Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#740162 Volk85 05 сен 2022, 18:44
Для доставки рабочих на Горно-химический комбинат в городе Железногорске в 1958 году была запущена необычная линия городского электропоезда. Начинается она в центре города от обычного на первый взгляд вокзала с лаконичным названием «Соцгород», но затем, пройдя по берегу Енисея, ныряет под землю. Конечная станция «Комбинат» расположена на глубине 200 метров и построена по стандартам метрополитена. На момент постройки, это была первая подземная станция электрички в СССР (по состоянию на 2022 год их у нас в стране 3 штуки. Другие две – станции Площадь Гагарина и Аэропорт Внуково в Москве). В советское время данный комбинат занимался производством плутония для ядерных бомб и был засекречен. В наши дни его существование ни для кого не является тайной – теперь его деятельность носит мирный характер, а именно, из не востребованного оружейного плутония и других ядерных отходов там производят специальное топливо для реакторов на быстрых нейтронах. Расположен комбинат внутри большой горы на берегу Енисея среди живописных таёжных лесов. Электричка же по-прежнему используется для доставки рабочих на него. В сутки курсирует 5 пар электропоездов. Линия электрифицирована постоянным током (при том что везде вокруг в Красноярском крае переменный ток). В отличие от Саяногорска, где также существует ведомственная линия для доставки рабочих на Алюминиевый завод, доступ в Железногорские электрички осуществляется по пропускам, которые выдаются только работникам комбината или специально приглашённым лицам. В этой связи я не смог снять поездку внутри самого электропоезда.
Сегодня в работе остаются два электропоезда ЭР2Т-7169 и ЭР2Т-7168. Остальные уже оставлены и готовятся отправиться (или уже отправлены) на базу запаса. В ближайшей перспективе руководство комбината планируется вообще отказаться от перевозки рабочих по железной дороге. Тенденции таковы, что многие пересели на собственные автомобили, а небольшую оставшуюся часть пассажиров выгоднее перевозить на автобусах. Очень жаль, что такой уникальный транспорт уйдёт в историю...
Видео снятое на перегоне в конце августа
[media]
#834182 Volk85 01 авг 2025, 12:12
С 1 июля 2025 прекратилось движение электричек от города до пересадочной платформы у портала тоннеля. Работников пересадили на автобусы. Движение непосредственно в гору, пока остаётся, но это уже очень короткий подземный участок, где со стороны в движении электричку снять невозможно. По идее теперь по наземному участку они будут ездить только на обслуживание в депо, и то непонятно как. Своим ходом, или будут тягать тепловозами… Вероятно держать кс под напряжением ради таких разовых рейсов и тяговых агрегатов никто не будет
Последний раз редактировалось Volk85 01 авг 2025, 12:13, всего редактировалось 1 раз.
#834186 Ямской 01 авг 2025, 12:27
Переделали бы под трамваи, и гоняли дальше. Электрички в наше время - дорогой транспорт для организаций.
А освободившиеся составы в музей передать.

Купите мне билет до станции Белед!
#834326 LmV 03 авг 2025, 17:20
Давайте рассуждать. Работающие на ГХК живут в Железногорске. Даже если кто-то живёт в Красноярске, то собаки с Базаихи всё равно не было (и быть не может). Значит, кто живёт в Красноярске - ездит на личных авто. Ну или на автобусах. Туристов в город не пускают, значит, ведомственная ветка, полюбому - только для работающих там. Уже до этого к КПП подъезжали на авто, сейчас автобусы. Опять же, эта ж.д. - ведомственная, и относится к ГХК. Если им так удобнее, то они решили, как решили. Кто-то привык к тазику или развозке, а другие возражать не будут. Так что: о чём речь? Переделывать в трамвай? Это стоит денег, да и тоже: ради 2-х раз в день? А как по трамвайному пути пройдут составы с ядерным топливом? Да и для 750 вольт нужны другие электровозы, а грузы там реально тяжёлые. Ещё переделывать снаружи? Таким образом, сейчас, возможно, оптимально. Да и о чём, опять же, говорить? Повторюсь: это - ведомственная ж.д.,находящаяся в ЗАКРЫТОМ для посещения городе. Так что: не пофиг ли?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2