Старик Похабыч:SM@TRON:Во первых - Аврора шла 5.5 часов с двумя остановками.
5 часов 50 минут она шла в обозримом прошлом, чтобы быть точнее.
Октябрьская служебка за 2008-й год (последний перед вводом Сапсанов) под рукой - 5.30 в обе стороны

. Невский Экспресс - 4.30, ЭР200 - 4.30.
Старик Похабыч:SM@TRON:два сидячих Буревестника доходили до Нижнего почти за то-же время что сейчас Сапсаны (со сменой локомотива во Владимире и по цене обычного скорого).
Вы ездили в этих "Буревестниках"?? Там всё дребезжало и тряслось, невозможно было ехать...
Нет конечно (шутка)

. Имхо, там скорее на качество пути надо было смотреть чем на состояние вагонов. Какой путь - такой и комфорт.
Старик Похабыч:SM@TRON:...хвалёная питерская Ласточка шла как раз по "зелёному коридору" (про 5 часов в сидячке "пригородного типа" за ~ 1500 рублей скромненько умолчим

).
Об этом молчать не следует как раз! Чтобы быть точными, билет на "Ласточку" со временем хода 5 часов стоил 1200 руб.
Забыли про динамо-систему (имхо, на питерскую Ласточку она тоже действовала)?! Если не ошибаюсь, то за несколько дней до отправления билеты были уже по ~ 1400 рублей. Где-то здесь приводили цены.
Для сравнения: плацкартные нары в тот же период стоили 1950 руб по "фирменному" ценнику (поезда со временем хода около 9 часов).
Вот только это были ночные поезда, которые позволяют выспаться и не сидеть сиднем пол-дня в "пригородной собаке".
UPD: Покопавшись на просторах форума нашёл инфу что в те дни можно было уехать в плацкарте за ~
1350 рублей, а к примеру на завтра - продавали билеты в ночник с отличным графиком всего за 1028 рублей (поезд № 30, отправление из Москвы - 1.10, прибытие в Питер - в 9.39 утра). Правда, сейчас билетов в плацкарт уже нет (хотя ещё час назад были).
С уважением, Евгений.