Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#844590 v_gildenberg 16 дек 2025, 22:30
Поддерживаю! Пусть Лев Толстой катает Максима П. на «Пегасе» под аккомпанемент гармошки в купе, пока в Липецке ищут, где заканчивается автобусный маршрут и начинается миф. :=-O:

А ещё предлагаю: все ретропоезда — с Wi-Fi и розетками, чтобы Вы, как настоящий тульский документалист, сразу могли в пути выложить в запрещенный ныне инстаграм: «Сегодня снял паровоз. Он ехал. Без лысых палок. Чудо». :*IN LOVE*: Как грится, фоточка с дымком..)))

Главное — чтобы перегоны были не только «нормальные», а с возможностью остановиться и снять закат над рельсами. Вы ж не просто инженер, Вы — поэт с объективом :*THUMBS UP*:
#844641 LmV 17 дек 2025, 13:36
Тема почищена, лишнее - в Болталку

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#844714 Джон78 18 дек 2025, 18:34
А почему до сих пор не сертифицирован или не выпущен типа ра1, ра3 на электротяге? Почему до этого десятилетиями никому нет дела? Демиховский завод же может сделать? Для малодеятельных линий. И сейчас бы везде пустили одновагонный, или двухвагонный мвпс и ноу проблем.
#844717 Liski 18 дек 2025, 19:06
Давно сделано:
https://railgallery.ru/photo/198912/
ЭП2Д и ЭП3Д позволяют делать двухвагонную схему.

Но для нас эта схема не выгодна. Дело все в том, что все электрички на том же лискинском узле так или иначе находятся в общем обороте с поездами Лиски - Воронеж. Сами понимаете, что в 2 вагона пассажиропоток этого участка не впихнуть. Поэтому надо тогда катать эти электропоезда вне этого участка. Но тут возникает другая проблема - депо есть только в Отрожке, а ПТО на узлах могут делать только ТО-1 и кое-где ТО-2. Соответственно, с периодичностью от 48 (норма для ТО-2) до 120 часов (норма для ТО-3) электропоезд должен оказаться в Отрожке.
Двухвагонку вы на участке Воронеж - Лиски не пустите, она по вместимости меньше, чем пассажиропотоки на этом участке. Соответственно, для нее придется разрабатывать отдельную нитку и гнать 90 км в Отрожку на ТО резаком, а потом 90 км обратно опять-таки резаком. И так каждые двое суток и далеко не один состав. Это может получиться даже дороже, чем катать на треть заполненную четырехвагонную электричку в Алексеевку. Плюс, ухудшаются условия для общего оборота составов, вам придется содержать больше составов и больше бригад.
Не думайте, что в дирекции МВПС сидят прям совсем дураки. Все схемы составности и оборотов были давно просчитаны с точки зрения экономики с региональными минтрансами.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#844718 Serge& 18 дек 2025, 19:17
все электрички на том же лискинском узле так или иначе находятся в общем обороте с поездами Лиски - Воронеж. Сами понимаете, что в 2 вагона пассажиропоток этого участка не впихнуть.  
Надо их в правильное время катать, например в 0:22 с Лиски и навстречу ей в 0:22 из Отрожки – как раз неспящие в два вагона поместятся.
#844720 Джон78 18 дек 2025, 19:21
Я думаю два вагона как раз хватит для лиски-воронеж отправлением в 20.38 вечера с прибытием в Воронеж в 23. На ней крайне мало ездит народа. И обратно, можно пускать два вагона в 20.30 из Воронежа. Таким макаром обеспечивая оборот на ТО в Отрожку. Было бы желание. Интересно, что лиски-воронеж отправлением в 16.36 по субботам воскресеньям убирают а например 6381 лиски-алексеевка (21.06-22.55) и 6402 Валуйки-Алексеевка (20.54-22.24) оставляют. В сельской местности, которую они проследуют, в это время уже ночь и люди спят а не то что куда то едут. Вагоны абсолютно пустые.Нет, стабильно оставляют эти воздуховозы генерирующие убытки.
#844721 Джон78 18 дек 2025, 19:23
Serge&:
все электрички на том же лискинском узле так или иначе находятся в общем обороте с поездами Лиски - Воронеж. Сами понимаете, что в 2 вагона пассажиропоток этого участка не впихнуть.  
Надо их в правильное время катать, например в 0:22 с Лиски и навстречу ей в 0:22 из Отрожки – как раз неспящие в два вагона поместятся.
В 2011-2013 году была электричка Воронеж Лиски отправлением в 23.12 и прибытием в 01.03, специально для забора людей с московской сидячки, но недолго проездила, может полгода,от силы человек 5 в ней ехало, и всегда давали 6-вагонку на этот маршрут.
#844723 mvy 18 дек 2025, 19:35
Liski: ПТО на узлах могут делать только ТО-1 и кое-где ТО-2. Соответственно, с периодичностью от 48 (норма для ТО-2) до 120 часов (норма для ТО-3) электропоезд должен оказаться в Отрожке.
Что же там за архисложные работы такие, причем каждые 48 и 120 часов, что надо только в базовом депо делать?
Последний раз редактировалось mvy 18 дек 2025, 21:19, всего редактировалось 1 раз.
#844726 zz27 18 дек 2025, 20:11
Два вагона можно катать в подходящее время, условно через полчаса-час после основного рейса. Или экспрессом, пропуская всё подряд, ещё и наценку за это сделать.

Нюанс в другом, два вагона катать не в два раза дешевле, чем четыре, а вместимость у них очень так себе, половину места в головных вагонах занимают положенные по новым нормам безопасные кабины и инвалидский туалет. Если пассажиров совсем мало, но обязательно нужен именно поезд, то сойдёт, а вот чтобы возить дешевле автобуса, нужно очень постараться.
#844727 Максим П. 18 дек 2025, 20:33
Джон78: 6381 лиски-алексеевка (21.06-22.55) и 6402 Валуйки-Алексеевка (20.54-22.24) оставляют. В сельской местности, которую они проследуют, в это время уже ночь и люди спят а не то что куда то едут. Вагоны абсолютно пустые.Нет, стабильно оставляют эти воздуховозы генерирующие убытки.
Вечером людям на чем с работы ехать?
+ пересадка с Воронеж - Россошь.

Тула и Тульская область.
#844761 Liski 19 дек 2025, 13:19
Джон78: Я думаю два вагона как раз хватит для лиски-воронеж отправлением в 20.38 вечера с прибытием в Воронеж в 23.
В 20:38 у рейса не самая плохая заполняемость, а летом до Тельмана так вообще отличная.
zz27:Два вагона можно катать в подходящее время, условно через полчаса-час после основного рейса. Или экспрессом, пропуская всё подряд, ещё и наценку за это сделать.
Вы не путайте питерский и московский узел и остальные. Чуть выше - и все перешли на автобус.
mvy:Что же там за архисложные работы такие, причем каждые 48 и 120 часов, что надо только в базовом депо делать?
Вас в очередной раз отключили от интернета? В сети есть документы о процедуре ТО-2 и ТО-3, где и как положено ее проводить, с какой периодичностью и что в нее входит.
Джон78:например 6381 лиски-алексеевка (21.06-22.55) и 6402 Валуйки-Алексеевка (20.54-22.24) оставляют.
Никто не говорил, что ее оставляют. На том направлении было предложение изменить расписание путем переноса Лиски - Алексеевка на 10.50, Алексеевка - Лиски прибытие в 17.20. По остальному там еще вопрос в проработке. Но чем завершилось, не знаю, минтранс в ППК договор еще не подписал.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: railtiger и гости: 12