Ленинградский железнодорожный вокзал в Москве переименован в Николаевский приказом президента РЖД Владимира Якунина.
Как сообщил «Интерфаксу» в четверг советник президента РЖД Александр Пирков, Якунин подписал соответствующий приказ в минувшую среду, теперь Ленинградскому вокзалу возвращено его историческое название.
Пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская – старейший из девяти столичных железнодорожных вокзалов, он был построен к 1849 году и открыт в 1851 году. Здание вокзала было построено по проекту архитектора Константина Тона. Является точной копией Московского вокзала в Санкт-Петербурге. С 1856-го по 1924 год носил название Николаевского вокзала, с 1924 года – Октябрьского.
Как сообщалось в марте 2007 года, участники общественного проекта «Возвращение», включая представителей Московского патриархата, обратились к властям Москвы и руководству ОАО «Российские железные дороги» с просьбой вернуть столичному Ленинградскому вокзалу его первоначальное название – Николаевский.
Обращение включало также предложение вернуть название «Николаевская» старейшей российской железной дороге между Москвой и Петербургом, с 1923 года переименованной в Октябрьскую. Кроме того, участники «Возвращения» предлагали заменить красную звезду на шпиле над Ленинградским вокзалом на двуглавого орла.
Как сообщил «Интерфаксу» в четверг советник президента РЖД Александр Пирков, Якунин подписал соответствующий приказ в минувшую среду, теперь Ленинградскому вокзалу возвращено его историческое название.
Пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская – старейший из девяти столичных железнодорожных вокзалов, он был построен к 1849 году и открыт в 1851 году. Здание вокзала было построено по проекту архитектора Константина Тона. Является точной копией Московского вокзала в Санкт-Петербурге. С 1856-го по 1924 год носил название Николаевского вокзала, с 1924 года – Октябрьского.
Как сообщалось в марте 2007 года, участники общественного проекта «Возвращение», включая представителей Московского патриархата, обратились к властям Москвы и руководству ОАО «Российские железные дороги» с просьбой вернуть столичному Ленинградскому вокзалу его первоначальное название – Николаевский.
Обращение включало также предложение вернуть название «Николаевская» старейшей российской железной дороге между Москвой и Петербургом, с 1923 года переименованной в Октябрьскую. Кроме того, участники «Возвращения» предлагали заменить красную звезду на шпиле над Ленинградским вокзалом на двуглавого орла.