Будний день. Шесть часов вечера. Курский вокзал. Поток пассажиров к посадочным платформам нарастает. Но в пригородные билетные кассы заворачивают лишь 6-7 процентов путешественников. Остальные устремляются в турникетные павильоны даже не думая купить билет. В интернете много жалоб на ужасное качество пассажирских перевозок в пригородных электропоездах. Накопилось много историй об экстремалах, которых «надо увидеть». Кого винить в наличии безбилетников и за кем стоит «совок» в электричках? За ответами на эти вопросы я отправился на вокзал.
Итак, всё попорядку. Вначале опрашиваю самых честных – тех кто покупает билеты. Они жалуются на плохое обслуживание, но позволить себе превратитьтся в «зайцев» эти люди не могут. Ведь безбилетный проезд - это воровство услуги. Добросовестные пассажиры верят, что при повышении рентабелтности от электричек повысится качество перевозок.
Дальше направляюсь к турникетам. Здесь творится настоящий дурдом. Пассажиры толкаются, взеде грязь. Железнодоржное «сальто» - прыжок через турникет – на вокзале стал нормой. Главное – остаться в живых не получив удар металическими дверями турникета по ногам. Под конец прыжка надо еще успеть сунуть 10 рублей охраннику. Почему свою работу работники РЖД добросовестно не выполняют, охранники коментировать отказались. Два молодых парня не захотели платить и охраннику. Говорят, что у них «ветер в карманах гуляет». За «бедных сыночков» попытался заступиться пенсионер: «Дорогие билеты на железной дороге. Где это видано – за одну остановку плати 14 рублей! Вот раньше были времена...». Твёрдым орешком оказались и две цыганки. Они затараторили не давая вставить слова: «Давайте погадаем...». Их пропустили через турникет бесплатно. Пассажиры с билетами или с месячными проездными тут самая низкая «каста». Их отпихивают зайцы, мол «я круче».
Зачем же такое издевательство над собой? Неужели совсем нет денег купить билет? Оказывается деньги есть, а экстрим чисто из принципа. Кассы РЖД построило, но они не работают. На весь вокзал открыты 2-3 пригородные кассы. И выстаивать длиннющую очередь пассажиры не согласны. При этом кассиры часто подсовывают льготные билеты, которые потом не принимают контролёры. Зайцы заявляют, что при полном отсутсвии очередей билет они будут покупать. Многие также требуют чистые элекрички, которые будут вымываться ежедневно. Другие просят всего лишь дешёвые билеты.
Кстати, тарифы достигли ценового максимума. За каждые 10 км пассажир вынужден платить 14 рублей. Это даже дороже чем билет в плацкартом вагоне скорого поезда. Но и это не всё. Железная дорога и тут обманывает своих клиентов. Так например, от Москвы до Мытищи расстояние 18 км. Билет в электропоезд стоит 42 рубля. То есть цена как за 30 киллометров! При этом сэкономить возможности нет. С 1 января 2009 года цены на месячные проездные возросли в 3 раза. Многие отказались от таких подорожаний и присойденились к лагерю безбилетников.
Кроме яростных неплательщиков и пассажиров честно покупающих билеты, есть ещё и «средний класс» - те, кто оплачивает лишь часть своей поездки. У них проездные на одну тарифную зону – только для того, чтобы преодолеть турникет. При этом проверить куда пассажиры едут на самом деле практически невозможно. Но месячные проездные на короткие расстояния невыгодны, поэтому многим приходится каждый день стоять у кассы. Действительно, для поездок в города ближнего подмосковья выгонднее ежедневно покупать билет. Но увидев очередь и «добрых» охранников, многие решили окончательно отказаться от оплаты проезды.
Оказывается что через вокзал на платформу проходят не все пассажиры. Экстремалов в стране хватает. Эти граждани несогласны платить и 10 рублей охранникам. Поэтому они лезут через забор чтобы сэкономить. Многие совсем не жалеют времени и энергии – они обходят забор и запрыгивают на платформу. При этом второй «вид спорта» сильно опасен, ведь идут «зайцы»по путям и часто оказываютя в пяти сантиметрах от мчащейся электрички.
Дальнейшего контроля в электропоездах практически нет. Контролёры ходят очень редко, но и от тех которые на рабочем месте толку мало. Вместо того, чтобы продавать билеты, они берут взятки в размерах сорока рублей. То есть до «верхушки» РЖД эти деньги не доходят. Вообщем, все условия для безбилетного проезда железная дорога предостовляет. И в наличии «зайцев» многие пассажиры обвиняют исключиетльно саму контору.
Проезд в электричке впечатления не произвел. Составу не менее тридцати лет. Примерно столько же дней назад в поезде последний раз проходила уборка. Курить в электропоезде категорически запрещено, однако тамбуры все в дыму. Самые наглые зажигают сигарету прямо в салоне вагона. Розничная торговля в электрике – явление довольно частое. Продавцы кричат на весь вагон таким образом зазывая клиентов. Бомжей и попрошаек в электричке тоже не мало.
После проезда в таких условиях у многих проподает желание платить. И их по своему можно понять. На своей остановке пассажиры выходят с облегчением и мыслью что они «наконец-то доехали». Уже под конец поездки я наткнулся на контролёра. После того как я отключил диктофон, контролёр согласился раскрыть «следственную тайну». Оказывается у них есть «чёрный план» . Начальникам они должны в конверте приносить не менее десяти тысячей рублей в день. Всё остальное контролёры могут забирать себе. Если план не выполнен, за зарплатой можно не приходить.
