стоимость будет увеличиваться, количество зайцев тоже.
К сожалению, да. Здесь виновато правительство России - создали один город в стране в котором можно заработать. Москва ведь не резиновая. Надо создавать рабочии места в регионах, чтобы в москву не было такого потока (приезжые из регионов поселяются в пригороде).
Кстати, в 2005 году оправдывалось 48% пригородных перевозок. В 2008 всего 24. То есть от повышения цен одни убытки.
heming:Часто езжу с Ярославского вокзала до Лося. После подорожания с нового года количество пассажиров берущих билеты до Лося стало состовлять примерно 90%. Количество пригомосечивающихся на турникетах выросло вдвое, также выросло количество людей прыгающих и лезущих по платформам с путей ПДС.
Ну, думаю не 90 процентов, но много. А турникеты - глупость. Стоят безумных денег и преодолеть их без билета можно.
heming:Есть два примера, где по другому. На УЗ я всегда плачу за билеты в электричках, так как при цене проезда на УЗ мне просто стыдно не платить.

И другой пример. На БЧ цена за проезд в электричках средняя между УЗ и РЖД. Но большинство платит. Причем добровольно. Там проблему решиликардинально , особенно на перегонах где потоки есть, а пригород редкий (например Барановичи-Слоним-Лида -Гродно , Орша-Могилив , Осиповичи - Жлобин и т.п. Как только становились много зайцев часть пригорода отменяли с подробным объяснением причин отмены. Как только набиралось определенное количество обращений в месные исполкомы и БЧ пригород возобновляли, но с предупреждением, что отменят, ежели он будет нерабентабельность. В итоге все платят. Причем там как то грамотно пригород расчитан - пригородные поезда не пустуют, но и не полные , то есть заполнены сидячие места с небольшим запасом. Платят практически поголовно - что называется добровольно и с песней.
Согласен. Правда на форуме РЖД говорят, что при совке в автобусах билет отрывали, а деньги не бросали. Хотя билеты стоили всего 5 копеек. На УЗ тоже полно зайцев. Они говорят, что у них билеты дорогие. Им бы ещё в Росссию.

Я тоже считаю, что сколько мест продано, столько эл-чек и ездет. То есть если проданы 100 мест до Новогиреева проданы за час, то путить туда рельсовый автобус. Один раз в час. Сразу же пассажиры научатся платить.
Но так никогда не случится. Ведь тогда Путин, Медведев, Лужков и тд Якунину по мозгам дадут. И будет он уволен с работы. А терять тёплое кресло Якунин не хочет.

Стоит обратить внимание на корупцию внутри РЖД (я описал в предпоследнем обзаце).
#60340 SvyatSvyat 09 июл 2009, 21:16
Да, охрана у турникетов на Курском еще та. Сегодня проходил вечером где-то в 19:10, в соседний турникет ткнулся парень с большой заплечной сумкой. Охранник сказал: "Погоди, давай сюда." и любезно придержал дверцу, не успевшую захлопнуться после моего прохода. Десятка у парня, естественно, была уже наготове. Иногда бывает, может у них проверка какая, они не пускают зайцев, ни за десятку, никак. Мол, давайте в кассы. Сегодня пока шёл, вспомнил эту тему, посчитал, открыто 8 или 9 пригородных касс, но в каждую человек по 10-15 стоит.
Зайцы заявляют, что при полном отсутствии очередей билет они будут покупать. Многие также требуют чистые элекрички, которые будут вымываться ежедневно. Другие просят всего лишь дешёвые билеты.
Дешевизна билетов, конечно, привлечёт дополнительный поток в кассы, но, подозреваю, очень многие, едущие на дальние расстояния не стали бы покупать билет и в этом случае. Допустим, станция Крутое, 91 км от Москвы, билет сейчас 140 рублей. Даже пусть билет стоит 50 рублей, в оба конца это уже стольник, это почти три бутылки пива у торговцев в вагоне. Знакомая из Орехова-Зуева рассказывала, что на утренние крутовские электрички в Москву (соседние станции) сесть невозможно, потому что крутовские занимают все свободные места и продают их по 20-30 рублей желающим. Она тоже говорила, что если бы она всегда сидела в электричке, езды где-то 1:35, да быстро б ехала, то она бы брала билет, а так за такие условия она платить не согласна. Однако, когда ей напомнили про экспресс, который дороже на 20% и всегда есть места и быстро едет, она ничтоже сумняшеся стушевалась. Дело было еще до последнего подорожания билетов, а, возможно, и до предпоследнего, когда зона стоила то ли 9, то ли 11 рублей, то есть билет был 90 или 110 рублей, а на экспресс 110 или 140 рублей.

