http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... &id=232191
Концессия на доверии.
Россия и Абхазия ищут форму управления железной дорогой.
Россия и Абхазия будут вместе развивать транспортную инфраструктуру республики. Такие заявления сделали вице-премьер Сергей Иванов и министр транспорта Игорь Левитин в ходе прошедших встреч с министром экономики Абхазии Кристиной Озган. Как говорится в официальном сообщении Минтранса России, ведомство подготовило ряд межправительственных соглашений о взаимодействии в области всех видов транспорта. По словам одного из участников переговоров, соглашения российская сторона готова подписать примерно через месяц, после того как они пройдут межведомственное согласование. Абхазское правительство принимает основные положения и готово подписать соглашения в представленном виде. Но существуют и нерешённые вопросы. Один из них – форма участия ОАО "РЖД" в проекте развития Абхазской железной дороги (АЖД). "Наша позиция заключалась в том, чтобы передать АЖД в доверительное управление ОАО "РЖД", а министр экономики Абхазии высказала пожелание заключить концессионный договор", – рассказал "Гудку" начальник отдела сотрудничества со странами СНГ департамента международных связей ОАО "РЖД" Александр Васильев. Между концессией и доверительным управлением существует принципиальная разница. Как пояснил советник генерального директора по вопросам государственно-частного партнёрства ГК "РЕНОВА-СтройГруп" Довран Гарагозов, концессионер по условиям договора обязуется инвестировать средства в объект эксплуатации и тем самым довести его до определённого состояния, а доверительное управление таких обязательств не предусматривает. Чтобы обеспечить доходность по концессионному договору, его, как правило, заключают минимум на 10–15 лет, договор о доверительном управлении может быть подписан даже на год. В августе во время визита в Сухум премьер-министра Владимира Путина в числе других тем обсуждалось и участие ОАО "РЖД" в восстановлении Абхазской железной дороги. Тогда стороны договорились о том, что ОАО "РЖД" станет доверительным управляющим АЖД. "Будет подобрана такая организационно-правовая форма, которая станет выгодна и Абхазии, и инвесторам", – сообщила "Гудку" Кристина Озган. Это предмет для дальнейших переговоров, которые начнутся в ближайшее время, сказала министр. Вырабатывать совместную позицию будет специально создаваемая рабочая группа. С российской стороны её, возможно, возглавит вице-президент ОАО "РЖД" Владимир Воробьёв, а с абхазской – первый вице-премьер республики Леонид Лакербая. Определиться с формой сотрудничества стороны должны до конца ноября. После того как этот вопрос будет решён, рабочая группа подготовит хозяйственные договоры, которые определят управляющую структуру Абхазской железной дороги. Возможно, для этого будет создана дочерняя компания ОАО "РЖД", как это было сделано в рамках концессионного управления железными дорогами Армении.
Газета "Гудок"