Видимо в оплачивании проезда никто не заинтересован. Всех сегодняшняя ситуация устраивет. То есть дорогущие билеты и грязные электрички будут оставаться частью нашей жизни ещё несколько десятилетей.
Итак, всё попорядку. Вначале опрашиваю самых честных – тех кто покупает билеты. Они жалуются на плохое обслуживание, но позволить себе превратитьтся в «зайцев» эти люди не могут. Ведь безбилетный проезд - это воровство услуги. Добросовестные пассажиры верят, что при повышении рентабелтности от электричек повысится качество перевозок.
Дальше направляюсь к турникетам. Здесь творится настоящий дурдом. Пассажиры толкаются, взеде грязь. Железнодоржное «сальто» - прыжок через турникет – на вокзале стал нормой. Главное – остаться в живых не получив удар металическими дверями турникета по ногам. Под конец прыжка надо еще успеть сунуть 10 рублей охраннику. Почему свою работу работники РЖД добросовестно не выполняют, охранники коментировать отказались. Два молодых парня не захотели платить и охраннику. Говорят, что у них «ветер в карманах гуляет». За «бедных сыночков» попытался заступиться пенсионер: «Дорогие билеты на железной дороге. Где это видано – за одну остановку плати 14 рублей! Вот раньше были времена...». Твёрдым орешком оказались и две цыганки. Они затараторили не давая вставить слова: «Давайте погадаем...». Их пропустили через турникет бесплатно. Пассажиры с билетами или с месячными проездными тут самая низкая «каста». Их отпихивают зайцы, мол «я круче».
Зачем же такое издевательство над собой? Неужели совсем нет денег купить билет? Оказывается деньги есть, а экстрим чисто из принципа. Кассы РЖД построило, но они не работают. На весь вокзал открыты 2-3 пригородные кассы. И выстаивать длиннющую очередь пассажиры не согласны. При этом кассиры часто подсовывают льготные билеты, которые потом не принимают контролёры. Зайцы заявляют, что при полном отсутсвии очередей билет они будут покупать. Многие также требуют чистые элекрички, которые будут вымываться ежедневно. Другие просят всего лишь дешёвые билеты.
Кстати, тарифы достигли ценового максимума. За каждые 10 км пассажир вынужден платить 14 рублей. Это даже дороже чем билет в плацкартом вагоне скорого поезда. Но и это не всё. Железная дорога и тут обманывает своих клиентов. Так например, от Москвы до Мытищи расстояние 18 км. Билет в электропоезд стоит 42 рубля. То есть цена как за 30 киллометров! При этом сэкономить возможности нет. С 1 января 2009 года цены на месячные проездные возросли в 3 раза. Многие отказались от таких подорожаний и присойденились к лагерю безбилетников.
Кроме яростных неплательщиков и пассажиров честно покупающих билеты, есть ещё и «средний класс» - те, кто оплачивает лишь часть своей поездки. У них проездные на одну тарифную зону – только для того, чтобы преодолеть турникет. При этом проверить куда пассажиры едут на самом деле практически невозможно. Но месячные проездные на короткие расстояния невыгодны, поэтому многим приходится каждый день стоять у кассы. Действительно, для поездок в города ближнего подмосковья выгонднее ежедневно покупать билет. Но увидев очередь и «добрых» охранников, многие решили окончательно отказаться от оплаты проезды.
Оказывается что через вокзал на платформу проходят не все пассажиры. Экстремалов в стране хватает. Эти граждани несогласны платить и 10 рублей охранникам. Поэтому они лезут через забор чтобы сэкономить. Многие совсем не жалеют времени и энергии – они обходят забор и запрыгивают на платформу. При этом второй «вид спорта» сильно опасен, ведь идут «зайцы»по путям и часто оказываютя в пяти сантиметрах от мчащейся электрички.
Дальнейшего контроля в электропоездах практически нет. Контролёры ходят очень редко, но и от тех которые на рабочем месте толку мало. Вместо того, чтобы продавать билеты, они берут взятки в размерах сорока рублей. То есть до «верхушки» РЖД эти деньги не доходят. Вообщем, все условия для безбилетного проезда железная дорога предостовляет. И в наличии «зайцев» многие пассажиры обвиняют исключиетльно саму контору.
Проезд в электричке впечатления не произвел. Составу не менее тридцати лет. Примерно столько же дней назад в поезде последний раз проходила уборка. Курить в электропоезде категорически запрещено, однако тамбуры все в дыму. Самые наглые зажигают сигарету прямо в салоне вагона. Розничная торговля в электрике – явление довольно частое. Продавцы кричат на весь вагон таким образом зазывая клиентов. Бомжей и попрошаек в электричке тоже не мало.
После проезда в таких условиях у многих проподает желание платить. И их по своему можно понять. На своей остановке пассажиры выходят с облегчением и мыслью что они «наконец-то доехали». Уже под конец поездки я наткнулся на контролёра. После того как я отключил диктофон, контролёр согласился раскрыть «следственную тайну». Оказывается у них есть «чёрный план» . Начальникам они должны в конверте приносить не менее десяти тысячей рублей в день. Всё остальное контролёры могут забирать себе. Если план не выполнен, за зарплатой можно не приходить.
Видимо в оплачивании проезда никто не заинтересован. Всех сегодняшняя ситуация устраивет. То есть дорогущие билеты и грязные электрички будут оставаться частью нашей жизни ещё несколько десятилетей.
Последний раз редактировалось Владиcлав 09 июл 2009, 07:58, всего редактировалось 1 раз.