Горьковское направление, я так понял, вообще считается одним из самых "трудных". Тут в опросе "Какое направление самое небезопасное?" http://fot.com.ru/index.php?showtopic=2 ... show=&st=& лидирует с большим отрывом. То ли в начале 00 гг, то ли в конце 90-х слышал-читал о случае, когда из вагона на ходу выкинули контролера. Может и байка. Сейчас контролеры, кстати, ходят довольно часто, по крайней мере, до 21:00, просто заходят они в Железнодорожном. Если раньше, в советское время они заходили с двух сторон вагона, то теперь только с одной, давая, так сказать, путь к отступлению безбилетникам. Вроде того, загнанный в угол зверь (человек) становится опасным, вот им и дают шанс перебежать из вагона в вагон. После Железки все станции превращаются в станцию Беговая, когда толпа народу, сломя голову, бежит в те вагоны, которые уже обошли контролеры. Сейчас такса на проезд зайца у контролеров 40 рублей, но если дать 50, то сдачу, как правило, не возвращают. Бывают и с стольника тоже не возвращают, а выписывают квитанцию. И обычно контролеров 2-3 человека и представить - сидит компания человек 6, а может и соседние лавки тоже одна компания, отработавшие смену, начавшиая уже расслабляться, чаще всего уже подогретая пивком, может, еще чем покрепче. Что у них контролёры будут требовать за проезд стольник плюс за билет Москва - ...? Хорошо, если со всей компании им любезно выделят полтинник-другой. Было, помню, лет 5, может и больше, уже назад, несколько раз видел, ходили контролёры с ОМОНом или милицией и сразу в двух-трёх вагонах подряд. Тогда, конечно, приходилось платить зайцам по полной или же бежать быстре лани, надеясь преодолеть расстояние в три-четыре вагона за короткое время стоянки. Но, похоже, больше это никому не нужно.

Не знаю, осталось ли сейчас такое явление, которое мы на рубеже веков называли "рабочие" вагоны. Это когда в утренних электричках в Москву из Петушков, Крутого, Орехово-Зуева, может, еще какие, типа Электрогорской, последние 3-4 вагона занимались рабочим классом, которые спокойно курили в вагонах, бухали, в карты резались, в каждом вагоне была бабушка-тетенька, которая продавала водку, сигареты и сопутствующие товары. За полтора часа пути вполне можно было настроить себя на рабочий лад, залив в себя пару-другую стаканов сока Гамми. Ехать в таких вагонах, конечно, было стрёмно.

Вагоны в дневное время убирают, когда народу не слишком много, не знаю, насколько регулярно, но думаю, хватит одного рейса за Фрязево, чтобы электричка имела вид, будто в ней не убирались лет 30.
Если бы я ездил на эл-ке постоянно, то брал бы билет. А если бы оказалось дорого, то не ехал бы. Ведь если Вам надо купить машину и она Вам не по деньгам, то Вы начинаете копить, а не пытаться украсть.
Не совсем понятно. Предлагаете копить на электричку? ::-): Если я живу в пригороде, в котором могу найти работу максимум тысяч за 10-15, а в Москве за 20, то какой смысл мне таскаться в Москву и платить по 5 тысяч за билет. Лучше уж получать 20, так сказать, "чистыми". Поэтому-то многим и проще идти по путям, лезть через забор, обходить лишние 300 метров (не только на Курском, но на Серпе-и-Молоте, Чухлинке, Новогиреево)
РЖД наглый монополист. Ведь у живущих в пригороде зарплата как правило 20 000 в месяц. И платить 5000 за эл-ку + 1000 за метро они не могут
Не только не могут, но и не хотят. Допустим, сезонка до Купавны стоит 1519 рублей, то есть далеко не 5000. Естественно, покупают её больше, чем месячный билет от Орехово-Зуева, но, тем не менее, всё равно не все.

