Разъяснение ОАО "РЖД" относительно сообщения ФАС России о сокращении количества социальных электричек.
В связи с появившимися в средствах массовой информации сообщениями о том, что ФАС России признала компанию "Российские железные дороги" нарушившей закон "О защите конкуренции", пресс-служба ОАО "РЖД" разъясняет: в настоящее время в адрес ОАО "РЖД" не поступало решения Федеральной антимонопольной службы России относительно нарушения компанией закона "О защите конкуренции". Как только соответствующий документ будет получен, ОАО "РЖД" будет обжаловать это решение в Арбитражном суде Москвы.
ОАО "РЖД" - владелец инфраструктуры, предоставляющий ее (инфраструктуру) перевозчику (в данном случае - ОАО "ЦППК").
В июле 2007 года в ОАО "РЖД" обратилась ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" с просьбой предоставить инфраструктуру для скоростного электропоезда повышенной комфортности "Экспресс". Обращение обусловлено маркетинговыми исследованиями, которые проводились ЦППК. Было опрошено более 300 пассажиров пригородных поездов, следующих в Курском направлении в утренние часы "пик". По результатам анкетирования опрошенные пассажиры положительно отнеслись к появлению скорого электропоезда на данном маршруте в обозначенное время.
В соответствие с существующим законодательством ОАО "РЖД" обязано принимать все запросы от перевозчиков на предоставление инфраструктуры, однако пропускная способность на Курском направлении в пиковый период (в будние дни с 7:00 до 9:00) не позволяла ввести дополнительные "нитки графика", в связи с чем ОАО "ЦППК" было предложено заменить одну из 17 существующих электричек на скорый электропоезд повышенной комфортности.
В существующем законодательстве отсутствует какое-либо указание на то, какой поезд является "социальным", а какой таким не является. Поэтому ОАО "ЦППК" правомерно осуществила замену одного электропоезда на другой, руководствуясь мнением опрошенных пассажиров.
Напомним, что аналогичный случай имел место в Ленинградской области в 2009 году. В декабре 2009 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение признать ОАО "СЗППК", отменившее пригородные пассажирские поезда по ряду направлений Октябрьской железной дороги, нарушившим антимонопольное законодательство. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в 2010 году признал решение и предписание антимонопольного органа недействительными.
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... =&id=78404
В связи с появившимися в средствах массовой информации сообщениями о том, что ФАС России признала компанию "Российские железные дороги" нарушившей закон "О защите конкуренции", пресс-служба ОАО "РЖД" разъясняет: в настоящее время в адрес ОАО "РЖД" не поступало решения Федеральной антимонопольной службы России относительно нарушения компанией закона "О защите конкуренции". Как только соответствующий документ будет получен, ОАО "РЖД" будет обжаловать это решение в Арбитражном суде Москвы.
ОАО "РЖД" - владелец инфраструктуры, предоставляющий ее (инфраструктуру) перевозчику (в данном случае - ОАО "ЦППК").
В июле 2007 года в ОАО "РЖД" обратилась ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" с просьбой предоставить инфраструктуру для скоростного электропоезда повышенной комфортности "Экспресс". Обращение обусловлено маркетинговыми исследованиями, которые проводились ЦППК. Было опрошено более 300 пассажиров пригородных поездов, следующих в Курском направлении в утренние часы "пик". По результатам анкетирования опрошенные пассажиры положительно отнеслись к появлению скорого электропоезда на данном маршруте в обозначенное время.
В соответствие с существующим законодательством ОАО "РЖД" обязано принимать все запросы от перевозчиков на предоставление инфраструктуры, однако пропускная способность на Курском направлении в пиковый период (в будние дни с 7:00 до 9:00) не позволяла ввести дополнительные "нитки графика", в связи с чем ОАО "ЦППК" было предложено заменить одну из 17 существующих электричек на скорый электропоезд повышенной комфортности.
В существующем законодательстве отсутствует какое-либо указание на то, какой поезд является "социальным", а какой таким не является. Поэтому ОАО "ЦППК" правомерно осуществила замену одного электропоезда на другой, руководствуясь мнением опрошенных пассажиров.
Напомним, что аналогичный случай имел место в Ленинградской области в 2009 году. В декабре 2009 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение признать ОАО "СЗППК", отменившее пригородные пассажирские поезда по ряду направлений Октябрьской железной дороги, нарушившим антимонопольное законодательство. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в 2010 году признал решение и предписание антимонопольного органа недействительными.
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?S ... =&id=78404