Сумбурно получилось, ну да ладно ::-):
#60346 Владиcлав 09 июл 2009, 21:58
А вот ездить на работу из Орехово Зуево это вообще издевательство! Получается, что они на работу добираются 2-3 часа. Это же ужас! Работали бы возле дома, получали на 5000 меньше. Неужели 5000 это такие большие деньги? А Крутое и Орехово города вообще нецивилизованные. В Павловском немного получше контингент.
#60348 SvyatSvyat 09 июл 2009, 22:16
Ну я фигурально сказал о разнице в 5000, а так может, она и больше, да еще и не факт, что еще можно найти работу в этих городах, даже на такие деньги. А 5000 - это, допустим, лишняя обновка жене и ребенку, может и себе что останется. Или половина-треть приличного мобильного телефона. Или два билета в Сочи. Или, судя по некоторым персонажам электричек, несколько бутылок водки с пивом, а там на что уж останется.

А так ездят и из Петушков и из Владимира, скорее всего. Хотя бы те, кто работает сутки-трое или двое-трое. Если не на электричках, так на ПДС. Точно знаю, что из Смоленска в Москву ездят врачи скорой помощи на сутки-трое, обычно в дешевом плацкарте полоцкого поезда. Разница в зарплате в разы.
#60349 Nikolay 09 июл 2009, 22:37
SvyatSvyat: Тут в опросе "Какое направление самое небезопасное?" http://fot.com.ru/index.php?showtopic=2 ... show=&st=& лидирует с большим отрывом.
Ой, совершенно глупый опрос. Как там правильно сказали, с тем же успехом можно было бы создать опрос "На каком направлении больше всего блондинок" ::-D:
SvyatSvyat:Если раньше, в советское время они заходили с двух сторон вагона, то теперь только с одной, давая, так сказать, путь к отступлению безбилетникам. Вроде того, загнанный в угол зверь (человек) становится опасным, вот им и дают шанс перебежать из вагона в вагон. После Железки все станции превращаются в станцию Беговая, когда толпа народу, сломя голову, бежит в те вагоны, которые уже обошли контролеры.
Я регулярно тоже самое вижу и на Ярославке. И я еще скажу больше - в 1999 г. после поездки на черустинской электричке мне петушинская раем показалась ::-):

SvyatSvyat:Не только не могут, но и не хотят. Допустим, сезонка до Купавны стоит 1519 рублей, то есть далеко не 5000. Естественно, покупают её больше, чем месячный билет от Орехово-Зуева, но, тем не менее, всё равно не все.
Все ее покупать не будут ни при каких ценах. Просто чем ниже цена, тем больше ее будут покупать. Я даже скажу больше - во времена СССР от контролеров тоже бегали, несмотря на то, что 3-месячный проездной билет Москва-Кратово стоил 8 руб. (просто у меня сохранился этот билет за 1962 г. от моего прадеда). Однако тогда зайцев было очень мало. А полного отсутствия зайцев нет нигде, даже в Европе.
#60352 Slon 09 июл 2009, 23:41
Неизвестный:Кстати, в 2005 году оправдывалось 48% пригородных перевозок. В 2008 всего 24. То есть от повышения цен одни убытки.
А можно из написанного вами сделать и прямо противоположный вывод - мало повысили цены, раз повышение не покрыло возросшие расходы. Спорить можно до хрипоты, и всё равно каждый останется при своем мнении. Я, например, убежден, что первопричина - не экономическая.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22